Как работает пк: часть 1. обработка информации

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Компьютерная обработка информации осуществляется с использованием памяти, охваченной адресным пространством.  [1]

Прикомпьютерной обработке информации контролируется полнота внесения данных, обработанных компьютером, включая определение, пополнение и суммирование данных по хозяйственным операциям.  [2]

Под словом вычисления подразумеваетсякомпьютерная обработка информации. Заметим, что аналитические ( символьные) вычисления утверждали свое право на существование в условиях конкуренции с численными методами механики, физики, математики [3] и сегодня такое право завоевано.  [3]

Настоящее учебное пособие рассматривает базовые вопросыкомпьютерной обработки информации и предназначено студентам экономических специальностей, изучающим современные информационные технологии обработки экономической, учетной, финансовой, коммерческой, управляющей и другой информации.  [4]

Гораздо более информативны системы, основанные накомпьютерной обработке газохроматографической и хромато-масс-спектральной информации о загрязнениях воздуха, воды и почвы.  [6]

В современной технологии машиностроения неразрушающий контроль ( НК) на основекомпьютерной обработки информации становятся необходимым условием гарантии качества продукции. Особенно актуально обеспечение надежными и производительными средствами дефектоскопии производства экспортируемой продукции, сертификации по международным требованиям.  [7]

На данном этапе необходимо сделать выбор: либо увеличивать количество сотрудников отдела, либо вводить системукомпьютерной обработки информации. Необходимо определить какой из вариантов будет эффективнее.  [8]

Основу современных компьютеров образует аппаратура ( Hardware) — совокупность электронных и электромеханических элементов и устройств, а принципкомпьютерной обработки информации состоит в выполнении программы ( software) — формализованном описании алгоритма обработки в виде последовательности команд, управляющих процессом обработки.  [9]

Для более эффективной и оперативной работы в написании отчетов по обследованию кранов, безусловно, следует применять самые современные методыкомпьютерной обработки информации.  [10]

Методология вычислительного эксперимента, опирающаяся на триаду модель-алгоритм-программа и использующая все достижения теоретического и эмпирического познания изучаемых явлений в сочетании скомпьютерной обработкой информации, чрезвычайна важна и актуальна при разработке и усовершенствовании технологии разделения изотопов методом ГЦ. Это объясняется двумя основными обстоятельствами.  [11]

Равноправность полей, содержащих первичные и вторичные ключи, отражает сложные взаимосвязи в реальном мире и дает возможность воссоздать эти взаимосвязи прикомпьютерной обработке информации.

Использование одного и того же значения в качестве первичного ключа для одной записи и вторичного ключа для некоторого множества других записей является основной концепцией для возникновения и развития структурных наборов данных.

Создатели системы Integrated Data Store ( I-D-S) и других систем, построенных на основе тех же принципов, считают, что основным преимуществом этих систем для программиста является возможность объединять записи в структурные наборы данных, которые можно потом-использовать как пути поиска. Все реализованные системы, созданные под руководством COBOL Database Task Group, являются системами этого класса.  [12]

Перед обоснованием и построением возможного варианта канонической формы компьютерной информации в качестве отправной точки вкратце воспроизведем классический ( в соответствии с моделью фон Неймана) способкомпьютерной обработки информации, свойственный парадигме изолированного компьютера. Представим его в виде исчисления машинных строк.  [13]

В 1921 г. выходит первая книга Персиваля Байта, полностью посвященная маркетинговым исследованиям, а в послевоенное время бурно развивается методология маркетинговых исследований, технология их проведения, а так же количественные методы маркетинговых исследований с использованиемкомпьютерной обработки информации.  [14]

Так, динамический норматив, синтезированный из пяти показателей, различает уже 120 порядков движения, из шести — 720, из семи — более 5 тысяч, из ВОСБТИИ — более 40 тысяч, из девяти — более 363 тысяч, а из десяти — уже более 3 6 млн. Понятно, что структурную сеть такой и еще большей размерности можно изучать только при помощикомпьютерной обработки соответствующей экономико-статистической информации.  [15]

Страницы:      1    2

Источник: http://www.ngpedia.ru/id197658p1.html

Принципы обработки информации компьютером

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.

Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

Алгебра логики (булева алгебра) – это раздел математики, возникший в XIX веке благодаря усилиям английского математика Дж. Буля. Поначалу булева алгебра не имела никакого практического значения.

Однако уже в XX веке ее положения нашли применение в разработке различных электронных схем.

Законы и аппарат алгебры логики стали использоваться при проектировании различных частей компьютеров (память, процессор).

Алгебра логики оперирует с высказываниями. Под высказыванием понимают повествовательное предложение, относительно которого имеет смысл говорить, истинно оно или ложно. Над высказываниями можно производить определенные логические операции, в результате которых получаются новые высказывания. Наиболее часто используются логические операции, выражаемые словами «не», «и», «или».

Логические операции удобно описывать так называемыми таблицами истинности, в которых отражают результаты вычислений сложных высказываний при различных значениях исходных простых высказываний. Простые высказывания обозначаются переменными (например, A и B).

Конъюнкция (логическое умножение). Слож­ное высказывание А & В истинно только в том случае, когда истинны оба входящих в него высказывания. Истинность такого высказывания задается следующей таблицей:

Обозначим 0 – ложь, 1 – истина

А В A&B
0 0 0
0 1 0
1 0 0
1 1 1

Дизъюнкция (логическое сложение). Сложное высказывание A  В истинно, если истинно хотя бы одно из входящих в него высказыва­ний. Таблица истинности для логической суммы высказываний имеет вид:

A В AB
0 0 0
0 1 1
1 0 1
1 1 1

Инверсия (логическое отрицание). Присоединение частицы НЕ (NOT) к данному высказыванию называется операцией отрицания (ин­версии). Она обозначается Ā (или ¬А)и читается не А . Если высказыва­ние А истинно, то В ложно, и наоборот. Таблица истинности в этом слу­чае имеет вид

A ¬А
false true
true false

Алгоритм – система точных и понятных предписаний (команд, инструкций, директив) о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа. Как всякий объект, алгоритм имеет название (имя). Также алгоритм имеет начало и конец.

В качестве исполнителя алгоритмов можно рассматривать человека, любые технические устройства, среди которых особое место занимает компьютер. Компьютер может выполнять только точно определенные операции, в отличии от человека, получившего команду и имеющего возможность сориентироваться в ситуации.

Алгоритм обладает следующими свойствами.

  1. Дискретность (от лат. discretus – разделенный, прерывистый) указывает, что любой алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке.

  2. Детерминированность (от лат. determinate – определенность, точность) указывает, что любое действие алгоритма должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае.

  3. Конечность определяет, что каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения.

  4. Результативность требует, чтобы в алгоритме не было ошибок, т.е. при точном исполнении всех команд процесс решения задачи должен прекратиться за конечное число шагов и при этом должен быть получен ответ.

  5. Массовость заключается в возможности применения алгоритма к целому классу однотипных задач, различающихся конкретными значениями исходных данных (разработка в общем виде).

Способы описания алгоритмов

  • словесный (на естественном языке);
  • графический (с помощью стандартных графических объектов (геометрических фигур) – блок-схемы);
  • программный (с помощью языков программирования)

Компьютер или ЭВМ (электронно-вычислительная машина) – это универсальное техническое средство для автоматической обработки информации.
Аппаратное обеспечение компьютера – это все устройства, входящие в его состав и обеспечивающие его исправную работу.


Несмотря на разнообразие компьютеров в современном мире, все они строятся по единой принципиальной схеме, основанной на фундаменте идеи программного управления Чарльза Бэббиджа(середина XIX в).

Эта идея была реализована при создании первой ЭВМ ENIAC в 1946 году коллективом учёных и инженеров под руководством известного американского математика Джона фон Неймана, сформулировавшего следующие общие принципы:

1. Принцип программного управления. Из него следует, что программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.

2. Принцип однородности памяти. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.

Это открывает целый ряд возможностей. Например, программа в процессе своего выполнения также может подвергаться переработке, что позволяет задавать в самой программе правила получения некоторых ее частей (так в программе организуется выполнение циклов и подпрограмм).

3. Принцип адресности. Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, чтобы к запомненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программ с использованием присвоенных имен.

С тех пор структуру (архитектуру) современных компьютеров часто называют неймановской.

ОБЩАЯ СХЕМА КОМПЬЮТЕРА

В основе строения ПК лежат два важных принципа: магистрально-модульный принцип и принцип открытой архитектуры. Согласно первому все части и устройства изготавливаются в виде отдельных блоков, информация между которыми передаётся по комплекту соединений, объединённых в магистраль. При этом общую схему ПК можно представить в следующем виде:

Второй принцип построения ПК – открытая архитектура – предполагает возможность сборки компьютера из независимо изготовленных частей, доступную всем желающим (подобно детскому конструктору).   

2

Источник: https://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/printsipy-obrabotki-informatsii-komp-iutierom

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

Название предмета: информатика

Класс: 10

УМК (название учебника, автор, год издания): Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика и ИКТ 10-11 класс» Бином, Лаборатория Знаний, 2011

Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый

Тема урока: Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час

Место урока в системе уроков по теме: урок ознакомления с новым материалом

Цели:

  • Познакомить учащихся с понятиями: современные виды внешних устройств, сетевое оборудование, перспективные направления развития компьютеров;
  • Формирование общих представлений современной научной картины мира;
  • Формирование коммуникативных качеств развивающейся личности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик научится: различать устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации.
  • У обучающихся будут сформированы: представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Личностные:

  • У обучающегося будут сформированы: интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме.

Метапредметные:

  • Ученик научится определять значимость компьютера и его роль в жизни человека.
  • Учениковладеет общепредметными понятиями «объект», «исполнитель»;
  • информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, делать выводы.

Техническое обеспечение урока проектор, экран, ноутбук, компьютеры

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы) учебник-практикум Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

Содержание урока

I.Организационный момент (1 мин.)

Приветствие. Сообщение новой темы.(Слайд 1)

II. Актуализация знаний (5 мин.)

На прошлом уроке мы с вами рассмотрели архитектуру современного ПК.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. Что такое контроллер? (это специализированный процессор, управляющий работой вверенного ему внешнего устройства)

  2. Из каких трех частей состоит шина? (шина данных, шина адреса и шина управления)

  3. Какие виды памяти вы знаете? (внутренняя – оперативная и внешняя — долговременная)

  4. Какие порты вводавывода вы знаете? (последовательный и параллельный порты)

III. Теоретическая часть (15 мин.)

(Слайд 2)Современные внешние устройства компьютера обеспечивают ввод и вывод разнообразной информации: текстовой, графической, звуковой. Для ввода текстовой информации используется, прежде всего, клавиатура; для графической информации — сканер; для звуковой — микрофон и звуковая плата.

Задача ввода управляющей информации, регулирующей работу компьютера, решается в основном манипуляторами типа мышь. Экран монитора и принтер позволяют с равным успехом выводить текстовую и графическую информацию, а акустические системы (колонки, наушники) -звуковую.

Современный компьютер, являясь универсальным инструментом обработки информации, способен работать со звуком.

При этом звуковая информация — равно как и текстовая, графическая — должна быть представлена в дискретной форме, иначе говоря, оцифрована.

Техническое устройство, позволяющее обрабатывать звуковую информацию, называется звуковой платой. Звуковая плата имеет гнезда для подсоединения микрофона и акустической системы.

(Слайд 3) Возможность одновременной работы разных устройств вывода дала возможность развивать системы мультимедиа. В этих системах интерактивное взаимодействие компьютера с пользователем сопровождается одновременным отображением нескольких видов информации (текстовой, графической и звуковой).

Сетевое оборудование

(Слайд 4)Дополнительную и весьма важную группу технических средств ПК со­ставляют устройства, которые обеспечивают сетевое подключение и работу компьютеров в сети.

Часть этих устройств может располагаться на сто­ле рядом с компьютером (например, модем, соединяющий компьютер с те­лефонной сетью); часть — в отдалении, рядом с сервером (например, маршрутизаторы, выполняющие пересылку данных между двумя сетями с возможно разными технологиями связи).

Перспективные направления развития компьютеров

(Слайд 5)Завершая обсуждение особенностей внутренней структуры современных персональных компьютеров, укажем несколько характерных тенденций ее развития.

Во-первых, постоянно расширяется и совершенствуется набор внешних устройств.

Во-вторых, компьютеры перестают быть однопроцессорными — и не только благодаря наличию контроллеров внешних устройств. В компьютере могут использоваться дополнительные специали­зированные процессоры для быстрых математических вычислений, видео­процессоры для ускорения вывода информации на экран монитора и др.

(Слайд 6)Следует знать, что кроме персональных компьютеров на практике существуют и другие, многократно более мощные вычислительные системы.

Без них было бы невозможно решение ряда сложных научно-технических и оборонных задач, обработка огромных баз данных, поддержка крупных коммуникационно-вычислительных сетей (включая Интернет).

К компьютерам более высокого уровня, чем ПК, относятся:

  • мощные микрокомпьютеры, выполняющие специализированныеработы высокого профессионального уровня (например, проектно-конструкторские (графические));
  • серверы в глобальной компьютерной сети, управляющие ее работой и хранящие огромные объемы информации;
  • многопроцессорные системы параллельной обработки данных.

IV. Закрепление знаний (20 мин.)

Просмотр видеороликов:

  1. «Компьютер» (5 мин.)

  2. «Как делаются процессоры» (7 мин.)

  3. «Техника будущего через 5-7 лет» (2 мин.)

  4. «Стив Джобс (StiveJobs) — Первый компьютер AppleMacintosh» (4 мин.)

V. Итог урока (2 мин.)

VI. Домашнее задание (2 мин.) — §17, вопросы.

Задание 4 на стр. 97 – доклад (на 5 минут)

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/komp-iutier-univiersal-naia-tiekhnichieskaia-sistiema-obrabotki-informatsii.html

Обработки информации

^

При слове «компьютер» нам сразу же представляются цветной экран монитора, красивый корпус, клавиатура… С другой стороны, а как же быть с бортовыми компьютерами автомобилей?

А вспомните говорящий будильник, видеомагнитофон, телефон с определителем номера… Что же объединяет все эти вещи? В каждой из них есть две наиглавнейшие части, без которых компьютер просто не существует.

Это Центральный Процессор (CPU) и память.

Память может быть разная. В некоторых компьютерах есть только постоянное запоминающее устройство (ПЗУ или ROM), в некоторых — и ПЗУ, и оперативная память (ОЗУ или RAM). Во всех этих тонкостях мы разберемся немного по позже.

А сейчас запомним:

Процессор и память — это центральные устройства компьютера, без которых он немыслим.

Чисто внешне процессор — это металлическая или плоская керамическая коробочка небольшого размера, имеющая множество выводов.

Именно CPU руководит всей работой ПК, осуществляя связь между всеми частями компьютера, а также между персональным компьютером и человеком. Конечно, «главнокомандующий» процессор сам всего лишь исправно исполняет команды, отдаваемые человеком.

В связи с быстрым развитием электронной промышленности скорость процессора (или его вычислительная мощность) удваивается каждые полгода.

В настоящее время большинство компьютеров (PC) используют процессоры семейства Pentium6.

Наиболее производительными являются ПК использующие процессор Pentium-III, (600 — 1000 мгц). Ближайшим соперником фирмы Intel является компания AMD, выпускающая процессор Athlon. Существуют и другие типы настольных компьютеров, использующих самые разные процессоры, например MAC (сокращение от Макинтош) и др..

Команды, отдаваемые процессору, довольно-таки примитивны (например, сложить два числа, запомнить результат и т.п.).

Поэтому сообразительность компьютера7 определяется в основном скоростью выполнения таких команд, и их разрядностью (8,16,32,64), а также тем, насколько быстро он обменивается информацией с периферийными устройствами.

Конечно, есть и другие важные характеристики процессора, например тактовая частота (чем больше это число, тем быстрее процессор), количество специальной «сверхбыстрой» памяти (кэш память), встроенной в процессор. Умение выполнять несколько команд одновременно (конвейер).

Но электронная вычислительная машина (или ЭВМ) была бы совершенно бесполезна, если бы она не могла запоминать информацию, необходимую для решения задачи.

Для хранения информации и предназначено особое устройство — память.

Оперативная память (ОЗУ) служит для временного хранения данных и очищается при выключении питания ПК.

От объема оперативной памяти зависит скорость работы вашего ПК.

Минимально рекомендуемое значение 16 — 32 Мбайт для компьютеров с ОС Windows 95, а Windows 98 требует как минимум 64 Мбайт для полноценной работы8.

Представьте себе, что вы читаете захватывающую книжку. Она настолько интересна, что вы буквально переселились в другой мир, переживая приключения главных героев.

И тем не менее в данный конкретный момент времени перед вами всего одна страничка, информация из которой поступает в ваш мозг и там анализируется. Оперативную память можно уподобить вот этой самой страничке книжки, которая находится прямо перед глазами в процессе чтения.

Конечно, вам важна информация и из предыдущих страниц, но она уже обработана и отложилась в памяти. Так же и компьютер, обработав информацию из оперативной памяти, записывает ее на жесткий или гибкий диск и «листает книжку» дальше, считывая в оперативную память очередную порцию информации.

Мы уже подчеркивали, что компьютер работает с целыми океанами символьной информации. Никакой оперативной памяти никакого компьютера не хватит, чтобы удержать ее всю. Ведь и человек не может все упомнить.

Поэтому люди пользуются записными книжками, магнитофонными лентами, видеокассетами и т.п..

Подобные «записные книжки» — их называют внешней памятью (вспомните носители информации из предыдущей главы) — имеются и у персонального компьютера (далее — ПК).

Для ПК это главным образом жесткие и гибкие магнитные диски, а также оптические диски.

Гибкий магнитный диск называют еще дискетой. На одной дискете может храниться до 600 страниц текста — этого достаточно, чтобы поместить несколько школьных учебников (правда, без картинок).

Специальное устройство называемое дисководом позволяет записывать и считывать информацию с дискет. Самым распространенным стал стандарт 3'5 дюйма (дискеты на 1.44 Мбайт), на новых моделях компьютеров применяются и более совершенные устройства — дисководы LS-120 (120 Мбайт), а также накопители ZIP (емкостью 100 и 250 Мбайт).

Жесткие диски (Hard Drive, или винчестер), как правило, несъемные9. Типичное значение — от 4х Гбайт и выше, например: 6.4, 8.6, 27 и более Гбайт.

Оптические диски работают раз в пять быстрее гибких, но существенно медленнее жестких. Зато они съемные и очень объемные (на них входит в 500-1000 раз больше информации, чем на гибкий диск). Типовые значения емкости — 240 и 640 Мбайт, есть модели на 1 и более Гбайт.

Жесткие, гибкие, лазерные (CD-ROM), магнитооптические и тому подобные диски, магнитные ленты, и прочее, и прочее, называются внешними носителями информации.

И вовсе не потому, что их всегда можно взять и вытащить, а потому, что процессор не имеет прямого доступа к информации, записанной на них.

Дисководы CD-ROM (устройства чтения компакт дисков) позволяют работать с большим объемом однократно записанных данных (640 Мбайт и более), например энциклопедией, базой данных или музыкой10.

Наиболее распространены модели с 24-52х кратной скоростью доступа. Самая новая технология — DVD-ROM (емкость от 16 Гбайт). Имеются устройства с возможностью перезаписи данных11 (CD-RW).

Аналогия с человеком наверняка подсказывает вам, что ЭВМ должна иметь нечто, заменяющее ей органы чувств (чтобы, например, воспринимать указания человека) и позволяющее ей связываться с внешним миром. И действительно, каждая ЭВМ снабжена такими устройствами. Это устройства ввода — вывода, или периферийные устройства.

С помощью клавиатуры или манипулятора «мышь« человек дает ЭВМ задания, с помощью дисководов компьютер получает информацию из внешней памяти, а итоги своей работы ЭВМ выводит на экран дисплея (VGA, SVGA, XGA, размеры экрана 14, 15 — 21 дюймов) или на бумагу при помощи принтера (матричные, лазерные, струйные).

Существуют и другие периферийные устройства, позволяющие компьютерам обмениваться информацией.

По телефонной или выделенной линии с помощью модема

Источник: http://rudocs.exdat.com/docs/index-201871.html?page=2

Ссылка на основную публикацию