Векторные шрифты. растровые шрифты.

Растеризация векторных шрифтов

Векторные шрифты. Растровые шрифты.

Если вы пишете программы для кофемолок (холодильников, ZX Spectrum, телевизоров, встроенных систем, старых компьютеров — нужное подчеркнуть), и хотите использовать при этом красивые шрифты, не спешите сохранять буквы в растровый формат.

Потому что сейчас я расскажу, как сделать растеризатор векторных шрифтов размером в пару килобайт, не уступающий по качеству FreeType 2 с выключенным хинтингом.

Статья будет интересна и тем, кто просто хочет узнать, как работают библиотеки-растеризаторы.

Векторные шрифты в формате SVG

Чтобы сделать растеризатор, нужно сначала понять, как устроены векторные шрифты. Я выбрала в качестве основного формат шрифтов SVG потому, что он опирается на XML и является, пожалуй, самым читаемым и понятным для человека.

Первый шрифт, который я взяла для изучения — DejaVu Sans Mono Bold. Вот как он выглядит изнутри:

Главная часть формата SVG — это контуры (paths). В них хранится большая часть информации об изображении.

Тег контура выглядит вот так:

Style описывает цвет заливки и обводки, id указывает имя контура, а d — это и есть сам контур.

Стоп… Минуточку! Тег glyph из шрифта:

Вот оно. Форма буквы (глифа) описывается точно так же, как и контуры SVG. Полное

описание параметра d можно найти в спецификации, а краткое описание привожу ниже:
x_prev и y_prev — координаты предыдущей точки xc_prev и yc_prev — координаты предыдущей контрольной точки

Outline (обводка) глифа и начальная растеризация

Имея под рукой библиотеку для вывода кривых Безье и преобразовывая команды тега SVG path в команды этой библиотеки, можно легко и быстро получить аутлайн (обводку) любого глифа. Глифы у нас векторные, а экран — растровый. Значит, задача вывода аутлайна сводится к получению из набора отрезков и кривых Безье массива пикселей. Отрезки превратить в пиксели очень легко, алгоритмов много, они хорошие и разные. Для кривых Безье можно найти множество точек кривой по координатам начальной точки (xz0,yz0), конечной точки (xz2,yz2) и контрольной точки (xz1,yz1). Делается это вот так:for (step=0;step

Источник: https://habrahabr.ru/post/119608/

Как понять, чего от вас хочет дизайнер. Чем отличаются шрифты «в кривых» от шрифтов «в векторе»?

Для начала маленькое отступление:

Многие уже знают, что графика делится на два типа: векторная и растровая.

Растровое изображение, как мозаика, складывается из множества маленьких точек (пикселей).

Каждая точка содержит информацию о цвете. Если растровое изображение сильно увеличить – это множество маленьких квадратиков (пикселей) станет заметным, картинка сильно потеряет в качестве, так как между квадратиками есть расстояние. Они не слиты в единое целое. При «растягивании» такая картинка словно рвется на точки.

Наиболее распространённые растровые форматы: JPEG, PNG, TIF.

Самый популярный редактор растровой графики — Adobe Photoshop.

Векторное изображение состоит не из пикселей, а из множества опорных точек и соединяющих их кривых. Оно описывается математически и его можно увеличивать сколько угодно без потери качества.

Оно будет «растягиваться» под нужный вам размер, при этом вес самого файла меняться не будет, потому что математическое описание (грубо говоря, формула) тоже не будет меняться.

Самые популярные векторные форматы: CDR, AI. Самые популярные редакторы векторной графики — Adobe Illustrator, Corel Drow.

А вот теперь необходимо ввести еще одно понятие – векторные шрифты.

К шрифтам относится все то, что вы можете набрать на клавиатуре – буквы и символы. Векторные шрифты – это не картинка в векторе. Это набор установочных файлов с заданными формулами – чтобы ваши буквы выглядели так, а не иначе.

Они как и изображения состоят из опорных точек и соединяющих их кривых (имеют математическое описание), нов этом описании заданы все буквы шрифта и цифры + есть отдельные описания  для различных написаний/начертаний одного и того же шрифта (bold, с наклоном и т.п.).

Все вы наверняка сталкивались с ситуациями, когда какой-то шрифт в программе поддерживает только кириллицу или латиницу, и вы не можете использовать его для двух языков. Это хороший пример отсутствия соответствующей формулы.

В таком случае мы можем сказать – такого шрифта для кириллицы просто нет. И «нарисовать» его при помощи клавиш клавиатуры мы никак не сможем.

То же самое, если вы хотите сделать шрифт жирнее (bold), а математическое описание такого шрифта отсутствует – такого шрифта просто нет.

Есть еще такое понятие, как растровый шрифт. Просто говоря, это шрифт – картинка. Каждый знак которого предоставлен в виде рядов растровых точек (пикселей), последовательно заполняющих его контур. Изменить масштаб такого шрифта – большая проблема, поэтому сейчас растровые шрифты почти полностью заменены векторными.

Когда от заказчика требуют шрифты в векторе (в установочных файлах)?

Вкратце: когда дизайнер верстает макет с нуля или вносит изменения в текст в макете. (Мы в нашей типографии в Москве делаем и то, и другое). 

Если вы хотите, чтобы мы написали в вашем макете текст определенным шрифтом или изменили начертание шрифта (сделали жирнее), а шрифт не является стандартным (установленным в офисных программах по умолчанию), нам нужно, чтобы вы прислали математическое описание этого шрифта для установки на компьютер верстальщика. Как правило, это файлы  *ttf, *otf.

НО! Как говорилось выше – у каждого шрифта есть определенное количество вариантов начертаний, и для каждого вида требуется свой отдельный файл установки.

Поэтому, если вы просите сделать шрифт жирнее, а файла с таким описанием шрифта Вы не прислали или создатель шрифта не предусмотрел возможность именно для этого шрифта такого начертания (что часто встречается в декоративных шрифтах, имитирующий рукописный, чаще всего в названии присутствует script), мы не сможем сделать этого «экологичным» способом.

Нам придется искусственно обводить шрифт, что повлечет за собой потерю его оригинального начертания и скажется на эстетике макета (изменится расстояние между буквами, ухудшится читаемость шрифта и т.п.). Дизайн полиграфической продукции пострадает. 

И еще: шрифты в векторе и шрифты «в кривых» — это не одно и то же.

Что такое шрифты в кривых и когда нужны они?

Шрифт в кривых – это только сами линии шрифта, т.е это уже не шрифт, а векторная картинка.

То есть изменить текст (исправить букву, дописать слова, изменить начертание) в таком макете при отсутствии у нас данного шрифта в виде установочного файла мы не сможем. Это «замороженная» версия векторного шрифта, его «слепок».

Мы просим макет со шрифтами «в кривых» в том случае, если от нас не требуется менять текст. Текст уже есть в макете, но в макете надо сделать какие то изменения, не касающиеся текстовой части. Скажем, надо подвинуть, поменять текстовый блок местами с картинкой или просто добавить другие иллюстрации. Или же поменять формат изделия, поменять фон и т.п.

Мы также просим перевести шрифты «в кривые» в том случае, если видим, что шрифт «слетел» в pdf, или вы прислали макет не соответствующий требованиям (т.е. не печатаный pdf)

Как перевести шрифты в кривые?

Если перед сдачей ГОТОВОГО макета в печать шрифты в нем необходимо перевести в кривые, для этого необходимо выделить текст и нажать комбинации клавиш:

Corel Draw — CTRL+Q

Adobe Illustrator — CTRL+SHIFT+O

Источник: https://www.dynamicprint.ru/faq/dynamic-print/chto-takoe-shriftyi-v-krivyix-i-shriftyi-v-vektore

Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Windows XP

Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Windows XP

Число шрифтов, которое нужно установить для нормальной работы в Windows, зависит от того, какие именно приложения Вы собираетесь использовать.

Если Вам главным образом приходится заниматься обычной обработкой текста с помощью текстового процессора, то 10-12 масштабируемых шрифтов будет вполне достаточно.

Если же Вы собираетесь использовать системы автоматизированного проектирования, компьютерной полиграфии, обработки графических образов, то потребуется установка дополнительных шрифтов. Их использование существенно расширит возможности оформления.

Стандарт Windows включает поддержку трех технологий шрифтов:

  • растровых;
  • векторных;
  • шрифтов True Type.

Растровые шрифты

Представляют собой точечные изображения, хорошо приспособленные для быстрого вывода на экран. Растровые шрифты нельзя масштабировать, не увеличивая их в целое число раз, или поворачивать, не теряя качества изображения.

Они представляют собой матрицы точек, хранящиеся в специальных двоичных файлах с расширением FON. Технология таких шрифтов потребовала наличия отдельных файлов для каждого размера шрифта, каждой разрешающей способности и устройства отображения.

Была принята специальная система обозначений, позволяющая определить, для какого устройства предназначен данный шрифт. К названию шрифта добавляется специальная буква:

  • D – обозначает принтер;
  • E – обозначает дисплей VGA;
  • F – обозначает дисплей 8514.

Таким образом, шрифт Courier, например, хранится в трех файлах: COURD. FON – для вывода на печать, COURE. FON-для отображения на экране в режиме VGA и COURF.

FON – оптимизированный для отображения на дисплее 8514.

Каждый из этих файлов оптимизирован для конкретного устройства отображения и содержит специфическую информацию: тип шрифта, набор символов, размер шрифта, оптимальную разрешающую способность.

Можно изменять размеры растрового шрифта, увеличивая его в целое число раз, до тех пор, пока шрифт не перестанет казаться достаточно «гладким». По своей природе растровые шрифты при увеличении масштаба быстро теряют свой внешний вид и гладкость.

Однако такие шрифты можно очень быстро отображать на экране, что снижает время, требуемое Windows для обновления содержимого экрана.

Растровые шрифты можно выводить на печать только в том случае, если выбранный тип шрифта совместим с горизонтальной и вертикальной разрешающей способностью принтера.

В составе Windows поставляется пять базовых растровых шрифтов: MS Serif, MS Sans Serif, Courier, Small Fonts и Symbol.

Векторные шрифты

Шрифты этого типа можно масштабировать, то есть увеличивать или уменьшать их, умножая на любой коэффициент линейные размеры. Символы хранятся в виде множества точек и соединяющих их линий, и эту информацию Windows может использовать для построения шрифта произвольного масштаба. Векторные шрифты также хранятся в файлах, обычно имеющих расширение FON.

Даже будучи увеличенными во много раз, векторные шрифты не теряют своего внешнего вида и остаются гладкими.

В составе предыдущих версий Windows поставлялись три векторных шрифта – Roman, Script и Modern.

Дополнительные векторные шрифты можно получить из различных источников, включая поставщиков программ автоматизированного проектирования и издательских систем.

Шрифты True Type

В Windows технологии True Type отдается предпочтение по сравнению с другими шрифтовыми технологиями. Она была специально разработана Microsoft, чтобы предоставить стандартные шрифты, пригодные как для отображения на экране, так и для вывода на печать, и при этом обеспечить максимальное сходство получающихся результатов.

В Windows каждый из шрифтов True Type хранится в файле с расширением TTF. Он содержит информацию о форме символов и коэффициенты, необходимые для масштабирования шрифта.

В составе Windows поставляется большое количество шрифтов True Type, включая группы Arial, Courier New, и Times New Roman, каждая из которых содержит несколько шрифтов различных стилей (обычный, курсив, полужирный и полужирный курсив).

Принтерные шрифты

Многие принтеры обладают возможностью дополнительной установки или настройки шрифтов с помощью специальных шрифтовых картриджей или дополнительных плат.

Использование загружаемых в некоторые принтеры шрифтов позволяет сохранить время, нужное для вывода текста на печать.

Такой загружаемый шрифт позволяет лишь однажды, при включении принтера или перезагрузке шрифта, передать на принтер изображение его символов, а затем пользоваться только кодом символов для вывода их на печать.

Источник: http://samoychiteli.ru/document32317.html

Форматы шрифтовых файлов

Форматы шрифтовых файлов

Компьютерные шрифты делятся на два основных типа по способу построения символов: растровые и векторные. Разница та же, что и между точечными и векторными изображениями.

Растровый шрифт представляет собой набор точек, образующих символы (т.е. литеры описываются как совокупности точек).

В связи с этим не существует эффективного способа изменять размеры шрифта и приходится для каждого кегля хранить отдельные наборы символов.

Попытка масштабирования такого шрифта при ощутимом коэффициенте увеличения приводит к появлению так называемого лестничного (ступенчатого) эффекта, когда символы кажутся созданными из крупных блоков без сглаживания стыков.

В векторном шрифте каждый символ состоит из набора точек, соединенных линиями таким образом, что они образуют контур символа. Поэтому такие шрифты иногда называют контурные (масштабируемые) и описывают их с помощью каких-либо математических средств (векторов, дуг, сплайнов и т.п.).

Векторные шрифты могут легко масштабироваться путем изменения пропорций между точками, которые в свою очередь, изменяют длину линий, соединяющих эти точки. При увеличении размера векторные шрифты не теряют плавность линий.

Наиболее популярны векторные шрифты корпорации Adobe Systems, разработавшей стандарт Adobe Type 1 (или Post Script), и Microsoft Corp., создавшей формат Microsoft Тruе Туре. Оба стандарта имеют свои достоинства, что привело к их параллельному сосуществованию.

Шрифт Microsoft True Type состоит из одного файла *.ttf. В Windows шрифты True Type размещаются в папке WindowsFonts. Установить, удалить, просмотреть такой шрифт без особого труда сможет любой пользователь ОС Windows.

Шрифт Adobe Type 1 (Post Script) состоит из двух компонентов: растрового *.pfm (экранного) и векторного *.pfb (принтерного) файлов (либо из файлов *.pfb, *.afm и *.inf). С такими шрифтами обычно работают только профессионалы, а управлять ими удобнее при помощи специальной программы — Adobe Type Manager Delux (АТМ).

Использование кривых более высокого порядка и обуславливает основные преимущества PostScript шрифтов перед TrueType. Иначе говоря, символы PostScript шрифта являются более гладкими, чем TrueType. Из сказанного выше следует, что для полиграфических работ шрифты Adobe Type 1 (или Post Script) — лучше. Для Internet — документов предпочтительнее использование Microsoft Тruе Type.

Операционная система Windows поддерживает два формата шрифтов — растровый (*.FON), и векторный TrueType (*.TTF). В Windows формату True Type отдается предпочтение.

Как уже говорилось выше, растровые шрифты (*.FON) — это точечные изображения, хорошо приспособленные для быстрого вывода на экран. Обычно это служебные шрифты, которые использует для своих нужд сам компьютер.

В составе Windows, по умолчанию, поставляется пять базовых растровых шрифтов: MS Serif, MS Sans Serif, Courier, Small Fonts и Symbol. При желании их число можно увеличить путем установки дополнительных fon-шрифтов.

Векторные шрифты True Type (*.TTF) шрифты хранятся в виде математических линий (векторов), и эту информацию Windows может использовать для построения шрифта произвольного масштаба. Даже будучи увеличенными, во много раз, векторные шрифты не теряют своего внешнего вида и остаются гладкими.

В составе Windows по-умолчанию поставляется большое количество шрифтов True Type, включая такие популярные группы как Arial, Courier New, и Times New Roman, каждая из которых содержит несколько шрифтов различных стилей (обычный, курсив, полужирный и полужирный курсив).

Что касается источников появления шрифтов на вашем ПК, то шрифты, как и прочие программные продукты, продаются изготовителями.

Основные производители шрифтов: Adobe, Bitstream, The International Typeface Corporation, Microsoft, Monotype, Letraset Online, Linotype, Type Market, ParaType.

Часто большие коллекции шрифтов поставляются вместе с некоторыми графическими, издательскими или офисными программами.

Дата добавления: 2016-06-15; просмотров: 824;

Источник: http://poznayka.org/s15705t1.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 2

При работе с документами на персональных компьютерах широко применяютрастровые и векторные шрифты.  [16]

Доработана команда Преобразовать в NURBS: символы, введенныевекторными шрифтами, теперь преобразуются в наборы отрезков.  [17]

Растровый eps — файл, увеличенный и искаженный.  [18]

Чтобы создать качественный PostScript овский выходной файл с помощью dvips ( это относится и к файлам, предназначенным для Acrobat Distiller), абсолютно необходимо использоватьвекторные шрифты. Если вы захотите превратить ваш документ в PDF, то Distiller сделает очень плохие изображения из pk — шрифтов.  [19]

Векторные шрифты Triplex, SmallFont, SansSerif и Gothic не содержат русских символов, однако, в упоминавшемся уже программном продукте фирмы Borland BGI TOOLKIT содержится редактор шрифтов, который позволяет создаватьновые векторные шрифты или менять отдельные символы в уже имеющихся.  [20]

ПостСкрипт — стандарт де-факто для настольных издательских систем, и включает многие усовершенствованные графические особенности, например, 36-битный RGB, стандартизацию и коррекцию черно-белого и цветного изображений, векторные и bitmap изображения, векторные шрифты и линейные преобразования изображений.  [21]

Отличие между видами шрифтов заключается в способе хранения параметров начертания символов в специальных шрифтовых файлах.

Векторные шрифты хранят для каждого символа относительные координаты концов отрезков, из которых состоит соответствующий символ.

Шрифты TrueType содержат информацию о линиях и командах изгиба, а также настроечную информацию ( hints) для точного отображения символа, которая также используется при уменьшении или увеличении масштаба отображения.  [22]

Интерфейсу GDI запрещается эмуляция шрифтов. Запрещает выбиратьвекторные шрифты.  [23]

Процедуры вывода текста в ней использованы совершенно не по назначению: на экране вовсе нет никаких текстов. А зачем в ней использованвекторный шрифт GqthicFont.  [24]

Различные проблемы и нестыковки, связанные с использованием векторных шрифтов разных форматов, могут возникать и сегодня, особенно при применении программ прошлых лет выпуска.

В операционной системе Windows XP вероятность возникновения проблем при применениивекторных шрифтов сведена к минимуму, хотя и не исключена полностью.

Проблемы могут возникать при использовании старых файлов шрифтов, не содержащих полного описания свойств используемого шрифтового набора.  [25]

Он создает экранные растровые изображения прямо из векторного шрифта, избегая таким образом зазубренных контуров глифов, которые появляются при обычном масштабировании шрифтов. ATM также позволяет печатать шрифтами Туре 1 на большом числе не — PostScript овских принтеров, растеризуявекторные шрифты и автоматически загружая их в принтер.  [26]

Растровый и векторный шрифты.  [27]

При создании векторного шрифта рисунок символа не кодируется явно по точкам, а описывается совокупностью геометрических фигур, которые и определяют контур рисунка.

Другими словами, при воспроизведении символа его контур просто рассчитывается по определенным формулам, не зависящим ни от размера шрифта, ни от разрешающей способности устройства. Поэтомувекторные шрифты легко масштабировать без потери качества изображения.

Иногда векторные шрифты называют масштабируемыми, но это не совсем точно, так как масштабировать можно и растровые шрифты.  [28]

Расстановка переносов рассмотрены особенностирастровых и векторных шрифтов, параметры форматирования символов и абзацев.  [29]

Программа предлагает прямой доступ к векторным шрифтам Graphisoft из ArchiCAD. Даже диакритические знаки обрабатываются правильно. Технология Graphisoft вывода на плоттер обеспечивает оптимальную подстановку шрифтов TrueType ввекторные шрифты, гарантируя вам тот же самый размер текста на печатной копии, что и на экране, независимо от типа шрифта.  [30]

Страницы:      1    2    3

Источник: http://www.ngpedia.ru/id606709p2.html

Векторные и растровые шрифты

Поиск Лекций

Очевидно, чтобы иметь возможность вывода текста, система программирования должна поддерживать работу не менее чем с одним шрифтом. Шрифт представляет собой набор символов, используемых для отображения текстовой информации.

С точки зрения «потребителя», шрифты различаются начертанием символов. Программисту важен еще и способ хранения информации о форме символов.

При работе с графикой используются два вида шрифтов, различающихся своим внутренним форматом — растровые и векторные.

Растровый (матричный) символ задается с помощью матрицы элементов изображения этого символа. Матрица имеет размер 8х8 пикселей. Одним из недостатков растрового метода представления изображений является трудность пропорционального изменения размеров изображения. В сущности, единственный способ увеличить изображение, это увеличить сами пиксели:

Такое увеличение приводит к появлению зернистости. Этот эффект называется пикселизацией. Никаких дополнительных деталей при этом не возникает. Существуют алгоритмы, позволяющие уменьшить эффект пикселизации. Их действие вы можете наблюдать при увеличении масштаба, например, в графическом редакторе Paint. При уменьшении размера изображения наоборот, могут пропасть, например, тонкие линии.

Векторный шрифт задается набором векторов, которые указывают графической системе, как рисовать символ. Общеизвестны технологии True Type (Microsoft, Apple Computer) и PostScript (Adobe System). Разница между растровыми и векторными шрифтами становится очевидной при отображении символов увеличенного размера:

Vector Font

Vector Font

Фрактальная графика

Фрактальная графика, как и векторная — вычисляемая, но отличается от нее тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не нужно. На практике фрактальные изображения строятся рекурсивно.

Одним из примеров фрактального объекта является треугольник Серпинского. Он представляет собой прямоугольный равнобедренный треугольник. Каждая из его сторон разделена на два равных отрезка. Средние точки соединены отрезками прямых.

Рассмотрим три «угловых» треугольника, подобных данному. С этими треугольниками повторяются те же операции. Очевидно, что треугольники последующих поколений наследуют свойства своих родительских структур. Так рождается фрактальная фигура.

Треугольник Серпинского     Структура ветки самоподобна:      

Процесс наследования можно продолжать до бесконечности. Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы. Например, обычная снежинка, многократно увеличенная, оказывается фрактальным объектом. В обломке скальной породы легко увидеть огромную скалу.

Усложняясь, фрактальная форма может потерять свою изначальную геометричность, стать аморфной, «природной»:

На сегодняшний день фрактальные объекты очень популярны среди разработчиков графического ПО и игр. Если с играми все ясно (большая реалистичность природных «творений», вроде деревьев, гор, ландшафта, текстур и т.д.), то про графические пакеты стоит рассказать поподробнее.

Вообще, понятие фрактальной графики вошло в обиход достаточно недавно (в середине 80-х годов). Одним из наиболее перспективных направлений в этой области являются алгоритмы фрактального сжатия. Как уже говорилось, очень сложная (на вид) фигура задается сравнительно небольшим набором коэффициентов.

Фактически, фрактальное сжатие ‑ это поиск самоподобных областей в изображении и определение для них коэффициентов. Т.е. алгоритм разбивает изображение на участки и ищет среди них подобные. Если таких подобных участков нет, то картинка разбивается на более мелкие и все повторяется.

Попытки создать эффективный алгоритм фрактальной компрессии начались после публикации Collage Theorem, в которой говорится о возможности сжатия любого изображения до размеров точки. Однако сегодня фрактальные алгоритмы хоть и позволяют сжимать изображение в сотни раз сильнее алгоритма JPEG, но являются крайне ресурсоемкими и требуют вмешательства человека в свою работу.

Пока что обойти эту проблему эффективно не удается, те алгоритмы, которые не требуют участия человека, сжимают изображение не лучше, чем JPEG, а ресурсов требуют гораздо больше.

[1] Наноме́тр (нм, nm) — единица измерения длины в метрической системе, равная одной миллиардной части метра (т. е. 10−9 метра). Устаревшее название — миллимикрон (10−3 микрона; обозначения: ммк, mμ)

Это одна из наиболее часто используемых единиц измерения малых длин, равная 10 ангстремам — общепризнанной единице измерения, не входящей в систему СИ. Она часто ассоциируется с областью нанотехнологий и с длиной волны видимого света.

Источник: http://poisk-ru.ru/s6826t7.html

Шрифт векторный и растровый

Шрифт векторный и растровый

Современное программное обеспечение эксплуатирует принцип WYSIWYG (What You See Is What Yoy Get — Что видите, то и получаете).

Однако многие взыскательные пользователи обнаружили, что степень соответствия экранного представления принтерному далека от совершенства.

Это было не последней причиной, побудившей разработчиков профессионального программного обеспечения заняться разработкой собственных шрифтов.

Векторные шрифты строятся на базе математического описания формы символа (подобно PostScript). Формулы гарантируют отсутствие лестничного эффекта для всех кеглей (свободно масштабируемые). Растровые шрифты реализуются по традиционной Bitmap-технологии, и для них существует крайне ограниченный набор кеглей.

С обоими типами шрифтов связана одинаковая проблема: экранная и принтерная визуализация символов отличаются. Типографская верстка страниц и строк на мониторе и бумаге выглядит неодинаково. Поэтому издательства применяют практику пробного вывода. Корректор совместно с редактором оценивают макет на предмет визуального соответствия.

Увеличение размера представления знака на битовой сетке рассматривается как увеличение размера точки от одной клетки до квадрата 2х2 клетки при коэффициенте изменения, равном 2. Такое положительное масштабирование вызывает огрубление картинки тем заметнее, чем больше коэффициент увеличения.

Шрифтовой растр и лестничный эффект.

Фиксированность визуального представления символа (литеры) ограничивает допустимые коэффициенты масштабирования целыми числами.

Увеличение размеров символов приводит к пропорциональному увеличению размеров интервалов между ними, что не всегда соответствует общепринятым представлениям о гармоничном соотношении размерности символа и интервала.

Контурные литеры теряют привлекательность, в изображении литер появляются бреши.

Изменения размерности растровых шрифтов способно выдавать совершенно неожиданные результаты, например, непропорциональное утоньшение линий.

При отсутствии растрового экранного шрифта, точно соответствующего принтерному, аппаратная часть подбирает некоторый подходящий среди имеющихся экранных. Вряд ли подобный подход удовлетворит щепетильных поклонников WYSIWYG.

Появление TrueType-шрифтов устранило большинство проблем.

Источник: http://zen-designer.ru/vopros-otvet/36-entsiklopediya/60-sh/103-shrift-vektornyj-i-rastrovyj

Компьютерный шрифт — Википедия

Компьютерный шрифт — Википедия

В пропорциональном шрифте символы могут иметь разную ширину. Растровый шрифт – компьютерный шрифт, в котором рисунки букв задаются как растровые картинки, то есть набор точек (пикселей), формирующих символы. Растровые шрифты раньше широко использовались на мониторах с низким разрешением и на матричных принтерах.

Для текстовых режимов шрифт хранится непосредственно в видеоадаптере (либо в постоянной его памяти, либо в оперативной). Растровые шрифты непригодны для высококачественной печати и используются в основном в программах с текстовым интерфейсом и в консоли. В векторных (или контурных) шрифтах символы представляют собой криволинейные контуры, описываемые математическими формулами.

09. Можно ли конвертировать веб-шрифты?

Такое описание позволяет увеличить масштаб изображения без потери качества, что невозможно в случае с растровыми шрифтами.

Существует несколько различных форматов векторных шрифтов, различающихся способом хранения и представления информации о шрифте: PostScript Type1, TrueType, OpenType.

В Windows 2000 (и последующих) уже встроен растеризатор Type1-шрифтов и для их установки ATM уже не обязателен. Это позволяет выводить таблицы и псевдографику с использованием одних только символов шрифта, а также создавать ASCII-арт.

Текст, набранный пропорциональным шрифтом, выглядит более аккуратно и лучше читается при больших объёмах. Для печати и отображения текстов пропорциональный шрифт применяется почти всегда. Как правило, выделяют три группы шрифтов: Mono (моноширинный), Sans (sans serif, без засечек) и Serif (с засечками).

Так что если настройки браузера не изменили шрифт, можно изменить его, создав стиль пользователя.

Таким образом, указание в гарнитуре текста шрифта-ярлыка лишь подставляет шрифт, определённый программными настройками.

Размер для шрифтов имеет немаловажное значение, так как около 15 тысяч пользователей Интернета ежемесячно набирают в поисковой строке Яндекса такой запрос, как «размер шрифта».

18. В чем отличие лицензий для веб-шрифтов?

Векторные шрифты отличаются тем, что могут принимать любой размер. Поэтому растровые шрифты обычно искажаются при увеличении или уменьшении кегля, то есть на диагональных линиях появляются зазубрины, а кривые изображаются ломаными линиями. Векторные шрифты содержат символы, каждый их которых имеет математическое описание, точнее, представляется в виде набора отрезков (векторов).

Кроме того, символы векторных шрифтов можно наклонять под любым углом, вращать, сжимать, растягивать и т.п.

Для воспроизведения символа векторного шрифта на мониторе или на принтере выполняется растеризация – преобразование векторов в растровые образы.

Растровые шрифты устроены просто, так как являются картинками, состоящими из точек. Их легко воспроизвести на мониторе или на принтере без предварительных вычислений.

Это привело к тому, что растровые шрифты, являющиеся немасштабируемыми, применяются реже. В настоящее время пользователями ПК, в основном, используются векторные шрифты. Первое, что приходит на ум, стандартные шрифты ужасно приелись, а при их помощи трудно сделать что-то оригинальное.

А еще, шрифт является неотъемлемой частью бренда, поэтому каждая компания стремится активнее его использовать, раз появилась такая техническая возможность.

И можно было бы вовсе отказаться от стандартных шрифтов, тем более, что многие мобильные ОС их не поддерживают (например, Arial, Taһoma, Verdana и Georgia).

Шрифт — это не просто оцифрованный набор букв, созданный кистью на бумаге или в иллюстраторе, это еще и 98% доводки и полировки, хинтовки и тестирования на различных носителях и в разных размерах.

11. Сколько начертаний шрифта можно использовать в вебе?

Однако при выборе шрифта гораздо большее значение имеет даже не это, а целесообразность и соответствие шрифта способу использования и возложенным на него задачам. Если работаешь со шрифтами, нужно понимать, как все это работает, какие технологии используются.

Довольно часто приходилось слышать, дескать, браузеры сами отрисовывают шрифты, поэтому везде выглядят по-разному.

Но на самом деле, отрисовкой шрифтов занимается специальная графическая подсистема ОС: в Windows это GDI или DirectWrite, а на OS X и iOS — CoreText (а раньше QuickDraw).

Векторные шрифты одинаково выглядят как на экране, так и на бумаге. И наоборот, растровые шрифты проектируются на определенный кегль (размер).

Нестандартные шрифты в этом случае более выразительные и кроме того их на порядок больше, так что есть из чего выбрать. В связи с этим векторные шрифты на экране воспроизводятся с искажениями.

Отложите графический редактор и посмотрите, как веб-шрифт выглядит в браузере, в боевых условиях.

Источник: http://redesakly.ru/kompyuternyy-shrift-vikipediya/

открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям

Настройка шрифтов

Важным преимуществом графических операционных систем является возможность гибкого управления как экранными, так и печатными шрифтами в документах. Операционная система обеспечивает единство принципов применения шрифтов в самых разнообразных приложениях.

Операционная система Windows XP позволяет работать с двумя классами шрифтов — растровыми и векторными. Символы растровых шрифтов образуются как комбинации точек в матрице заданного размера.

Достоинством растровых шрифтов является высокая скорость отображения символьных данных на экране. В связи с этим операционная система использует растровые шрифты в качестве экранных при отображении системной информации.

Основным недостатком растровых шрифтов является негибкость управления размером и начертанием символов.

Размеры символов растровых шрифтов определяются размерами матрицы, на базе которой эти символы построены из комбинации точек. Характерные размеры: 8×12; 10×16; 13×22 и т.п. Изменение размера или начертания шрифта выполняется подменой одного символьного набора другим.

При использовании для печати документов устаревшего оборудования (матричных принтеров) возможно использование растровых шрифтов не только для экранного, но и для печатного вывода. При этом при этом качество оттиска получается неудовлетворительным, и документы, полученные таким способом, принято рассматривать как черновые.

Для печати документов представительного и полиграфического качества растровые шрифты использовать не принято.

Символы векторных шрифтов представляют собой криволинœейные контуры, составные элементы которых описываются математическими формулами. Это позволяет не хранить отдельно символьные наборы разных размеров.

Управление размером (и некоторыми видами начертания) шрифта происходит программно.

При отображении на экране или при выводе на печать символы любых размеров строятся из одного и того же символьного набора, в связи с этим векторные шрифты называют также масштабируемыми.

Векторные шрифты могут использоваться как в качестве экранных, так и в качестве печатных.

Применение векторных шрифтов при подготовке документов позволяет реализовать принцип соответствия экранного изображения печатному — так называемый принцип WYSIWYG (What You See Is What You Get).

В соответствии с этим принципом мы наблюдаем оформление документа на экране таким, каким оно будет при выводе с помощью печатающего устройства.

Читайте также

  • — Растровые и векторные шрифты

    Настройка шрифтов Важным преимуществом графических операционных систем является возможность гибкого управления как экранными, так и печатными шрифтами в документах. Операционная система обеспечивает единство принципов применения шрифтов в самых разнообразных… [читать подробенее]

  • Источник: http://oplib.ru/menedzhment/view/415048_rastrovye_i_vektornye_shrifty

    Ссылка на основную публикацию