Как работает пк: заключение. компьютерный интеллект

Досье 9.2. Интеллект компьютера и интеллект человека

По-видимому, одним из самых крупных сдвигов в нашей культуре за последние 10 лет было массовое внедрение компьютеров в повседневную жизнь. С появлением терминалов в кассах банков, транспортных агентств и административных учреждений изменилась их деятельность и взаимоотношения с клиентами.

Вскоре и сами эти кассы (как это уже происходит в банках) уступят место автоматам, благодаря которым будет осуществляться прямая связь с компьютером. Со стремительной быстротой размножились компьютерные игры; сегодня существуют шахматные программы, способные побеждать гроссмейстеров.

Стоимость персонального компьютера такова, что его вполне можно подарить ребенку на Новый год.

Однако самое большое влияние компьютеры оказали на производство и обучение. Жизнь — рабочих, занятых физическим трудом, претерпевает резкие изменения в связи со все большим внедрением робототехники и кибернетики в производство. С каждым днем становится все яснее, что «искусственный интеллект» Будет играть большую роль в воспитании новых поколений.

Здесь возникают или по крайней мере вырисовываются некоторые вопросы, нередко основанные на мифах и фантастике.

Какое место займет компьютер в жизни человека? Всегда ли он будет рабом составленных человеком программ? Или когда-нибудь компьютеры смогут самовоспроизводиться, самоуничтожаться и уничтожать людей, как в некоторых фантастических фильмах? Сможет ли компьютер заменить рабочею или учителя? Будет ли когда-нибудь создан суперинтеллект, способный превзойти и подчинить себе своего творца?

Пока что думать так нет оснований. Современный компьютер работает только в пределах тех программ, которые в него заложены.

Однако в этом разделе книги мы еще столкнемся с новыми поколениями компьютеров, которые сейчас только появляются и вскоре смогут обрабатывать и выдавать информацию наподобие человеческого мозга, а также обладать сходным стремлением к познанию.

Не исключено, что в связи с разработкой этих новых машин мы сможем сказать, что когда-нибудь подобные компьютеры, способные мыслить и воспроизводить себе подобных, возьмут на себя функции человеческого мозга, отделяя тем самым сознание от его биологических корней…

Существует представление о том, что даже люди с самым высоким интеллектом используют возможности своего мозга лишь на десятую долю.

Значит, у человека есть значительный резерв, который он еще сможет использовать, если будет такая необходимость, а главное, если в системе образования произойдут надлежащие перемены.

Однако, как мы увидим, компьютер может послужить средством, позволяющим, с одной стороны, лучше понять мышление и тем самым расширить его возможности, а с другой — разработать новую систему обучения детей, при которой они уже с очень раннего возраста смогут практически бесконечно накапливать опыт.

Человеческий мозг и компьютер

Прежде чем сравнивать мышление человека с искусственным интеллектом, необходимо сначала остановиться на некоторых общих чертах организации мозга и компьютера.

1. Обработка информации. Легко можно провести параллель между обработкой информации компьютером и человеческим мозгом. Деятельность компьютера, как и мозга, включает четыре этапа — кодирование, хранение, обработку информации и выдачу результата.

Первый этап в случае компьютера — это Ввод Информации с клавиатуры или с дискеты, на которой записана Программа

Источник: http://www.vash-psiholog.info/godfua/chto/13375-dose-9-2-intellekt-kompyutera-i-intellekt-cheloveka.html

Искусственный интеллект

В течение тысяч лет человек пытается понять, как он думает. В области искусственного интеллекта (ИИ) решается еще более ответственная задача: специалисты в этой области пытаются не только понять природу интеллекта, но и создать интеллектуальные сущности.

Искусственный интеллект — это одна из новейших областей науки. Первые работы в этой области начались вскоре после Второй мировой войны, а само ее название было предложено в 1956 году.

Ученые других специальностей чаще всего указывают искусственный интеллект, наряду с молекулярной биологией, как «область, в которой я больше всего хотел бы работать».

Студенты-физики вполне обоснованно считают, что все великие открытия в их области уже были сделаны Галилеем, Ньютоном, Эйнштейном и другими учеными. Искусственный интеллект, с другой стороны, все еще открывает возможности для проявления талантов нескольких настоящих Эйнштейнов.

В настоящее время тематика искусственного интеллекта охватывает огромный перечень научных направлений, начиная с таких задач общего характера, как обучение и восприятие, и заканчивая такими специальными задачами, как игра в шахматы, доказательство математических теорем, сочинение поэтических произведений и диагностика заболеваний. В искусственном интеллекте систематизируются и автоматизируются интеллектуальные задачи и поэтому эта область касается любой сферы интеллектуальной деятельности человека. В этом смысле искусственный интеллект является поистине универсальной научной областью.


Общее определение искусственного интеллекта

Из сказанного выше можно сделать вывод, что искусственный интеллект представляет собой чрезвычайно интересную научную область. Но определение этого научного направления в настоящей книге еще не было дано. В таблице приведены определения искусственного интеллекта, взятые из восьми научных работ.

Эти определения можно классифицировать по двум основным категориям. Грубо говоря, формулировки, приведенные в верхней части таблицы, касаются мыслительных процессов и способов рассуждения, а в нижней части таблицы находятся формулировки, касающиеся поведения.

В определениях, приведенных слева, успех измеряется в терминах достоверного воспроизведения способностей человека, а формулировки, находящиеся справа, характеризуют конечные достижения в той области трактовки идеальной концепции интеллектуальности, которую предпочитают называть рациональностью.

Система является рациональной, если она «все действия выполняет правильно», при условии, что система обладает знаниями о том, что является правильным.

Системы, которые думают подобно людям Системы, которые думают рационально
Новое захватывающее направление работ по созданию компьютеров, способных думать, …машин, обладающих разумом, в полном и буквальном смысле этого слова Изучение умственных способностей с помощью вычислительных моделей
Автоматизация действий, которые мы ассоциируем с человеческим мышлением, т.е. таких действий, как принятие решений, решение задач, обучение Изучение таких вычислений, которые позволяют чувствовать, рассуждать и действовать
Искусство создания машин, которые выполняют функции, требующие интеллектуальности при их выполнении людьми Вычислительный интеллект— это наука о проектировании интеллектуальных агентов
Наука о том, как научить компьютеры делать то, в чем люди в настоящее время их превосходят Искусственный интеллект — это наука, посвященная изучению интеллектуального поведения артефактов

История развития искусственного интеллекта показывает, что интенсивные исследования проводились по всем четырем направлениям. Вполне можно предположить, что между теми учеными, которые в основном исходят из способностей людей, и теми, кто занимается главным образом решением проблемы рациональности, существуют определенные разногласия.

Подход, ориентированный на изучение человека, должен представлять собой эмпирическую научную область, развитие которой происходит по принципу выдвижения гипотез и их экспериментального подтверждения.

С другой стороны, подход, основанный на понятии рациональности, представляет собой сочетание математики и техники. Каждые из этих групп ученых действуют разрозненно, но вместе с тем помогают друг другу.

Ниже четыре указанных подхода рассматриваются более подробно.

Проверка того, способен ли компьютер действовать подобно человеку: подход, основанный на использовании теста ТьюрингаТест Тьюринга, предложенный Аланом Тьюрингом, был разработан в качестве удовлетворительного функционального определения интеллекта.

Тьюринг решил, что нет смысла разрабатывать обширный список требований, необходимых для создания искусственного интеллекта, который к тому же может оказаться противоречивым, и предложил тест, основанный на том, что поведение объекта, обладающего искусственным интеллектом, в конечном итоге нельзя будет отличить от поведения таких бесспорно интеллектуальных сущностей, как человеческие существа.Компьютер успешно пройдет этот тест, если человек-экспериментатор, задавший ему в письменном виде определенные вопросы, не сможет определить, получены ли письменные ответы от другого человека или от некоторого устройства.

Отметим, что решение задачи по составлению программы для компьютера для того, чтобы он прошел этот тест, требует большого объема работы. Запрограммированный таким образом компьютер должен обладать перечисленными ниже возможностями.

  • Средства обработки текстов на естественных языках (Natural Language Processing—NLP), позволяющие успешно общаться с компьютером, скажем на английском языке.
  • Средства представления знаний, с помощью которых компьютер может записать в память то, что он узнает или прочитает.
  • Средства автоматического формирования логических выводов, обеспечивающие возможность использовать хранимую информацию для поиска ответов на вопросы и вывода новых заключений.
  • Средства машинного обучения, которые позволяют приспосабливаться к новым обстоятельствам, а также обнаруживать и экстраполировать признаки стандартных ситуаций.

В тесте Тьюринга сознательно исключено непосредственное физическое взаимодействие экспериментатора и компьютера, поскольку для создания искусственного интеллекта не требуется физическая имитация человека.

Но в так называемом полном тесте Тьюринга предусмотрено использование видеосигнала для того, чтобы экспериментатор мог проверить способности испытуемого объекта к восприятию, а также имел возможность представить физические объекты «в неполном виде» (пропустить их «через штриховку»).

Чтобы пройти полный тест Тьюринга, компьютер должен обладать перечисленными ниже способностями.

  • Машинное зрение для восприятия объектов.
  • Средства робототехники для манипулирования объектами и перемещения в пространстве.

Шесть направлений исследований, перечисленных выше, составляют основную часть искусственного интеллекта, а Тьюринг заслуживает нашей благодарности за то, что предложил такой тест, который не потерял своей значимости и через 50 лет.

Тем не менее исследователи искусственного интеллекта практически не занимаются решением задачи прохождения теста Тьюринга, считая, что гораздо важнее изучить основополагающие принципы интеллекта, чем продублировать одного из носителей естественного интеллекта.

В частности, проблему «искусственного полета удалось успешно решить лишь после того, как братья Райт и другие исследователи перестали имитировать птиц и приступили к изучению аэродинамики.

В научных и технических работах по воздухоплаванию цель этой области знаний не определяется как «создание машин, которые в своем полете настолько напоминают голубей, что даже могут обмануть настоящих птиц».

Источник: http://www.imsprice.ru/main/206-vosstanovlenie-sistemnyh-faylov-windows-xp

Интеллект и компьютер

Интеллект и компьютер

Какое место займет компьютер в жизни человека?

Всегда ли он будет рабом составленных человеком программ?

Или когда-нибудь компьютеры смогут самовоспроизводиться, самоуничтожаться и уничтожать людей, как в некоторых фантастических фильмах?

Сможет ли компьютер заменить рабочего или учителя?

Будет ли когда-нибудь создан суперинтеллект, способный превзойти и подчинить себе своего творца?

ИНТЕЛЛЕКТ КОМПЬЮТЕРА И ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА

Одним из самых крупных сдвигов в нашей культуре за последние 10 лет стало массовое внедрение компьютеров в повседневную жизнь. Стоимость персонального компьютера такова, что его вполне можно подарить человеку на Новый год.

Интеллект человека

Существенными качествами человеческого интеллекта являются пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, логичность и доказательность.

Конечно, возможности человеческого интеллекта не ведают границ.

Но ученые сегодняшнего дня уже могут создавать искусственный интеллект, а точнее его отдельные элементы!

Иску́сственный интелле́кт- наука и технология создания интеллектуальных машин, и, главное, интеллектуальных компьютерных программ.

ИИ связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта.

И несмотря на то что возможности человеческого интеллекта нельзя перенести в компьютер, ученые пытаются наделить интеллектом обычное компьютерное железо!

Искусственный интеллект

Самое большое влияние компьютеры оказали на производство и обучение. Жизнь рабочих, занятых физическим трудом, претерпевает резкие изменения в связи со все большим внедрением робототехники и кибернетики в производство. С каждым днем становится все яснее, что «искусственный интеллект» будет играть большую роль в воспитании новых поколений.

Здесь возникают или по крайней мере вырисовываются некоторые вопросы, нередко основанные на мифах и фантастике.

Какое место займет компьютер в жизни человека? Всегда ли он будет рабом составленных человеком программ? Или когда-нибудь компьютеры смогут самовоспроизводиться, самоуничтожаться и уничтожать людей, как в некоторых фантастических фильмах? Сможет ли компьютер заменить рабочего или учителя? Будет ли когда-нибудь создан суперинтеллект, способный превзойти и подчинить себе своего творца?

Современный компьютер работает только в пределах тех программ, которые в него заложены. Не исключено, что в связи с разработкой новых машин появятся компьютеры, способные мыслить и воспроизводить себе подобных, возьмут на себя функции человеческого мозга, отделяя тем самым сознание от его биологических корней…

Существует представление о том, что даже люди с самым высоким интеллектом используют возможности своего мозга лишь на десятую долю. Значит, у человека есть значительный резерв, который он еще сможет использовать, если будет такая необходимость, а главное, если в системе образования произойдут надлежащие перемены.

Компьютер может послужить средством, позволяющим, с одной стороны, лучше понять мышление и тем самым расширить его возможности, а с другой — разработать новую систему обучения , при которой дети уже с очень раннего возраста смогут практически бесконечно накапливать опыт.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МОЗГ И КОМПЬЮТЕР

Прежде чем сравнивать

мышление человека с искусственным интеллектом, необходимо сначала

остановиться на некоторых

общих чертах организации

мозга и компьютера.

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Легко можно провести параллель между обработкой информации компьютером и человеческим мозгом. Деятельность компьютера, как и мозга, включает четыре этапа кодирование, хранение, обработку информации и выдачу результата.

С НАЧАЛА :

Источник: https://multiurok.ru/files/intielliekt-i-komp-iutier.html

Области применения ПК

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время большое место в нашей жизни отведено различным устройствам предназначенным для создания комфорта в быту, облегчения выполнения работы и т.д. Одним из таких устройств является компьютер.

Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений. Это связано с тем, что первые компьютеры создавались как устройства для вычислений, грубо говоря, как усовершенствованные, автоматические арифмометры.

Принципиальное отличие компьютеров от арифмометров и других счетных устройств состояло в том, что арифмометры могли выполнять лишь отдельные вычислительные операции (сложение, вычитание, деление, умножение), а компьютеры позволяют проводить без участия человека сложные последовательности вычислительных операций по заранее заданной инструкции — программе. Кроме того, для хранения данных, промежуточных и итоговых результатов вычислений компьютеры содержат память.

Хотя компьютеры создавались для численных расчетов, скоро оказалось, что они могут обрабатывать и другие виды информации. Для обработки различной информации на компьютере надо иметь средства для преобразования нужного вида информации в числовую форму и обратно.

Сейчас с помощью компьютеров не только проводятся числовые расчеты, но и подготавливаются к печати книги, создаются рисунки, кинофильмы, музыка, осуществляется управление заводами и космическими кораблями и т.д.

Компьютеры превратились в универсальные средства обработки информации.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРОВ

В первой половине XIX века английский математик Бэбидж попытался построить универсальное вычислительное устройство, т.е. компьютер. Именно он впервые додумался, что компьютер должен содержать память и управляться с помощью программы.

В 40-х годах XX в. сразу несколько групп исследователей повторили попытку Бэбиджа на основе техники того времени.

Первым из них был немецкий инженер Конрад Цузе, который в 1941 г. построил небольшой компьютер на основе нескольких электро-механических реле. Но из-за войны работы Цузе не были опубликованы.

А в США в 1943 г. на одном из предприятий фирмы IBM американец Г.Эйкен создал более мощный компьютер под названием «Марк-1». Он позволял проводить вычисления в сотни раз быстрее чем вручную.

Так как реле работают очень медленно, то начиная с 1943 г. в США группа специалистов начала конструировать компьютер под названием «ENIAC» на основе электронных ламп.

Созданный ими компьютер работал в тысячу раз быстрее чем Марк-1 . Однако большую часть времени он простаивал, т.к.

для ввода программы в нем приходилось в течении нескольких часов или дней подсоединять провода, а расчеты проходили в течении нескольких минут или секунд.

Огромным шагом вперед было создание микропроцессоров которые по размерам не превышают нескольких квадратных сантиметров (1970 г.). Именно благодаря им мы видим компьютер таким какой он есть, т.е. небольшой процессорный блок и монитор.

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ.

В настоящее время широкую огласку получила всемирная компьютерная сеть InterNet.

InterNet это общемировая совокупность компьютерных сетей, связывающая между собой миллионы компьютеров. Зародышем ее была распределенная сеть ARPAnet, которая была создана по заказу Министерства обороны США для связи между собой компьютеров этого министерства.

Разработанные принципы организации этой сети оказались настолько удачными, что многие другие организации (особенно университеты и государственные учреждения) стали создавать собственные сети на тех же принципах.

Эти сети стали объединяться между собой, образуя единую сеть. Эта единая сеть и стала называться InterNet.

До середины 90-х годов InterNet. использовалась в основном для пересылки электронных писем и различной информации от одного пользователя к другому и др.

Пользоваться этими возможностями было непросто, поэтому до 1993-94 годов InterNet использовалась только в научной (прежде всего в университетской) среде.

В районе 1993-94 годов ситуация в InterNet в корне переменилась. Причиной этому стало появление в сети новой службы — World Wide Web, в буквальном переводе — всемирной паутины (сокращенно ее называют W W W или Web).Простота использования этой службы привела к тому, что в InterNet стали подключаться самый массовый пользователь — домохозяйки и бизнесмены, преподаватели и студенты и т.д.

Следующей сферой применения компьютеров стала промышленная индустрия. Создание высоконадежных систем управления позволило повсеместно автоматизировать процессы изготовления различных товаров, оборудования, линии сборки в автомобильной промышленности. Процессы автоматизации позволили сократить участие человека в процессе производства до минимума.

Одной из самых дорогих и трудоемких сфер использования компьютеров является военная сфера. Эта сфера с самого начала создания компьютерных систем шла

несколько иным путем. В ней компьютер всегда выступал как оружие или, по крайней мере, как средство управления оружием. В результате этого появились системы управления и наведения ракетными комплексами, наземными и подводными видами оружия. Появились системы обнаружения, отслеживания и поражения вероятного противника.

В быту на основе компьютерных технологий появились так называемые вещи с ограниченным интеллектом. Таким интеллектом обладает почти вся бытовая аппаратура последнего поколения: стиральные машины, телевизоры, видеомагнитофоны, аудиоаппаратура, микроволновые печи и т.д.

В самих компьютерах произошли значительные изменения. Добавились различные устройства позволяющие слышать музыку, просматривать видеофильмы и т.д. Одним из последних достижений в бытовых персональных компьютерах стало создание звукового редактора текста. Если раньше текст вводился в основном с клавиатуры, то после массового выпуска этого редактора, текст можно будет вводить голосом.

Благодаря быстродействию компьютеров появились электронные переводчики, обладающие к тому же памятью на десятки тысяч слов и выражений. Такой переводчик в течение нескольких секунд может переводить тексты и выражения, облегчая общение между людьми говорящими на разных языках.

В сфере правоохранительных органов компьютер значительно облегчил идентификацию и поиск преступников. Если раньше идентификация преступника по отпечаткам пальцев занимала от нескольких часов до нескольких недель, то сейчас, благодаря компьютеризации и созданию базы данных, эта операция занимает всего несколько секунд или минут.

В киноиндустрии компьютер позволил создавать такие эффекты о которых раньше и не задумывались. Знаменитый фильм «Парк юрского периода» на 80% состоит из компьютерной графики, то же самое можно сказать о многих фильмах и мультфильмах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этом реферате перечислены далеко не все сферы применения компьютера. В дальнейшем скорее всего компьютеру будет отводиться все больше и больше места в нашей жизни. Я бы хотела отметить, что обучение работе с компьютером очень большая задача, особенно в наше время в нашей стране.

В Казахстане этому уделяют большое внимание.

Недавно городские власти предложили провести программу по компьютеризации средних школ и высших учебных заведений, но, хотя она нашла большой отклик среди населения, при таких темпах введения этой программы и таком финансировании ее реализация грозит затянуться на большой срок.

В данной работе отразились наиболее популярные области использования компьютеров. Об сети InterNet я старалась изложить более подробно, так как используя ее можно получить разную информацию, общаться с разными пользователями. Т.е.

эта сеть является средством общения и обучения не только студентов но и обычных людей, служащих и т.д. Эта сеть наиболее реальный пример внедрения компьютеров в повседневную жизнь, т.к.

остальные сферы являются или высоко технологичными, требующими специальных знаний, или просто недоступными.

Дата добавления: 28.05.2001

Источник: http://www.km.ru/referats/6D3B3977DFD446E89FAC850D5EF33625

Развитие Искусственного Интеллекта: на пути к Сверхразуму

«Мы находимся на пороге величайших изменений, сравнимых с эволюцией человека», — Писатель-фантаст Вернор Стефан Виндж

Что бы вы почувствовали, если бы узнали, что стоите на пороге грандиозных изменений, как человечек, изображенный на графике ниже?

Вертикальная ось — развитие человечества, горизонтальная ось — время

Волнующе, не правда ли?

Однако если скрыть часть графика, то все выглядит куда более прозаично.

Далекое будущее уже не за горами

Представьте себе, что вы очутились в 1750 году. В те времена люди еще не слышали об электричестве, общение на расстоянии осуществлялось при помощи факелов, а единственное средство передвижения перед поездкой необходимо было накормить сеном.

И вот вы решаете взять с собой «человека из прошлого» и показать ему жизнь в 2016 году. Невозможно даже представить себе, что бы он почувствовал, очутившись на широких ровных улицах, по которым носятся автомобили.

Ваш гость невероятно удивился бы тому, что современные люди могут общаться, даже если находятся на разных сторонах Земного шара, следить за спортивными мероприятиями в других странах, смотреть концерты 50-летней давности, а также сохранять любой момент времени на фото или видео.

А если рассказать этому человеку из 1750 года об Интернете, Международной космической станции, Большом адронном коллайдере и Теории относительности, его представление о мире наверняка бы рухнуло. Он мог бы даже умереть от переизбытка впечатлений.

Но вот что интересно: если ваш гость вернулся бы в свой «родной» век и решил осуществить аналогичный эксперимент, прокатив на машине времени человека из 1500 года, то хотя прибывшего из прошлого тоже могло бы многое удивить, его опыт не был бы таким же впечатляющим — разница между 1500 и 1750 годами не настолько ощутима, как между 1750 и 2016-м.

Если человек из 18 века захочет произвести впечатление на гостя из прошлого, то ему придется пригласить кого-то, жившего в 12 000 году до нашей эры, еще до Великой аграрной революции.

Он действительно мог бы быть «сражен наповал» развитием технологий.

Увидев высокие колокольни церквей, корабли, бороздящие просторы океанов, города с тысячами жителей, он лишился бы чувств от нахлынувших эмоций.

Темпы развития технологий и общества постоянно увеличиваются. Известный американский изобретатель и футуролог Рэймонд Курцвейл называет это термином «Закон ускорения истории».

Так происходит потому, что внедрение новых технологий позволяет обществу развиваться все более быстрыми темпами. Например, люди, жившие в 19 столетии, обладали более развитыми технологиями, чем в 15-м.

Поэтому неудивительно, что 19 век принес человечеству больше достижений, чем 15-й.

Но если технологии развиваются все быстрее и быстрее, нам следует ожидать множество величайших изобретений в будущем, не так ли? Если Курцвейл и его единомышленники правы, то в 2030 году мы испытаем такие же эмоции, как и человек, попавший из 1750 года в наш. А к 2050 году мир настолько изменится, что мы с трудом сможем различить в нем черты предшествующих десятилетий.

Все вышесказанное не является фантастикой — это научно подтверждено и вполне логично. Однако многие все еще скептически воспринимают подобные заявления. Так происходит по ряду причин:

1. Многие считают, что развитие общества происходит равномерно и прямолинейно. Когда мы думаем о том, каким будет мир через 30 лет, мы вспоминаем, что же произошло за последние 30 лет.

В этот момент мы совершаем такую же ошибку, как и человек из примера выше, живший в 1750 году и пригласивший гостя из 1500 года.

Чтобы правильно представить себе предстоящий прогресс, нужно вообразить, что развитие происходит куда более быстрыми темпами, чем в далеком прошлом.

2. Мы неправильно воспринимаем траекторию развития современного общества.

Например, если мы посмотрим на небольшой отрезок экспоненциальной кривой, нам может показаться, что это прямая линия (так же, как если бы мы смотрели на часть окружности).

Однако экспоненциальный рост не является ровным и гладким. Курцвейл объясняет, что прогресс представляет собой s-образную кривую, как показано на графике ниже:

Каждый «виток» развития начинается с внезапного скачка, который затем сменяется устойчивым и постепенным ростом.

Итак, каждый новый «виток» развития делится на несколько этапов:

1. Медленный рост (ранняя фаза развития); 2. Быстрый рост (вторая, «взрывная» фраза развития);

3. «Выравнивание», когда новая технология доводится до совершенства.

Источник: https://lpgenerator.ru/blog/2016/05/20/razvitie-iskusstvennogo-intellekta-na-puti-k-sverhrazumu/

Как работает компьютер — Компьютерная техника

Страница создана: 2011-03-23, обновлена: 2017-10-27

В данной статье мы постараемся на такие вопросы как: прикладное программное обеспечение — что же это такое; чем же является системное программное обеспечение; драйвер — что это такое; чем является контроллер.

Принципы работы компьютерной системы

Принципы работы компьютерной системы

Надо бы затронуть принципы работы компьютерной системы, прежде чем начинать нашу статью о том, что же нужно сделать после включения с вашим компьютером.

Все что вы ранее приобрели в компьютерном магазине, и что мы ранее кратко успели рассмотреть раньше, чаще всего называют компьютерным «железом» (данное жаргонное выражение чаще всего используют компьютерщики), а также аппаратной составляющей компьютерной системы (так выражаются люди, которые так или иначе занимаются наукой).

«Железо» компьютера чаще всего сравнивают с мертвым человеком, вернее, с его телом (ну, если не так мрачно, то хотя бы спящего). Вот он вроде и есть, ваш компьютер, но пока он является абсолютной бесполезной большой электронной схемой, из-за того, что он не выполняет свою основную функцию.

Чтобы нам «оживить» ваш компьютер (вдохнуть жизнь в спящее или мертвое тело) нужно раздобыть программное обеспечение (ПО или компьютерные программы), которое будет соответствовать вашему компьютеру.

Компьютерная система должна раскрыть весь свой огромный потенциал, заложенный в нее человеком, лишь под воздействием программ, которые соответствуют вашему «железу».

Прикладное и системное программное обеспечение

Прикладное и системное программное обеспечение

Самый популярный способ распространения программного обеспечения, конечно же, сеть Интернет или же компакт-диски (DVD или CD). Прикладное программное обеспечение и системное программное обеспечение — две принципиально разные категории, на которые можно разделить программное обеспечение.

Прикладное программное обеспечение

Прикладное программное обеспечение

Прикладным программным обеспечением являются те программы, загружаемые (или устанавливаемые) пользователем на свой компьютер, а после этого пользователь начинает в них работать.

Возьмем, к примеру, программный пакет Microsoft Office (Power Point, Excel, Word), который является программами, чтобы работать с презентациями, электронными таблицами или текстовыми документами. Кстати, любая установленная вами игрушка тоже является прикладным программным обеспечением.

Прикладное программное обеспечение производит работу напрямую с пользователем, а также должна выполнять ту или другую прикладную задачу.

Системное программное обеспечение

Системным программным обеспечением являются программы, которые предназначены, чтобы управлять работой компьютера и его периферийного оборудования.

Это BIOS, драйвера или операционная система. Системное программное обеспечение, чаще всего, продолжает работу с «железом» компьютера, «объясняя» тому, как и что нужно сделать с поступающей информацией.

В тот момент, когда компьютера производит свое включение, питание начинает подаваться на специальную микросхему БИОС (также именуемая как базовая система ввода-вывода), управляющая начальной загрузкой компьютерного «железа».

Определение вашей конфигурации компьютерной системы (какие внешние оборудования вы подключали, также, что входит в состав компьютерной системы), а также происходит тестирование компьютерных узлов и системе, все это происходит в процессе загрузки компьютерной системы.

И только потом начинает запускаться загрузка операционной системы (чаще всего пользователи выбирают именно одну из версий Windows). Во время покупки компьютера вам уже должны были установить операционную систему.

Windows должен провести окончательную настройку всей системы, а затем должна привести все оборудование компьютера в рабочее состояние. Вся последующая работа компьютера происходит под управлением Windows.

Контроллер

Все периферийное оборудование должны подключать к основной компьютерной системе (к процессору, если грубо говорить) через специальные контроллеры (если говорить точнее, то оборудование должны подключать на системном блоке к соответствующему разъему; из-за этого, можно сказать, что оборудование должны подключать через разъем к контроллеру). Контроллер является электронной схемой, которая была специально разработана под свое устройство.

Драйвер

Драйвер

Необходимо загружать соответствующие драйвера для того, чтобы контроллер смог бы нормально согласовать работу подключенного периферийного устройства и компьютера. Драйвер является специальной управляющей программой, которая должна «рассказывать» контроллеру, как и что ему нужно делать.

Драйвера, чаще всего, должны писаться разработчиками периферийных устройств, а также должны поставляться вместе с данными устройствами.

К примеру, при покупке сканер или принтера вы должны обнаружить в коробке компакт-диск с драйверами, необходимые для установки на ваш компьютер, чтобы оборудование нормальной функционировало и работало.

На данном этапе мы, пожалуй, и закончим теорию архитектуры персонального компьютера.

Источник: http://sd-company.su/article/computers/pc_help

Ссылка на основную публикацию