Два шрифта без букв

Русские шрифты похожие на Arial

Два шрифта без букв

                                                                                                                           Доброго дня всем.

Сегодня мы поговорим о шрифтах. И поговорим исключительно с практической точки зрения без внедрения в историю, без научных терминов и рассмотрения различных научных точек зрения на виды  и подвиды шрифтов. Классификация шрифтов будет сугубо личной и  субъективной, основаной только на собственном многолетнем  практическом опыте.

Есть такая область полиграфии, как изготовление визиток, штампов и печатей. При этом последние два вида изделий — не  совсем полиграфические, но главное требование к верстальщику  (наборщику) одно — хорошее знание шрифтов.

Можно быть великолепным дизайнером и художником,прекрасно  владеть фотошопом, иллюстратором, корелом, но незнание шрифтов  не позволит изготовить даже самую простую печать по оттиску или сделать точный дубликат визитки.Есть, конечно, такая штука как «кривые» в векторных редакторах и есть фотошоп, в котором можно подработать растр.

Но грамотно нарисовать букву — это очень тяжелый труд, а если букв несколько или несколько десятков — невыполнимо, если  необходимо предоставить действительно качественную работу.

Итак, пришел клиент и говорит, что нужна точная копия его печати, только добавить надпись «Для документов» или принес корпоративную визитку и хочет точно такую же, но со своими  личными данными.

Еле различимая печать или старая потрепанная  визитка делались давно, неизвестно где и кем, буквы  угадываются с трудом, но делать надо! И тут на помощь приходит опыт в области шрифтов.Я очень произвольно, без особых напрягов разбил шрифты на  несколько групп Начнем с очень распространенной группы  шрифтов, которую назовем «шрифты похожие на Arial».

Это рубленые шрифты, без засечек (таких горизонтальных палочек на «ножках»  букв). Два наиболее распространенных шрифта: Ариал (Arial) и  Прагматика (Pragmatica). Ариал — это универсальный  виндосовский и вордо-экселевский шрифт с незапамятных времен. Поскольку во многих редакторах он стоит по умолчанию, не  мудрствуя лукаво им и набирается очень многое из того, что мы называем текстом. Зачем делать лишние движения! Прагматика очень распространена в печатях и штампах. Отличается от  Ариала…

Давайте сначала определимся, каким инструментом мы будем  мерять шрифты. Естественно буквами, но не всеми. В русском языке их 33 штуки и мы замучаемся выверять каждую буковку. Поэтому возьмем 6 букв, наиболее показательных, на мой взгляд: С,К,Л,М,Е,А. Этого вполне достаточно, в дальнейшем вы убедитесь сами.

Конечно, есть еще толщина линии шрифта, конденсированность (узкий-широкий), TTF-OTF, еще масса  нюансов, часть из которых мы рассмотрим в дальнейшем.Но пока обойдемся именно этими буквами.Ариал и Прагматика в первую очередь похожи буквой «С», она из  себя представляет процентов на 80 замкнутый овал, у Ариала  чуть меньше из-за скошенной линии.

Буква «К» у Ариала имеет наверху изогнутость, «Л» немного шире, по остальным буквам  отличить сложно. Мы не будем рассматривать курсивное написание Ариала, здесь отличия очень велики. Прагматика немного шире Ариала, также отличается кернингом (расстояние между буквами).

Эти шрифты очень часто путают друг с другом начинающие  «дизагнеры», вроде бы шрифт один, а ложится по разному и не хочет совпадать! У каждого из этих шрифтов есть и конденсированные варианты, но Arial Narrow шире , чем Pragmatica Condenced.Третий из этой группы — семья Helios с кучей дополнительных  шрифтов, главное отличие: буква «К» (нижняя палочка  накладывается на верхнюю.

Это были самые распространенные шрифты, но кроме  вышеперечисленных трех есть также достаточно популярные: это старенькие CyrillicHelvet и Cyrvetica, новенький Liberation Sans, опять-таки виндосовский Microsoft Sans Serif и два  шрифта из популярных серий (начинаются на А_,а_ AG, AG_) A_Grotic  и AGLetterica. Во всех этих шрифтах есть различия приглядитесь к таблице, к нашим шести буквам.

Я перечислил самые популярные в России ( и не просто популярные, а постоянно встречающиеся в печатях, штампах,  визитках и другой полиграфической продукции) шрифты  ариалоподобной группы, естественно, есть много других, менее  именитых, кроме того, сейчас каждый год, а то и месяц появляются все новые и новые дубликаты шрифтов с небольшими  отличиями.

Кстати, не существует шрифтов для CorelDraw, шрифты существуют сами по себе и устанавливаются в папку windows/Fonts, откуда уже доступны любому текстовому или графическому редактору. Просто наиболее удобно рассматривать особенности шрифтов именно в графическом редакторе, в данном случае, в свехпопулярном в России CorelDraw.

Следующий раз мы разберем фрисетоподобную группу.

ipechati.ru метро Бауманская, ул. Бакунинская, д. 8, «Печати и Фото»

Источник: http://ipechati.ru/voprosi-i-otveti/116-shrifty

Размеры букв и цифр чертежного шрифта

Размеры букв и цифр чертежного шрифта

Все надписи на чертежах должны быть выполнены чертежным шрифтом (рис. 24).

Начертание букв и цифр шрифта устанавливается стандартом. Стандарт определяет высоту и ширину букв и цифр, толщину их линий обводки, расстояние между буквами, словами и строками.

Чтобы научиться надписывать чертежи стандартным шрифтом, надо знать не только характер начертания букв и цифр, но также и их размеры. Стандарт устанавливает следующую высоту (она обозначается h, читается «аш») прописных (заглавных) букв и цифр: 2,5; 3,5; 5; 7; 10 и 14 мм.

Высота прописных букв (рис. 25) в миллиметрах соответствует размеру шрифта. Ширина большинства прописных букв равна 4/7 высоты.

Исключение составляют буквы Ж, Ф, Ш, Щ, Ы, Ю, ширина которых равна 6/7 h, и букв А и М, ширина которых равна 5/7 h, т. е. немного меньше высоты. Нижние и боковые отростки букв Д, Ц, Щ, Ъ, цифры 4 и верхний элемент буквы Й выполняются зa счет промежутков между строками и буквами

Эти соотношения установлены для основного чертежного шрифта. Однако стандарт разрешает использовать и широкий шрифт. Ширина букв такого шрифта больше тех же букв основного шрифта на 1/7 h. Буквы и цифры чертежного шрифта имеют наклон к линии строки примерно 75° (рис. 25). Некоторые надписи допускается выполнять без наклона.

Высота строчных букв равна 5/7 высоты прописных букв (рис. 25), что примерно соответствует высоте следующего меньшего размера шрифта. Например, высота строчных букв для шрифта 10 будет равна 7 мм. Исключение составляют буквы б, в, д, р, у и ф. Их общая высота равна Л.

 Ширина строчных букв равна 3/7 h, кроме букв ж, т, ф, ш, щ, ы, ю, ширина которых равна примерно их высоте, и буквы м, имеющей ширину 4/7 h. Цифры имеют те же размеры, что и прописные буквы,кроме цифры 1; ее ширина 2/7 h.

Расстояние между буквами и цифрами в словах принимают равным 2/7 h, между словами и числами не менее ширины букв текста. Расстояние между нижними линейками строк должны быть равны не менее 1.5 h.

Высота букв и цифр на чертежах, выполненных в карандаше, должна быть на менее 3,5 мм. Толщину линий букв и цифр выбирают равной примерно 1/7 h

В черчении и геометрии вам придется пользоваться буквами латинского шрифта. Их начертание показано на рис. 26.

Как писать чертежным шрифтом.

Оформлять чертежи надписями надо аккуратно. Нечетко сделанные надписи или небрежно нанесенные цифры в размерах могут быть неправильно поняты при чтении чертежа. На заводе в таких случаях неизбежен брак в работе.

Чтобы научиться красиво писать чертежным шрифтом, вначале для каждой буквы чертят сетку (рис. 27). Позже можно проводить только верхнюю и нижнюю линии строки. Контуры букв намечают тонкими линиями.

Убедившись, что они написаны правильно, их обводят мягким карандашом. Для быстроты выполнения надписей чертежным шрифтом иногда пользуются различными трафаретами и шаблонами (их можно купить в магазине).

При этом прописные и строчные буквы в одном слове могут иметь одинаковую ширину.

При кажущемся увеличении промежутков между некоторыми прописными буквами (например, в слове «станок» между Т и А) эти промежутки уменьшают до размера, равного толщине линий букв (см. рис. 27).

А теперь посмотрим, какой шрифт следует выбирать для заполнения основной надписи. Надписи «Чертил», «Проверил», номер школы и класс рекомендуется выполнять шрифтом 5. Наименование чертежа или детали пишут шрифтом 7, а название материала — 3,5 или 5. Масштаб и номер чертежа тоже можно писать шрифтом 5

PDF-файл ГОСТ 2.304-81

РУССКИЙ АЛФАВИТ (КИРИЛЛИЦА)

Тип А:

Тип Б:

ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ

Тип А:

Тип Б:

АРАБСКИЕ И РИМСКИЕ ЦИФРЫ

Тип А:

Тип Б:

ЗНАКИ

Тип А:

Тип Б:

Источник: http://kuza.my1.ru/publ/uroki_cherchenija/tema_linii_chertezha/shrift_dlja_nadpisej_na_chertezhe/3-1-0-5

25 правил типографики для начинающих дизайнеров

О типографике написано столько отличных книг, что начинающему дизайнеру или рядовому пользователю компьютера, который хочет навести порядок в своих документах, бывает трудно определиться, с чего начать. Вы один из них? Тогда вы в правильном месте.

В статье «25 правил типографики для начинающих дизайнеров» вы найдёте 25 основных правил набора, без которых не обойтись в эпоху цифровых технологий.

Выбираем правильный шрифт

1. Не используйте причудливые шрифты

Если у вас недостаточно опыта и знаний, даже не пытайтесь использовать необычные, затейливые шрифты. Будьте проще.

2. Забудьте о Comic Sans

Представьте, что вы его вообще никогда не видели.

3. Не избегайте стандартных, дефолтных шрифтов

Серьёзно, если кто-то вам говорит, что стандартные шрифты — это скучно, он просто не разбирается в типографике. То, как будет выглядеть шрифт, зависит от того, как он будет набран. Times New Roman может выглядеть по-настоящему здорово. И главное: пусть лучше текст будет скучным, чем уродливым или нечитабельным.

Смешиваем шрифты

4. Не используйте одновременно больше двух шрифтов

Экспериментировать с большим количеством шрифтов на начальном этапе не стоит. Двух вполне достаточно. Вы же не хотите превратить текст в разномастную ерунду, не так ли?

5. Смешивайте только контрастные шрифты

Гротеск со шрифтом с засечками, рукописный с модерном. Важно сохранить контраст. Два схожих шрифта рядом выглядят неряшливо.

6. Выбирайте шрифты с одинаковой высотой букв

Высота строчных букв без выносных элементов — это расстояние от базовой до верхней линии шрифта, иначе говоря — величина очка строчных.

Выбирая шрифты, которые вы хотите использовать при оформлении совместно, нужно следить, чтобы высота их строчных букв была одинакова.

Это поможет выдержать одинаковый уровень насыщенности абзаца. Кроме того, такой текст будет легче читаться.

Набираем текст

7. Размер шрифта

Размер текста в вебе не должен быть меньше 13 пикселей. На мой взгляд, лучший выбор — в пределах 14–18 px. Не слишком большой и в то же время удобочитаемый.

8. Выбирайте правильную длину строки

Не верьте разговорам, что правильную длину строки можно получить, умножив размер шрифта на два. Это ерунда. Просто постарайтесь удерживать длину строки в пределах 45–75 символов.

ГОСТ для печатных изданий рекомендует длину в 60 символов, но это, конечно, труднодостижимый идеал в условиях веба. И всё же к нему стоит стремиться. Определяйте на глаз, не является ли строка слишком длинной или слишком короткой.

9. Интерлиньяж должен соответствовать размеру шрифта

Чтобы достигнуть баланса между текстом и «воздухом», сделайте межстрочное расстояние примерно в полтора раза больше высоты строчных букв. Есть ещё один способ попроще: устанавливаем интерлиньяж, равный 125% размера шрифта.

Абзац

10. Выравнивайте по левой стороне

Если вы не уверены, какую выключку выбрать, выбирайте выключку влево: варианты «Вправо» и «По ширине» в вебе редко себя оправдывают. В неровном крае нет ничего плохого. Выключенный влево текст легче читать, так как глаз видит чёткое визуальное окончание каждой строки.

Но по-русски такой текст удобно читать, если строка не слишком длинная. Поэтому, если ваша строка больше 60 символов, попробуйте расключенный набор. Только не забудьте расставить переносы и проверьте, всё ли выглядит хорошо: несколько переносов подряд определённо затруднят чтение.

11. Избегайте большого числа переносов

Вообще, переносов в вебе по возможности следует избегать. Попробуйте перенести слово на новую строку или чуть-чуть измените межбуквенное расстояние. Если знаков переноса слишком много, поменяйте размер шрифта или величину пробелов. А при выключке влево вообще не используйте перенос слов.

12. Без отступа

Не отделяйте отступом первый абзац от заголовка. Если вы отбиваете абзацы пустой строкой, не используйте абзацные отступы. Это избыточно и безвкусно. С другой стороны, текст вообще без отступов и отбивок будет сложнее восприниматься. В общем, выберите один из способов: или красную строку, или отбивку — и используйте его на протяжении всего текста.

13. Узкая колонка

Если вам нужно набрать небольшую колонку текста, попробуйте использовать узкий шрифт. Так текст будет не только смотреться лучше, но и легче читаться, так как в строку поместится больше символов.

14. Висячая пунктуация

За линию набора стоит выносить кавычки, скобки, дефисы, точки, запятые. Это всегда выглядит элегантно и помогает сохранить нужную форму абзаца.

15. «Вдовы» и «сироты»

Речь идёт о висячих строках. «Вдова» — это одно слово на целой строке в конце абзаца или очень короткая строка в конце текста или страницы.

«Сирота» — это висячая строка, которая попадает на начало новой страницы или колонки. Их нужно избегать.

Попробуйте уменьшить межбуквенное расстояние, перенести строку или отрегулируйте размер шрифта — в общем, не давайте «вдовам» и «сиротам» пробраться в свой текст.

16. Не злоупотребляйте пробелами

Чтобы начать новую строку, нажимайте Shift+Enter. Для начала нового абзаца нажмите Enter. Вот так всё просто.

Слова

17. Кернинг

Если вы неопытный дизайнер и у вас не намётан глаз на мельчайшие детали, не керните текст вручную.

18. Трекинг

Запомните: когда вы увеличиваете размер шрифта, расстояние между символами тоже увеличивается. Поэтому, если вы устанавливаете в тексте крупный заголовок, советуем пропорционально скорректировать расстояние между символами и словами.

19. Выделения в тексте

Выделить важную мысль или слово, на которое нужно обратить внимание, можно самыми разными способами. Не переусердствуйте с ними. Не стоит выделять целое предложение одними прописными — новичок не всегда может сделать это к месту. Просто используйте полужирное начертание шрифта.

20. Строчные без разрядки

Не стоит увеличивать расстояние между строчными. Причина проста: снижается удобочитаемость.

21. Прописные с разрядкой

Увеличивайте расстояние между прописными. В этом случае читабельность возрастает. Обычно хорошо работает увеличение межбуквенного пространства на 10%.

22. Не пишите всё заглавными

Не злоупотребляйте набором заглавными. Длина такого набора не должна превышать одну строку.

23. Не используйте капитель без надобности

Если в шрифт не включено специальное капительное начертание, не используйте его вообще.

Буквы

24. Не изменяйте ширину букв

Просто не делайте это. Пожалуйста.

Числа

25. Числа прописью

Пишите числа прописью, это выглядит изысканно.

Источник: Лайфхакер

Фото на обложке и в статье: ShutterStock

Источник: https://infogra.ru/typography/25-pravil-tipografiki-dlya-nachinayushhih-dizajnerov

Комбинирование шрифтов: подсказки и техники

Комбинирование шрифтов: подсказки и техники

Комбинирование шрифтов может быть очень важным и увлекательным процессом во время создания дизайна. Идеальное сочетание начертаний может сделать ваш проект действительно потрясающим и при этом читабельным.

Но с чего начать? На что обращать внимание при комбинировании шрифтов? И хотя сложно дать строго однозначные ответы на эти вопросы, есть несколько вещей, которые стоит иметь в виду. Думайте о контрасте, о величине очка шрифта, форме и общем настроении.

В этой публикации мы поговорим о каждом из этих моментов подробнее.  

С чего начать?

Несмотря на то, что они противоречат друг другу, основными принципами комбинирования цветов являются различие и соответствие. Подбирайте шрифты так, чтобы их отличия друг от друга были очевидны, но сочетайте их так, чтобы вместе они производили нужное впечатление.

Еще одна вещь, о которой нужно подумать при комбинировании шрифтов — их количество. Не усложняйте — обычно чем меньше шрифтов использовано в проекте, тем лучше. Начните всего с двух семейств шрифтов. Этого достаточно для большинства проектов, особенно, если вы новичок в этом деле.

Чтобы обеспечить достаточные различия между шрифтами, создавайте контраст, сочетая шрифты из разных категорий, разных размеров и толщины. А чтобы шрифты соответствовали другу другу, выбирайте начертания с одинаковой величиной очка, формой, наклоном и настроением.

Создайте контраст между шрифтами

Создать контраст между шрифтами можно несколькими способами: выбирая гарнитуры из разных категорий, разной толщины и размера, или при помощи цвета.

Один из самых простых способов создания такого контраста — комбинирование шрифтов с засечками и без. В веб-дизайне шрифты без засечек обычно используются для общего текста, а шрифты с засечками — для заголовков и надписей. В полиграфии популярнее противоположная комбинация. Этот принцип один из самых простых для сочетания шрифтов, и чаще всего такая комбинация наиболее читабельна.

Шрифты без засечек также отлично сочетаются с самыми разными типами гарнитур. Некоторые проекты шикарно смотрятся при сочетании рукописного или декоративного шрифта со шрифтом без засечек. Ключ ко всему — читабельность. Если вы выбираете сложно читаемый шрифт, сделайте его большого размера и используйте всего для нескольких слов, как на арт-постерах. 

Контраст также можно создать при помощи размера. Используйте разные размеры шрифта в разных частях проекта. Сначала определитесь с кеглем общего шрифта, затем заметно увеличьте размер для надписей. Помните что самым большим шрифтом должно быть  отмечено самое важное. Избегайте шрифтов, которые выглядят одинаково. Этот недостаток контраста может нарушить визуальной баланс всего проекта.

И наконец подумайте о том, как можно создать контраст при помощи цвета. Чаще всего используются шрифты черного и белого цветов, но при помощи цветных оттенков можно акцентировать внимание там, где вам нужно. Подумайте о том, чтобы акцентировать шрифт цветом, используя тот же оттенок во всем проекте.

Учитывайте величину очка шрифта

Очко шрифта характеризует величину строчного знака относительно кегля шрифта и величины прописного знака. Иными словами это размер расстояния между большой и маленькой буквами шрифта. При комбинировании гарнитур следите за тем, чтобы этот параметр был одинаковым.

Вы можете даже немного хитрить и подгонять расстояния вручную, например, изменяя размер прописного шрифта в немногословных надписях. Это особенно важно в работах где разные шрифты используются в одинаковых блоках или когда разные шрифты располагаются в одном ряду.

Формы и наклон

Шрифты с похожими характеристиками довольно просто сочетать. Обращайте внимание на общую форму шрифтов, толщину, стиль засечек и наклон букв.

Смотрите на форму овалов (изогнутые штрихи в букве), внутрибуквенный просвет, и форму букв в целом. Насколько они различны? Обычные, нормальные шрифты как правило отлично сочетаются со всем, а вот очень жирные, короткие, вытянутые, тонкие или сжатые буквы могут визуально подавлять и смотреться не к месту.

Овалы и внутрибуквенный просвет — отличные меры измерения. В шрифтах, которые хорошо сочетаются, эти элементы схожей формы и размера, даже если речь идет о разных типах гарнитур. Обращайте внимание на то открыт или закрыт внутрибуквенный просвет, схожи ли формы. 

Толщина штрихов попадает под то же правило. Сочетайте шрифты со схожей толщиной штрихов. То же можно сказать и стилях засечек. Смотрите на их толщину, объем, детальность.

Также обращайте внимание на угол наклона буква. Избегайте использование шрифтов с противоположным углом наклона. Для того, чтобы определить угол наклона смотрите на прописную букву “o.”

Шрифт может создать настроение

Шрифты могут быть нейтральными, либо же нести настроение. Комбинируя шрифты, считайтесь с настроением шрифта, чтобы создать правильную атмосферу.

https://www.youtube.com/watch?v=hKJUiYTUMM4

Нейтральный шрифт можно сочетать со шрифтом любого настроения. Два шрифта в одном настроении могут неплохо сработать вместе, если ваша цель создание ощущения гармонии. Шрифты в противоречащих настроениях чаще всего будут резать глаз.

Лучшим решением будет использование нейтральных шрифтов и одного с ярко выраженным настроением. Большое количество настроенческих шрифтов может смотреться перегружено и плохо сказаться на читабельности.

Когда речь идет о настроении, философия создателя шрифтов Hoefler & Frere-Jones становится лучшей мантрой: “Сохраните одну вещь постоянной, и позвольте второй варьировать.”

Ресурсы в помощь

Итоги

Когда дело доходит до реальной работы, лучший путеводитель по комбинированию шрифтов — ваш вкус. Если что-то смотрится не очень, пробуйте что-то другое. Если вы нашли идеальное сочетание, которое может не отвечать некоторым правилам, забудьте о правилах.

Автор статьи Carrie Cousins

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

Источник: http://www.dejurka.ru/articless/mixing-typefaces/

Чертежные шрифты

Чертежные шрифты

На чертежах и схемах кроме размерных чисел наносят различные надписи как в графах основной надписи (угловом штампе), так и на поле чертежа — надписи с обозначением изображений, а также надписи, относящиеся к отдельным элементам изображаемого изделия или здания. Надписи должны быть ясными и четкими.

Чертежные шрифты.

ГОСТ 2.304—81* устанавливает шрифты для надписей, наносимых на чертежах и технических документах всех отраслей промышленности и строительства. Чертежные шрифты характеризуются простотой конструкции букв, цифр и знаков.

Для лучшего восприятия конструкции шрифта его построение показано на вспомогательной сетке (рис.1 а, б), шаг линий которой зависит от толщины линий шрифта. Наклон букв и цифр данного шрифта к основанию строки равен примерно 75°.

Рис.1. Чертежный шрифт с наклоном (тип Б): а — прописные буквы, б — строчные буквы, в — арабские цифры

Размер шрифта характеризуется высотой h прописных букв в миллиметрах (см таблицу).

Таблица Размеры букв и цифр чертежного шрифта типа Б по ГОСТ 2.304-81*

Параметры шрифта Обозна-чение Относительныйразмер Размеры, мм
Размер шрифта:- высота прописных букв- высота строчных букв (10/10)h 10d(7/10)h 7d 2,5 3,5 5 7 10 14 201,8 2,5 3,5 5 7 10 14
Расстояние между буквами а (2/10)h 2d 0,5 0,7 1 1,4 2 2,8 4
Минимальный шаг строк b (17/10)h 17 4,3 6 8,5 12 17 24 34
Минимальное расстояние между словами е (6/10)h 6d 1,5 2,1 3 4,2 6 8,4 12
Толщина линий шрифта d (1/10)h d 0,25 0,35 0,5 0,7 1 1,4 2

П р и м е ч а н и е: g -наибольшая ширина буквы, g=6/10hУстановлены следующие размеры шрифта: 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40.

Параметры шрифта зависят от размера шрифта h или от толщины линии шрифта d, равной 1/10h (рис. 2, а).

Высота строчных букв с определяется из отношения их высоты (без отростков h) к размеру шрифта h и составляет с = 7/10h.
Ширина большинства прописных букв равна б/10h (6d). Ширина букв А, Д, М, X, Ы, Ю— 7/10h (7d), а букв Ж, Ф, Щ, Ъ — 8/10d (8d).
Ширина строчных букв и арабских цифр, кроме цифры 1, составляет 5/10h (5d). В 16 случаях конструкция строчных букв повторяет прописные.
Рис.2. Основные типы шрифта и параметры в конструкции букв:
а — шрифт с наклоном (тип Б), б — без наклона (тип Б), в — построение шрифта по вспомогательной сетке, г — построение шрифта с толщиной линий, равной 1/14 высоты прописных букв (тип А)
Скругленные участки прописных букв выполняют в пределах двух толщин (2d) линий шрифта.

Расстояние а между буквами, соседние линии которых не параллельны между собой (например, ГА, AT), может быть уменьшено наполовину, т. е. на толщину d линии шрифта. Цифру 1 размещают на расстоянии от смежных цифр и букв, равном 2/10h. На рис. 1в дан вариант выполнения цифры 3.

Минимальным расстоянием между словами е, разделенными знаком препинания, является расстояние между знаком препинания и следующим за ним словом. Минимальный шаг строк b, или расстояние между основаниями строк, составляет 17/10h. Таким образом, величина промежутка между строками прописных букв должна быть не менее высоты строчных букв — 7/10h.

При выполнении надписей применяют также чертежный шрифт без наклона (рис. 2, б), имеющий те же размеры и параметры, что и шрифт с наклоном.

ГОСТ 2.304—81* устанавливает еще два чертежных шрифта — с наклоном и без наклона — таких же размеров, но другого типа (рис, 2, в, г), в которых толщина линии шрифта d составляет 1/14h.

Выполнение надписей.

Прежде чем приступить к выполнению надписи, надо хорошо изучить конструкцию букв и цифр шрифта, которым будет исполнена надпись. При выполнении надписей между двумя параллельными линиями, проведенными на расстоянии, которое соответствует высоте прописных букв, посередине можно провести еще одну линию (рис, 3, а).

В большинстве случаев в конструкции букв средние горизонтальные участки линий проводят выше середины высоты прописных букв и цифр. Надписи, заголовки могут состоять только из прописных (заглавных) букв или из прописных и строчных букв (рис. 3, б).
Рис.3.

Параметры шрифта (тип Б) (а) и приемы выполнения надписей (б)При выполнении надписи определяют место для нее и задаются размером шрифта. После этого, если надпись крупная, т. е.

высота букв больше 7 мм, необходимо:- на отведенном для надписи месте провести две параллельные линии на расстоянии, соответствующем высоте букв;- от начала надписи разметить по масштабной линейке ширину всех букв, расстояние между ними и разрыв между словами;- через полученные точки разбивки провести параллельные прямые под углом, соответствующим углу наклона шрифта;- в полученные четырехугольники вписать соответствующие буквы.

Указанный порядок выполнения надписей рекомендуется как для крупных, так и для мелких надписей. В дальнейшем, когда шрифт будет хорошо изучен, при выполнении мелких надписей можно не строить четырехугольники для каждой буквы и цифры, а провести ряд произвольных штрихов под углом, принятым для данного шрифта. Эти штрихи помогут выдержать одинаковый наклон букв и цифр в надписи. Овладев в совершенстве шрифтом, можно не наносить вспомогательные штрихи, однако две параллельные линии, устанавливающие высоту надписи, проводить надо обязательно. Хорошо изучив конструкции букв и цифр, можно при выполнении надписей ширину букв и цифр и промежутки между ними брать на глаз, выдерживая соотношения, принятые для шрифта, который используют в надписи. Для некоторых шрифтов существуют трафареты, применение которых облегчает выполнение надписей карандашом. Если надпись делают тушью, то предварительно намечают ее в карандаше, а затем обводят тушью.

распечатать

Источник: http://photogrammetria.ru/229-chertezhnye-shrifty.html

Как определить, что за шрифт на картинке или фотографии?

Феликс!

К сожалению, идеального инструмента для распознавания шрифтов не существует. Но есть способы, которые могут помочь.

Для распознавания шрифта с картинки проще всего воспользоваться страничкой Вотзефонт от Майфонтса. Нужно загрузить скриншот или адрес картинки, программа предложит наиболее похожие варианты.

Попробуем найти шрифт «Проксима Нова». Для убедительности сделаем картинку цветной, программа распознаёт буквы несмотря на цвет.

К сожалению, программа не распознает кириллицу. Поэтому я беру одинаковый рисунок букв для латиницы и кириллицы. В нашем случае это «р» и «е».

Загружаем скриншот. Появляется окно с просьбой подтвердить, что машина правильно распознала буквы. Если на фоне букв есть шум, например, дополнительное изображение, машина может неправильно распознать буквы. В таком случае надо поправить буквы в полях ниже.

Подтверждаем и видим, что программа сразу правильно угадала шрифт.

Программа распознаёт только шрифты, которые продаются на Майфонтс. Но выбор шрифтов огромный и включает в себя шрифты гигантов «Монотайп» или «Паратайп». Часто этого хватает для того чтобы найти нужный шрифт.

Попробуем поискать шрифт, которого точно нет на Майфонтсе. Например, Бюросериф.

Программа распознаёт буквы и выдаёт похожие на наш шрифты. Часто механизм работает не идеально. В нашем случае программа в конце неожиданно предложила классицистический «Дидо», который по рисунку совсем не похож на Бюросериф.

Бывает, что все результаты далеки от нужного шрифта. В таком случае стоит смотреть на теги, которые появляются вместе с результатами поиска. В случае с Бюросерифом Майфонтс достаточно точно определяет теги:

Найти шрифт, похожий на искомый, сложно, но можно. Не жалейте времени на поиск. Это всё равно, что долго искать хорошую картинку на Шаттерстоке — можно дойти до отчаяния, но всё-таки найти то, что нужно. Например, помимо неожиданных предложений в результатах был Ансельм, который по характеру похож на Бюросериф.

В вебе есть несколько расширений для разных браузеров. Например, Вотфонт для Хрома, Фонтфейсниндзя для Хрома, Файрфокса и Сафари.

Увидеть шрифт можно и в коде, но расширения позволяют делать это за секунду.

Если этими способами не получается найти нужный шрифт, можно обратиться за помощью в профильные сообщества. Например, на форум Майфонтса или в группу «Тайп энд Тайпографи» в Фейсбуке.

Источник: https://bureau.ru/bb/soviet/20170506/

Выбор шрифтов, интервалов и цветов для мобильных приложений

Выбор шрифтов, интервалов и цветов для мобильных приложений

​Рекомендации от дизайнеров развлекательной соцсети «Фотострана».

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Считается, что в коммуникации главную роль играет текст, ведь именно он информирует пользователя и предоставляет ему нужный контент. Однако не стоит недооценивать важность типографики: хороший шрифт облегчает чтение, а плохой, наоборот, затрудняет восприятие текста.

Нет единого набора правил, которые были бы эффективны при выборе шрифта. Однако существует несколько закономерностей, которые помогут повысить удобство чтения в мобильных устройствах.

Особенности типографики iOS и Android

До запуска iOS 9 системным шрифтом iOS был Helvetica Neue, однако после выхода новой версии его заменили на San Francisco. Шрифт предлагается в двух начертаниях: Display (для использования в UI-элементах интерфейса и для текстов с большим кеглем) и Text (для объёмного текста меньшего размера).

В подсемействе Text расстояние между буквами больше, чем в Display. Апертуры этих текстовых шрифтов тоже шире, чтобы маленький кегль был более разборчивым. Одна из особенностей San Francisco заключается в том, что это динамический шрифт: он меняет начертание в зависимости от кегля. Система автоматически переключает шрифт на Display после того, как его размер превысит 20pt.

Android использует в качестве системного шрифта Roboto или, если язык его не поддерживает, Noto. Каждый из них представлен в кириллице.

Material Design, который применяется на Android-устройствах, предусматривает большие отступы между элементами, а также широкую вариацию кеглей для создания иерархии.

В iOS с этой целью, как правило, используют не размер шрифта, а его насыщенность. Если у Roboto только шесть её вариаций, то у San Francisco их 15: шесть для подсемейства Text и девять — для Display.

В своем приложении можно использовать любой шрифт формата True Type (.TTF), при этом следует уделить особое внимание приобретению лицензии.

Даже если шрифт бесплатный, необходимо уточнить, требуется ли плата за его коммерческое использование.

Лицензия также должна соответствовать изначальному запросу: шрифт, который был куплен для веб-интерфейса, нельзя использовать в мобильном приложении или в логотипе.

В приложении следует обходиться одной или двумя гарнитурами: одна — для основного текста, другая — для заголовков. Однако лучше установить в приложении единый шрифт. При использовании шрифта, отличного от системного, необходимо учесть его разборчивость, кегль, длину строки, межстрочное и межбуквенное расстояние.

Разборчивость

Начертания букв должны быть четкими и узнаваемыми — только в этом случае они будут работать лучше в качестве элемента интерфейса. Многие шрифты без засечек, включая Helvetica, содержат неразборчивую заглавную букву I и строчную l, поэтому их не стоит выбирать для мобильных устройств.

Source Sans Pro (слева) и Helvetica (справа)

В Helvetica почти невозможно разобрать первые три буквы, тогда как Source Sans Pro читать легко. Helvetica не подходит для работы с интерфейсами: шрифт создавался ещё в 1957 году и изначально не был предусмотрен для использования на небольших экранах. Именно поэтому Apple разработала San Francisco.

Размер шрифта и иерархия контента

Размер шрифта влияет на читаемость элементов, особенно в больших блоках текста. Чтение текстов с маленьким кеглем займет у пользователя больше времени, поскольку в этом случае ему сложно будет найти начало и конец строки. В результате читатель будет намеренно пропускать большое количество информации.

Однако слишком крупный шрифт также неудобен. Из-за чересчур короткой строки мы вынуждаем читателя бегать глазами и тем самым сбиваем его ритм чтения. В таких условиях информацию воспринимать сложнее. Лучше использовать базовые параметры устройства, для которого создаётся дизайн. Для iOS это 17pt, для Android — 13sp.

При выборе базового размера шрифта нужно учесть количество контента и круг его потребителей. Если основная аудитория приложения — люди старше 50 лет, следует использовать более крупный кегль вроде 21px, ведь с возрастом зрение ухудшается.

Величину заголовков и подзаголовков поможет определить типографическая шкала.

Классическая шкала по терминологии Роберта Брингхёрста прогрессирует следующим образом: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 21, 24 и так далее.

Однако можно использовать другую градацию (золотое сечение или гармонические интервалы). Расчеты удобно вести с помощью специального калькулятора на сайте modularscale.com.

Необходимо заранее определиться с иерархией контента, чтобы в соответствии с ней подбирать размеры шрифта. Если базовый шрифт — это 1em, то заголовок уровня H1 — 3em. Надписи и маленький текст будут на размер меньше базового кегля.

Пример иерархии контента в приложении «Фотострана»

Длина строки

Оптимальная для комфортного чтения длина строки — 50-60 знаков с пробелами. Такой размер подходит для десктопных приложений, однако экраны мобильных устройств меньше, поэтому для них лучше использовать строки длиной в 30-40 знаков.

Размер шрифта важнее, чем длина строки, поэтому в первую очередь нужно выбрать правильный кегль.

«Воздух» в тексте

  • Чем меньше размер экрана, тем больше внимания стоит уделить межбуквенному расстоянию.
  • Лучше добавить в текст «воздуха» и увеличить высоту строки так, чтобы она была пропорциональна базовому размеру шрифта (обычно она соответствует 120-150% от кегля основного текста) — так можно облегчить чтение. Для этого также пригодится система интервалов, которая нужна для определения размера разных элементов текста. Если в кегле используется золотое сечение, то оно должно быть и в интервалах. Так дизайн будет выглядеть аккуратно и гармонично.
  • Следует обращать внимание на пробелы между абзацами: это дополнительное пространство служит опорной точкой для глаза и создаёт ощущение, что текст не слишком плотный и его легко читать.

Расстояние между элементами в приложении «Фотостраны»

  • При организации композиции экрана нужно помнить о «законе близости»: расположенные рядом объекты воспринимаются как единая группа. И наоборот: однородные элементы, между которыми есть интервал, не будут считаться одним целым.

Цветовой контраст

Контраст особенно важен в дизайне мобильного приложения, потому что при использовании на улице экран сильно отсвечивает. Среди дизайнеров распространены два неверных представления о цветовом контрасте:

  1. ​Чем сильнее контраст, тем сложнее глазам. Поэтому серый оттенок текста лучше. В итоге получается серый текст на сером или белом фоне. Однако если цвет текста и фона похожи, то восприятие затрудняется.
  2. Чем сильнее контраст, тем лучше. Текст, который сильно контрастирует с фоном, также сложен для восприятия. Чтение белого текста на черном фоне быстро утомляет глаза. Даже пользователи с хорошим зрением будут испытывать дискомфорт.

Подобрать нужный контраст непросто. Тот, что кажется удачным на мониторе разработчика, может быть плохо виден на экране пользователя. Избежать ошибок поможет руководство от W3.

Минимальный коэффициент контраста для шрифтовых блоков — 4,5:1, рекомендуемый — 7:1. Но из этого правила есть исключения:

  • Крупный текст (18 кегль и выше или 14 кегль в полужирном начертании) — 3:1.
  • Текст, который выступает частью неактивного элемента интерфейса, не требует контрастности.

Обеспечить достаточную контрастность текста поможет сервис Color Contrast Checker.

Тестирование

Выбранный шрифт нужно проверить среди пользователей, на устройствах с экранами разной ширины. Чем больше устройств включено в тестирование, тем лучше.

Если используется два шрифта, лучше обратиться к сайту discover.typography.com: он поможет подобрать пару шрифтов, которые будут хорошо сочетаться друг с другом. Можно также создать матрицу, которая покажет, как смотрятся различные комбинации. Чтобы узнать, как шрифт влияет на конверсию, нужно применять A/В-тестирование.

#Интерфейсы

Источник: https://vc.ru/26534-typo-mobile

Шрифты — Техническое черчение

Чёткость и наглядность чертежа зависят от качества его оформле­ния. Чертежи, правильно вычерченные, но имеющие плохо выполненные надписи, теряют вид. При выполнении надписей необходимо обращать внимание на то, чтобы размеры выбранных для надписей шрифтов гармо­нировали с размерами чертёжного листа. Чтобы научиться хорошо писать, необходима тренировка.

Каждый чертёж содержит различные надписи, состоящие из букв и цифр. При изучении шрифта следует ознакомиться вначале с конст­рукцией букв и цифр, затем переходить к надписям.

На машинострои­тельных чертежах надписи должны быть выполнены стандартным шриф­том по ГОСТ 3454-46. Этот шрифт прост по своему начертанию и быстро осваивается.

Конструкция букв' и цифр стандартного шрифта приведена на фиг. 28, I и II.

Изучение шрифтов рекомендуется начинать с крупных размеров шрифта, например с 14-го, и постепенно переходить к более мелким размерам, не стремясь при этом придерживаться алфавитного порядка, а принимая лишь во внимание возрастающую степень трудности начер­тания букв и цифр.

При изучении чертёжного шрифта необходимо построить тонкими линиями, карандашом HB или H графическую сетку с соблюдением основных соотношений по высоте выбранного шрифта, а затем нанести от руки на эту сетку буквы и цифры.

Проверив правильность начерта­ния шрифта, можно приступить к обводке его тушью. Обводка выполняется простыми, а также специальными трубчатыми или воронкообразными перьями (фиг. 26). В практике для нанесения шриф­товых надписей с успехом пользуются нормографами (фиг.

27), представляющими собой целлуло­идные пластинки, в которых имеются отверстия, соответствующие очертаниям элементов букв.

На­кладывая нормограф на бумагу и передвигая его по рейсшине или линейке, можно, не делая пред­варительно графической сетки, писать тушью чер­тёжный шрифт рейсфедером или же трубчатыми перьями соответствующих размеров.

Приводим выдержки из ГОСТ 3454-46, отно­сящегося к шрифтам.

Стандарт устанавливает шрифты, обязательные к применению в машиностроительных чертежах, и содержит указания по выполнению надписей стандартным шрифтом.

Начертание римских цифр для любого размера шрифта допускается  по типу I, II, VII т. е. с чёрточками сверху и снизу.

1. Размером шрифта называется высота h прописных (заглавных) букв в миллиметрах.

Рекомендуются следующие размеры шрифтов: 14; 10; 7; 5; 3,5; 2,5.

В случае применения иных размеров, начертание букв и цифр должно сохраняться подобным указанному в настоящем стандарте.

2. Высота строчных букв составляет 1/3 высоты прописных. Округ­лённо это соответствует следующему меньшему размеру шрифта.

3. Наклон шрифта к строке должен быть равен 75°. Допускается применять шрифт без наклона для обозначения номеров чертежей с сохранением указанных в стандарте типов и размеров цифр и букв.

4.  Толщина обводки букв и цифр должна быть равна приблизительно 1/7 — 1/8 высоты.

5. Расстояние между строками не менее 1,4 размера шрифта.

Указания по выполнению надписей стандартным шрифтом

1. При конструировании шрифтов можно руководствоваться следую­щей таблицей (размеры в миллиметрах):

2. Нижние отростки букв Д, Ц, Щ делаются за счёт нормальных промежутков между строками.

3. Расстояние между словами должно быть не менее ширины одной буквы шрифта данного размера.

4.  Если слова пишут одними прописными буквами и при этом полу­чается кажущееся увеличение установленного расстояния между смеж­ными буквами (например, сочетание букв Г и А, Г и Д, P и А, T и А и т. п.), то следует скрадывать получающееся зрительное искажение, уменьшая расстояние между буквами. Цифра 1 помещается на нормаль­ном расстоянии от смежных цифр.

5.  Если при написании слова берут строчные буквы, то для заглав­ной (прописной) буквы толщина обводки должна быть такой же, как для строчных букв.

Построение букв и цифр стандартного шрифта и соотношения размеров отдельных их элементов приведены на фиг. 28, III и IV.

Источник: http://www.nacherchy.ru/shrifti.html

Ссылка на основную публикацию