Представление информации в компьютере

Презентация на тему «Представление информации в компьютере»

Представление информации в компьютере

  • Скачать презентацию (0.31 Мб)
  • 27 загрузок
  • 4.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация на тему «Представление информации в компьютере» помогает исследовать, как представляется текстовая и графическая информация в компьютере, дает определение компьютеру, рассказывает о представлении изображений: векторный и растровый форматы.

Краткое содержание

  1. Цели и задачи
  2. Компьютер
  3. Работа с числами
  4. Представление изображений
  5. Представление звуковой информации
  6. Способы звукозаписи
  7. Представление видео
  8. Вывод
  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов15
  • АвторМисюкова А.
  • Аудитория
  • Словаинформатика представление информация кодирование тексты графика звуки
  • КонспектОтсутствует
  • Предназначение
    • Презентация сделана учеником для получения оценки
  • Слайд 1
    • Выполнила ученица 8 класса, Мисюкова Альбина.
    • Руководитель: учитель информатики, Кулаева Н. А.
  • Слайд 2
    • Исследовать, как представляется текстовая и графическая информация в компьютере.
  • Слайд 3
    • это электронная машина, которая работает с сигналами. Компьютер может работать только с такой информацией, которую можно превратить в сигналы.
  • Слайд 4
    • Все числа в компьютере закодированы «двоичным кодом», то есть представлены с помощью всего двух символов 1 и 0, которые легко представляются сигналами. Вся информация с которой работает компьютер кодируется числами.
  • Слайд 5
    • Независимо от того, графическая, текстовая или звуковая эта информация, что бы ее мог обрабатывать центральный процессор она должна тем или иным образом быть представлена числами.
  • Слайд 6
    • Все известные форматы представления изображений (как неподвижных, так и движущихся) можно разделить на растровые и векторные.
  • Слайд 7
    • В векторном формате изображение разделяется на примитивы — прямые линии, многоугольники, окружности, и т. д.
  • Слайд 8
    • В растровом формате изображение разбивается на прямоугольную матрицу элементов, называемых пикселями. Матрица называется растром. Для каждого пикселя определяется его яркость и, если изображение цветное, цвет.
  • Слайд 9
    • Метод FM (Frequency Modulation)
    • Метод таблично волнового (Wave-Table)
  • Слайд 10
    • Метод FM (Frequency Modulation) основан та том, что теоретически любой сложный звук можно разложить на последовательность простейших гармонических сигналов разных частот, каждый из которых представляет собой правильную синусоиду, а, следовательно, может быть описан числовыми параметрами.
  • Слайд 11
    • Метод таблично волнового (Wave-Table) синтеза лучше соответствует современному уровню развития техники. В заранее подготовленных таблицах хранятся образцы звуков для множества различных музыкальных инструментах. В технике такие образцы называют сэмплами.
  • Слайд 12
    • цифровая запись, когда реальные звуковые волны преобразуются в цифровую информацию путем измерения звука тысячи раз в секунду;
    • MIDI-запись, которая, вообще говоря, является не реальным звуком, а записью определенных команд-указаний. MIDI-запись является электронным эквивалентом записи игры на фортепиано.
  • Слайд 13
    • Прежде всего, это сочетание звуковой и графической информации. Кроме того, для создания на экране эффекта движения используется технология быстрой смены статических картинок.
  • Слайд 14
    • Компьютер может работать только с такой информацией, которую можно превратить в сигналы.

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/informatika/predstavlenie-informatsii-v-kompyutere-112294

Представление информации в компьютере

Представление информации в компьютере

Представление текстовой информации в компьютере

ЭВМ первых двух поколений могли обрабатывать только числовую информацию, полностью оправдывая свое название вычислительных машин. Лишь переход к третьему поколению принес изменения: к этому времени уже назрела настоятельная необходимость использования текстов.

С точки зрения ЭВМ текст состоит из отдельных символов. К числу символов принадлежат не только буквы (заглавные или строчные, латинские или русские), но и цифры, знаки препинания, спецсимволы типа «=», «(«, «&» и т.п. и даже (обратите особое внимание!) пробелы между словами. Да, не удивляйтесь: пустое место в тексте тоже должно иметь свое обозначение.

Каждый символ хранится в виде двоичного кода, который является номером символа. Можно сказать, что компьютер имеет собственный алфавит, где весь набор символов строго упорядочен.

Количество символов в алфавите также тесно связано с двоичным представлением и у всех ЭВМ равняется 256 . Иными словами, каждый символ всегда кодируется 8 битами , т.е.

занимает ровно один байт .

Как видите, хранится не начертание буквы, а ее номер. Именно по этому номеру воспроизводится вид символа на экране дисплея или на бумаге. Поскольку алфавиты в различных типах ЭВМ не полностью совпадают, при переносе с одной модели на другую может произойти превращение разумного текста в «абракадабру».

Такой эффект иногда получается даже на одной машине в различных программных средах: например, русский текст, набранный в MS DOS, нельзя без специального преобразования прочитать в Windows.

Остается утешать себя тем, что задача перекодировки текста из одной кодовой таблицы в другую довольно проста и при наличии программ машина сама великолепно с ней справляется.

Наиболее стабильное положение в алфавитах всех ЭВМ занимают латинские буквы, цифры и некоторые специальные знаки. Это связано с существованием международного стандарта ASCII (American Standard Code for Information Interchange — Американский стандартный код для обмена информацией). Русские же буквы не стандартизированы и могут иметь различную кодировку.

Желающие могут в качестве примера ознакомится с таблицей стандартной части алфавита ЭВМ — символы с шестнадцатеричными кодами с 20 до 7F.

Нельзя также пройти мимо еще одного интересного факта: каждый символ текста имеет свой числовой код, но не каждому коду соответствует отображаемый на экране символ. Речь идет о существовании так называемых УПРАВЛЯЮЩИХ КОДОВ , величина которых меньше шестнадцатеричного числа 20 (т.е.

32 в десятичной системе счисления). При получении этих кодов внешние устройства не изображают какого-либо символа, а выполняют те или иные управляющие действия. Так, код 07 вызывает подачу стандартного звукового сигнала, а код 0C — очистку экрана.

Особую роль играют коды 0A (перевод строки, обозначаемый часто LF ) и 0D (возврат каретки — CR ). Первый вызывает перемещение в следующую строку без изменения позиции, а второй — на начало текущей строки.

Таким образом, для перехода на начало новой строки требуются оба кода и в любом тексте эта «неразлучная пара» кодов хранится после каждой строки.

Обратим внимание читателя на то, что названия возврат каретки и перевод строки имеют историческое происхождение и связаны с устройством пишущей машинки.

Представление графической информации.

Растровое представление:

В отличии текстового представления информации, когда минимальной единицей является символ, при отображении графики картинка строится из отдельных элементов — ПИКСЕЛОВ (от английских слов PIC ture EL ement, означающих «элемент картинки «).

Очень часто пиксел совпадает с точкой дисплея, но это совсем необязательно: например, в некоторых видеорежимах 1 пиксел может состоять из 2 или 4 точек экрана.

Каждый пиксел характеризуется цветом . Как и вся остальная информация в ЭВМ, цвет кодируется числом . В зависимости от количества допустимых цветов, число двоичных разрядов на один пиксел будет различным.

Так, для черно-белой картинки закодировать цвет точки можно одним битом: 0 — черный, 1 — белый. Для случая 16 цветов требуется уже по 4 разряда на каждую точку, а для 256 цветов — 8 , т.е. 1 байт.

Растр — прямоугольная сетка пикселей на экране.

Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (K), и число бит, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), связаны формулой:

K = 2 N .

В режиме 16 -цветной графики это же самое изображение потребует памяти в 4 раза больше.

Наконец, при 256 цветах на каждую точку требуется уже по байту и наш квадратик разрастется еще вдвое.

Источник: http://MirZnanii.com/a/311574/predstavlenie-informatsii-v-kompyutere

Представление информации в компьютере. Типовая структура компьютера. Основные принципы работы компьютера

Представление информации в компьютере. Типовая структура компьютера. Основные принципы работы компьютера

АКАДЕМИЯ ФСИН РОССИИ

Юридический факультет заочная форма обучения

Специальность 031001.65 – «Правоохранительная деятельность»

Контрольная работа №________

По Информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности

Слушатель: Борисов С.И курс: 1-й уч.группа: № 1101

Место работы и занимаемая

должность:

ФКУ-2 ГУФСИН России по РБ,

инспектор-дежурный по жилой зоне,

дежурной части отдела безопасности

Рязань

Г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

1. Представление информации в компьютере. Типовая структура компьютера. Основные принципы работы компьютера…………………………………………4

2. Возможности программных средств информационно-правовых систем…8

3. Заключение…………………………………………………………………..14

4. Список используемой литературы………………………………………….15

Введение

Компьютер, компьютерные сети и их программное обеспечение являются фундаментом современных информационных технологий. Сегодня компьютер и помощник в нашем бизнесе, и источник свежих новостей из «всемирной паутины» — сети Интернет, и средство мобильной связи, позволяющее с помощью электронной почты быстро передать и получить информацию.

В современном обществе немыслима подготовка кадров без применения информационных технологий, предлагающих средства и приемы для решения поставленных задач. Мир переживает настоящий компьютерный бум.

Персональные компьютеры прочно входят в нашу жизнь и становятся вещью первой необходимостью.

В настоящее время происходит информатизация всех сфер деятельности человека, это явление требует от каждого человека высокой информационной культуры.

Вопросы информации, компьютерных технологий, возможностей и структуры компьютеров очень актуальны в современном обществе. Цель написания данной работы – раскрыть сущность этих вопросов.

Представление информации в компьютере. Типовая структура компьютера. Основные принципы работы компьютера

Числовая форма. Как говорилось выше, компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. Вся другая информация (звуки, изображения, показание приборов и т.д.) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.

Скажем, чтобы перевести цифровую форму звук, можно через небольшие промежутки времени измерять интенсивность звука, представляя результаты каждого измерения в числовой форме. С помощью программ для компьютера можно выполнить преобразования полученной информации, например «наложить» друг на друга звуки от разных источников.

После этого результата можно преобразовать обратно в звуковую форму.

Кодировки символов. Для обработки на компьютере текстовой информации обычно при вводе в компьютер каждая буква кодируется определенным числом, а при выводе на внешнее устройство (экран или печать) для восприятия человеком по этим числам строятся соответствующие изображения букв. Соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов.

Двоичная система счисления. Как правило, все числа внутри компьютера представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей.

Иными словами, компьютеры обычно работают в двойничной системе счисления, поскольку при этом их устройства получаются значительно более простым.

Ввод чисел в компьютер и вывод их для чтения человеком может осуществляться привычным для людей десятичной форме – все необходимые преобразования могут выполнить программы, работающие на компьютере.

Биты и байты. Единицей информации в компьютере является один бит, т.е. двоичный разряд, который может принимать значения ноль или один.

Как правило, команды компьютеров работают не с отдельными битами, а восемью битами сразу. Восемь последовательных битов составляют байт.

В одном байте можно закодировать значение одного символа из 256 возможных (256 =).

Более крупными единицами информации являются килобайт (сокращенно обозначаемый Кбайт), равный 1024 байтам (1024=2), мегабайт (сокращенно обозначаемый Мбайт), равный 1024 Кбайтам и гигабайт (Гбайт), равный 1023 Мбайтам. Для ориентировки скажем, что если на странице текста помещается в среднем 2500 знаков, то один Мбайт – это примерно 400 страниц, а 1 Гбайт – 400 тыс. страниц терабайт.

Основные принципы работы компьютера. Компьютер – это техническое средство преобразования информации, в основу работы которого заложены те же принципы обработки электрических сигналов, что и в любом электронном устройстве:

· входная информация, представленная различными физическими процессами, как электрической, так и неэлектрической природы (буквами, цифрами, звуковыми сигналами и т.д.), преобразуется в электрический сигнал;

· сигналы обрабатываются в блоке обработки;

· с помощью преобразователя выходных сигналов обработанные сигналы преобразуются в неэлектрические сигналы (изображения на экране).

Назначение компьютера – обработка различного рода информации и представление ее в удобном для человека виде.

С позиции функционального назначения компьютер – это система, состоящая из 4-х основных устройств, выполняющих определенные функции: запоминающего устройства или памяти, которая разделяется на оперативную и постоянную, арифметико-логического устройства (АЛУ), устройства управления (УУ) и устройства ввода-вывода (УВВ). Рассмотрим их роль и назначение.

Запоминающее устройство (память) предназначается для хранения информации и команд программы в ЭВМ. Информация, которая хранится в памяти, представляет собой закодированные с помощью 0 и 1 числа, символы, слова, команды, адреса и т.д.[1]

Под записью числа в память понимают размещение этого числа в ячейке по указанному адресу и хранение его там до выборки по команде программы. Предыдущая информация, находившаяся в данной ячейке, перезаписывается. При программировании, например, на языке Паскаль или Си, адрес ячейки связан с именем переменной, которое представляется комбинацией букв и цифр, выбираемых программистом.

Под считыванием числа из памяти понимают выборку числа из ячейки с указанным адресом. При этом копия числа передается из памяти в требуемое устройство, а само число остается в ячейке.

Пересылка информации означает, что информация читается из одной ячейки и записывается в другую.

Адрес ячейки формируется в устройстве управления (УУ), затем поступает в устройство выборки адреса, которое открывает информационный канал и подключает нужную ячейку.

Числа, символы, команды хранятся в памяти на равноправных началах и имеют один и тот же формат. Ни для памяти, ни для самого компьютера не имеет значения тип данных. Типы различаются только при обработке данных программой.

Длину, или разрядность, ячейки определяет количество двоичных разрядов (битов). Каждый бит может содержать 1 или 0. В современных компьютерах длина ячейки кратна 8 битам и измеряется в байтах.

Минимальная длина ячейки, для которой можно сформировать адрес, равна 1 байту, состоящему из 8 бит.

АЛУ – предназначено для выполнения арифметических и логических преобразований над данными определенной длины.

Память — предназначена для хранения информации (данных и программ). Часто состоит из оперативной памяти и внешнего запоминающего устройства.

Как правило, данные, к которым может обращаться АЛУ находятся в ОП

ВЗУ – используется для долговременного хранения данных

Управляющее устройство — автоматически без участия человека управляет вычислительным процессом, посылая сигналы всем устройствам для реализации определенных действий (например, для выполнения определенной операции АЛУ).

УУ в своей работе руководствуется программой. Программа состоит из команд, каждая из которых, определяет какое либо действие и операнд. Программа в свою очередь основывается на алгоритме решения поставленной задачи.

Такой способ управления процессом решения задачи называется принципом программного управления.

Как правило, программы хранятся также в ОП наравне с данными. При этом перед выполнением программы собственно программа и данные должны быть помещены в ОП. Чаще всего это происходит через устройство ввода информации (клавиатура, диск). Команды выполняются в порядке следования в программе кроме команд перехода.

Устройства вывода служат для выдачи информации, результатов (например, на дисплей, принтер).

Пульт управления используется оператором для контроля хода выполнения программ и возможно для его прерывания (в ПЭВМ — отсутствует).

Источник: http://megaobuchalka.ru/7/43026.html

Презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) по теме: представление информации в компьютере

Слайд 1

Представление информации в компьютере 1 четверть, 8 класс К учебнику Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ» 8-9 класс Учитель Е.В.Астафьева П. Новый Мир, Челябинской области 2012

Слайд 2

Единицы измерения объема информации В компьютере разнообразная информация преобразуется в последовательность нулей и единиц двоичного кода С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение ( есть сигнал – это 1, нет сигнала – это 0) Символы двоичного кода 0 и 1 принято называть двоичными цифрами или битами БИТ – наименьшая единица измерения объема информации 1 Байт = 8 битам Более крупные единицы информации: Кбайт, Мбайт, Гбайт, Тбайт Число 1024 (2 10 ) является множителем при переходе к более высокой единице измерения

Слайд 3

Единицы измерения объема информации: Название Условное обозначение Соотношение с другими единицами Килобит Кбит 1 Кбит = 2 10 бит = 1024 бит ≈ 1000 бит Килобайт Кбайт (Кб) 1 Кбайт = 2 10 байт = 1024 байт ≈1000байт Мегабайт Мбайт (Мб) 1 Мбайт = 2 10 Кбайт = 2 20 байт = 1024 Кбайт ≈1000 Кбайт Гигабайт Гбайт (Гб) 1 Гбайт = 2 10 Мбайт = 2 20 Кбайт = 2 30 байт = 1024 Мбайт ≈1000 Мбайт Терабайт Тбайт (Тб) 1 Тбайт = 2 10 Гбайт = 2 20 Мбайт = 2 30 Кбайт = 2 40 байт = 1024 Гбайт ≈1000 Гбайт

Слайд 4

Преобразование информации Кодирование – преобразование входной информации в машинную форму, то есть в двоичный код; Декодирование – преобразование двоичного кода в форму, понятную человеку

Слайд 5

Кодирование числовой информации При работе с разными системами счисления внизу около числа ставить цифру для обозначения конкретной системы счисления, например 1101 2 , 3058 10 , 3204 5 3058 10 =3×10 3 +0×10 2 +5×10 1 +8×10 0 1101 2 = 1×2 3 +1×2 2 +0×2 1 +1×2 0 = 2 3 +2 2 +2 0 = 13 10

Слайд 6

Задание Некоторое число в двоичной системе записывается так 101111 Определите это число и запишите его в ответе в десятичной системе счисления 101111 = 1× 2 5 + 0× 2 4 +1 × 2 3 + 1 × 2 2 + 1× 2 1 +1 × 2 0 = 2 5 +2 3 +2 2 +2 1 +2 0 = 47 10 100110 = Ответ — 38 10

Слайд 7

Кодирование текстовой информации В основе – кодовая таблица Долгое время во всем мире в качестве стандарта была принята таблица ASCII ( Американский стандартный код информационного обмена) 1 символ – 1 байт = 8 бит В настоящее время для кодирования текстовой информации в основном используется стандарт Unicode (единая таблица для всех национальных языков (25 реально существующих ) письменностей 1 символ – 2 байта = 16 бит

Слайд 8

Выбери правильный ответ 1. В кодировке КОИ – 8 каждый символ кодируется одним байтом.

Определите информационный объем сообщения из 20 символов в этой кодировке 1) 20 бит 2) 80 бит 3) 160 бит 4) 320 бит Решение:20 × 1 байт = 20 байтов × 8 = 160 бит 2. В кодировке КОИ – 8 каждый символ кодируется одним байтом.

Определите количество символов в сообщении, если информационный объем сообщения в этой кодировке равен 160 бит 1) 10 2) 16 3) 20 4) 160 Решение: 160 бит= 20 байт = 20 символов

Слайд 9

Выбери правильный ответ В кодировке Unicode 1 символ «весит»: А) 5 байт; Б) 2 байта; В) 8 бит. Текстовые редакторы позволяют: А) создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы; Б) хранить звуковую информацию; В) создавать презентации.

Слайд 10

Укажите правильный порядок возрастания единицы измерения объема информации и укажите их соотнесение друг с другом А) бит, байт, гигабайт, килобайт Б) байт, мегабайт, терабайт, килобайт, гигабайт В) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт Г) байт, килобайт, гигабайт, мегабайт, терабайт

Слайд 11

Литература: Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс/ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 416 с.: ил. Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень)/ ав.-сост . Е.В. Полякова.- Волгоград: Учитель, 2008.- 102 с. Картинки : http://np-so.narod.ru/ystroistva.html http://www.rassyhaev.ru/wiki/lib/exe/detail.

php?id http://content.mail.ru/arch/97133/4548859.html http://www.rassyhaev.ru/wiki/lib/exe/detail.php?id http://mychildren.ucoz.ru/news/2009-9-14-519 http://joomla-master.org/stati/obzori/kak-vibrat-printer-dlya-doma.html http://900igr.

net/fotografii/informatika/Ustrojstva-vyvoda/018-Zvukovye-ustrojstva-vyvoda-prednaznacheny-dlja-proslushivanija-zvuka.html

Источник: https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2012/10/11/predstavlenie-informatsii-v-kompyutere

Представление информации в компьютере. содержание что такое информация? свойства информации. виды информации. представление текстовой информации. представление. — презентация

1 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ<\p>

2 Содержание Что такое информация? Свойства информации. Виды информации. Представление текстовой информации. Представление графики в компьютере. Представление звуковой информации в компьютере. Представление числовой информации.<\p>

3 Что такое информация? Под информацией в узком смысле понимают сведения о предметах, фактах, понятиях некоторой предметной области В широком смысле информация – это общенаучное понятие, включающее в себя: совокупность сведений об объектах и явлениях окружающей среды; их параметрах, свойствах и состояниях; обмен сведениями между людьми, человеком и компьютером, между компьютерами; обмен сигналами между живой и неживой природой; генетическую информацию.<\p>

4 Свойства информации Объективность Достоверность Полнота Адекватность Актуальность Доступность<\p>

5 Виды информации Текстовая Числовая Графическая Звуковая<\p>

6 Представление текстовой информации Для представления текстовой информации в компьютере или для ее кодирования используют специальные кодовые таблицы. Кодирование, при котором с каждым символом алфавита сопоставляется код, называется алфавитным кодированием.<\p>

7 Представление графики в компьютере Любое изображение на мониторе компьютера представляет собой набор светящихся точек (пикселей).<\p>

8 Представление звуковой информации в компьютере Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой.<\p>

9 Представление числовой информации Целые числа представляются в формате с фиксированной запятой, а действительные – в формате с плавающей точкой.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/414052/

Тема 5: Представление текстовой информации в компьютере

Тема 5: Представление текстовой информации в компьютере

страница 1

Тема 5: Представление текстовой информации в компьютере.

Текстовая информация, как и любая другая, хранится в памяти компьютера в двоичном виде. Для этого каждому символу ставится в соответствие некоторое неотрицательное число, называемое кодом символа, и это число записывается в память ЭВМ в двоичном виде. Конкретное соответствие между символами и их кодами называется системой кодировки.

В современных ЭВМ, в зависимости от типа операционной системы и конкретных прикладных программ, используются 8-разрядные и 16-разрядные коды символов.

Использование 8-разрядных кодов позволяет закодировать 256 различных знаков, этого вполне достаточно для представления многих символов, используемых на практике. При такой кодировке для кода символа достаточно выделить в памяти один байт.

В персональных компьютерах обычно используется система кодировки ASCII (American Standard Code for Information Interchange — американский стандартный код для обмена информации). Он введен в 1963 г. и ставит в соответствие каждому символу семиразрядный двоичный код. Легко определить, что в коде ASCII можно представить 128 символов.

В системе ASCII закреплены две таблицы кодирования базовая и расширенная. Базовая таблица закрепляет значения кодов от 0 до 127, а расширенная относится к символам с номерами от 128 до 255.

Первые 32 кода базовой таблицы, начиная с нулевого, отданы производителям аппаратных средств.

Начиная с 32 по 127 код размещены коды символов английского алфавита, знаков препинания, арифметических действий и некоторых вспомогательных символов. Например, 32 — код пробела; 48-57 коды цифр 0..

9; 65-90 коды заглавных латинских букв AZ; 97-122 коды строчных латинских букв az.

Расширенная таблица, как правило содержат коды символов русского языка и в качестве расширенной части выступают кодировочные таблицы Windows 1251, КОИ-8, ISO, DOS и др.

Кодировка символов русского языка, известная как кодировка Windows-1251, была введена “извне” — компанией Microsoft, но, учитывая широкое распространение операционных систем и других продуктов этой компании в России, она глубоко закрепилась и нашла широкое распространение.

Другая распространённая кодировка носит название КОИ-8 (код обмена информацией, восьмизначный) – её происхождение относится к временам действия Совета Экономической Взаимопомощи государств Восточной Европы.

Международный стандарт, в котором предусмотрена кодировка символов русского языка, носит названия ISO (International Standard Organization – Международный институт стандартизации).

Универсальная система кодирования текстовых данных

По причине ограниченности набора кодов (256)возникла система, основанная на 16-разрядном кодировании символов, получила название универсальной – UNICODE.

Шестнадцать разрядов позволяют обеспечить уникальные коды для 65 536 различных символов – этого поля вполне достаточно для размещения в одной таблице символов большинства языков планеты.

Сегодня это самая распространенная текстовая кодировочная система.

Пример. Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть Мбайта. Определить мощность алфавита.

   Решение.

I = 1/512 * 1024 * 1024 * 8 = 16384 бит. — перевели в биты информационный объем сообщения. а = I / К = 16384 /1024 =16 бит — приходится на один символ алфавита. 

216 = 65536 символов — мощность использованного алфавита.

Именно такой алфавит используется в кодировке Unicode, который должен стать международным стандартом для представления символьной информации в компьютере.

Пример 1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационноесообщение уменьшилось на 480 бит. Какова длина сообщения в символах?

Если обозначим количество символов через k, то при 16-битной кодировке объем сообщения составит 16k бит. Если его перекодировать в 8-битный код, его объем станет 8k бит. Таким образом, сообщение уменьшилось на 16k – 8k = 8k = 480 бит. Следовательно, k = 60 символов.

Пример 2. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем в битах следующей фразы в кодировке Unicode:

Истина – только одна

Текст содержит 20 символов. Если один символ кодируется 16 битами, то в сообщении 2016=320 бит информации.

Пример 3. В таблице ниже представлена часть кодовой таблицы ASCII:

Символ 1 5 A B Q a b
Десятичный код 49 53 65 66 81 97 98
Шестнадцатеричный код 31 35 41 42 51 61 62

Каков шестнадцатеричный код символа «q»?

Так как в кодовой таблице ASCII все заглавные латинские буквы A-Z расположены по алфавиту. Следовательно, разница кодов букв «q» и «a» равна разнице кодов букв «Q» и «A», то есть, 5116 – 4116=1016. Тогда шестнадцатеричный код символа «q» равен коду буквы «a» плюс 1016. Следовательно, имеем 6116 + 1016=7116.

Задания.

  1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Рене Декарта в битах:

Я мыслю, следовательно, существую.

  1. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке в битах.
  2. В таблице ниже представлена часть кодовой таблицы:
Символ С Т У Я с т у
Десятичный код 145 146 147 159 225 226 227
Шестнадцатеричный код 91 92 93 9F E1 E2 E3

Каков шестнадцатеричный код символа «я»?

  1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку
    КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 160 бит. Какова длина сообщения в символах?
  2. Текстовый документ хранился в 8-битной кодировке КОИ-8. Этот документ был преобразован в 16-битную кодировку Unicode, при этом размер памяти, необходимой для хранения документа увеличился на 4 Кбайт. При этом хранится только последовательность кодов символов. Укажите, сколько символов в документе. В ответе запишите только число.

Источник: http://klevoz.ru/nuda/tema-5-predstavlenie-tekstovoj-informacii-v-kompeyutere/main.html

Представление информации в ПК

Представление информации в ПК

Числовая информация внутри ЭВМ кодируется в двоичной или в двоично-десятичной системах счисления. Для удобства работы введены следующие термины для обозначения совокупностей двоичных разрядов. Эти термины обычно используются в качестве единиц измерения объемов информации, хранимой или обрабатываемой в ПК:

Количество двоичных разрядов в группе

Наименование единицы измерения

1 Бит
8 Байт
16 Параграф
8 · 1024 Кбайт (килобайт)
8 · 10242 Мбайт (мегабайт)
8 · 10243 Гбайт (гигабайт)
8 · 10244 Тбайт (терабайт)
8 · 10245 Пбайт (пентабайт)

Последовательность нескольких битов или байтов часто называют полем данных. Биты в числе (в слове, поле и т.п.) нумеруются справа налево, начиная с 0-го разряда. В ПК могут обрабатываться поля постоянной и переменной длины: Поля постоянной длины:

  • слово — 2 байта;
  • двойное слово — 4 байта;
  • полуслово — 1 байт;
  • расширенное слово — 8 байтов;
  • слово длиной 10 байтов.

Числа с фиксированной запятой чаще всего имеют формат слова иполуслова; числа с плавающей запятой — формат двойного и расширенного слова (математические сопроцессоры IBM PC могут работать с 10-байтными словами). Поля переменной длины могут иметь любой размер от 0 до 255 байтов, но обязательно равный целому числу байтов.

Двоично-кодированные десятичные числа могут быть представлены в ПК полями переменной длины в так называемых упакованном и распакованном форматах.

В упакованном формате для каждой десятичной цифры отводится по 4 двоичных разряда (полбайта), при этом знак числа кодируется в крайнем правом полубайте числа (1100 — знак «+» и 1101 — знак .«-»):

[ Байт ]

Здесь и далее: Цф — цифра, Знак — знак числа. Упакованный формат используется в ПК обычно при выполнении операций сложения и вычитания двоично-десятичных чисел.

В распакованном формате для каждой десятичной цифры выделяется по целому байту, при этом старшие полубайты (зона) каждого байта (кроме самого младшего) в ПК заполняются кодом 0011, а в младших (левых) полубайтах обычным образом кодируются десятичные цифры. Старший полубайт (зона) самого младшего (правого) байта используется для кодирования знака числа:

Зона

Цф

Зона

Цф

…..

Зона

Цф

Знак

Цф

Распакованный формат используется в ПК при вводе-выводе информации, а также при выполнении операций умножения и деления двоично-десятичных чисел. ПК должны обрабатывать не только числа, но и текстовую информа­цию, состоящую из символов. Под термином «символы» подразумеваются буквы алфавита, десятичные цифры, знаки препинания и т.п.

Они представляются специальными кодами (обычно имеющими длину 8 бит). Одной из наиболее широко распространенных кодовых таблиц является таблица кодов ASCII, использующихся при вводе и выводе любой информации.

Код ASCII (American Standard Code for Information Interchange — американский стандартный код для обмена информацией) имеет основной стандарт и его расширение. Основной стандарт для кодирования символов использует шестнадцатеричные коды 00-7F, расширение стандарта – 80 — FF.

Основной стандарт является международным и применяется для кодирования управляющих символов, цифр, знаков пунктуации, букв латинского алфавита и других символов. В расширении стандарта кодируются символы псевдографики и буквы национального алфавита (естественно, в разных странах разные). Пользоваться таблицей достаточно просто.

Следует приписать шестнадцатеричную цифру номера строки справа к шестнадцатеричной цифре номера столбца. Так получится шестнадцатеричный код символа. Наряду с кодом ASCII в вычислительных сетях, в частности в сети Интернет, используется общий для всех стран мира универсальный код — Unicode. Этот код основан на паре байтов — машинном слове.

Шестнадцати битов хватает для отображения 65 535 знаков. Такого количества достаточно для всех существующих алфавитов (то есть, алфавиты большинства стран мира размещаются в основном стандарте этого кода). Любой символ из таблицы ASCII при работе в DOS может быть введен в PC с клавиатуры набором его десятичного кода (соответствующего шестнадцатеричному ASCII-коду) на малой цифровой клавиатуре при нажатой клавише Alt.

Предлагаю в качестве подарка скачать бесплатную книгу: причины зависаний на ПК, восстановление данных, компьютерная сеть через электропроводку и много других интересных фишек.
Еще больше интересных новостей, а главное общение, решений ваших проблем! Добавляйтесь в телеграм — https://t.me/mycompplus

Понравилась полезная статья? Подпишитесь на RSS и получайте больше нужной информации!

Источник: https://mycompplus.ru/programming/60-pascal/1122-2012-04-23-08-41-32.html

Ссылка на основную публикацию