Сказка про главный файл

Сказки по информатике

Сказка про Главный файл

СКАЗКА ОБ АЛГОРИТМЕ И ЕГО СЫНОВЬЯХ

В некотором царстве,

В некотором государстве,

А точнее в стране Компьютерной

Жил-был царь Алгоритм с Понятностью женой

Три сыночка-молодца, три сыночка-храбреца

Были у  царя отца:

Линейный, Разветвляющийся и Циклический,

Циклический – алгоритмический.

Алгоритм их всех любил,

Ими всеми дорожил.

Но однажды в час ночной

Явился к нему злой – ЗАБОЙ.

И сказал ЗАБОЙ – злодей:

«Отдавай сына скорей,

Если через три дня

Не приведешь сына до меня,

Уничтожу царство твоё,

Царство Компьютерное».

Загрустил царь – Алгоритм

Позвал сыновей и говорит:

«Милые сыновья

Вас люблю одинаково я,

Но чтобы царство мне сберечь

Должен кого-то из вас на смерть обречь!»

Отвечали на слова отца

Три сыночка молодца

Линейный, Разветвляющийся и Циклический,

Циклический – алгоритмический:

«Мы к злодею все пойдем,

И ЗАБОЯ мы убьём,

А чтобы победить злодея

Возьмем Вспомогательного лакея

Чтобы соблюдать последовательность

Будет в сердцах башня Дискретность,

Чтобы действовать за минимальную скорость

Будет с нами башня Точность,

И чтобы была хорошая результативность

Поможет нам башня победы Конечность».

Собрались братья в путь,

Чтобы своему отцу покой вернуть.

Сражались с ЗАБОЕМ храбро и смело

И было выиграно это дело.

По поводу победы

Устраивали в царстве обеды.

И я там была

Мед, пиво пила

По губам текло. А в рот не попало!

Максимейко Ю.

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2012/01/05/skazki-po-informatike

Сказка

Сказка

«Про дружбу»

Жили, были пять братьев, пять пальцев.  Однажды, ветер сказал:

Какие вы дружные! А кто из вас самый главный:и улетел, посеяв семя раздора.

 Тогда пальцы стали хвастаться и гордиться.

 Указательный палец сказал:

-Я самый главный, потому — что я указываю, кому и что делать.

На что большой палец возразил:

Нет, я самый главный, потому — что я старше вас.

Средний палец сказал:

А я связующее звено между вами всеми,  поэтому — я самый главный.

В мизинчике проснулся дух бунтарства, он воскликнул:

Я никому подчиняться не буду! Я сам буду старшим над собой и, оставив своих братьев, пошёл,  куда глаза глядят.

И все братья разошлись в разные стороны. Только безымянный остался на месте и стал думать, как объединить всех братьев. Ведь им так было хорошо вместе.

Подумал, подумал безымянный пальчик, ничего не придумал, и пошёл искать младшего брата мизинчика.

Тем временем, собирая землянику, на лесной поляне, мизинчик так увлёкся, что не заметил, как с боку подползла змея и хотела съесть бедный пальчик, а когда мизинчик увидел опасность, то было уже поздно, змея была  рядом.

Эх, если бы были бы мои братья рядом, они бы меня спасли: успел подумать мизинчик.

В этот самый момент и подоспел безымянный братец. Он прыгнул к змее и ловко  вставил палку в уже раскрытую страшную пасть таким образом, что змея не могла ни открыть рот, ни закрыть его.

И два брата побежали прочь от этого места, искать других пальчиков.

Средний братец в этот момент сидел на берегу реки и ловил рыбу. Он уже наловил достаточно, как вдруг клюнула такая пребольшая рыба и, рывок был такой силы, что средний пальчик не удержался и упал с обрыва в реку. Обрыв был очень длинный и крутой и, средний пальчик не мог выбраться самостоятельно.

Эх, если бы были бы мои братья рядом, они бы меня спасли: выбиваясь из сил, подумал средний пальчик.

https://www.youtube.com/watch?v=rmyF-XTrHeU

Услышав голос о помощи, подошли мизинчик и безымянный пальчик и спасли своего братца и, уже втроём, они отправились искать оставшихся братьев.

Тем временем большой палец перебрался через высокую гору и увидел красивую поляну. Ему стало так тоскливо, что рядом с ним нет его братьев, с которыми можно было бы весело играть и собирать чудесные цветы, растущие на этой поляне.

Расстроенный, он повернулся и пошёл обратной дорогой, надеясь найти кого – нибудь из пальчиков. Проходя по тропинке, он встретил своего братца, указательный палец, который сидел и плакал. Оказывается, он так раскомандовался, что ткнул не туда и, ушибся.

Большой палец подошёл к нему, пожалел его и, вылечил и, они весело пошли дальше искать своих братьев.

И когда они встретились все на большой и залитой солнцем поляне, то очень обрадовались друг другу и стали веселиться и играть.

С тех пор братья жили дружно, счастливо и, никто не мог их поссорить. Потому что они поняли, что их сила в дружбе.

Автор Мартыненко Михаил Александрович.

Издана в книге «Папины Сказки»

[email protected]

Источник: http://www.librero.ru/author/file1

Каталог файлов

Каталог файлов

Сказка про репку на школьный лад.(мини мюзикл)

Ведущая(сказочница): (Песня на мотив из мультфильма  «Пластилиновая ворона»  )

Одну простую сказку.

А может и не сказку,

А может не простую,

Хотим вам рассказать.

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним ,

Но будем вспоминать.

Жила была семья Репкиных. И был у них сын Стёпа. Жили они поживали, горя не знали , но вот пришла пора сына в школу отдавать, обучаться наукам разным.(Песня на мотив   «Я не могу иначе»  исполняют родители . Родители ведут сына к учителю , стоящему у парты, сын с рогаткой , стреляет , сопротивляется)

Родители:

Нет без забот ни сна ,ни дня,

И подросли  уж дети.

В школу отправить их пора

Пусть знают всё на свете.

Пусть их растят учителя ,

Знаниям обучая,

Мы лишь посмотрим  им в дневник-

Что они получают.

В школу проводим по  утру,

Дел у нас очень много,

А остальное пусть за нас

Сделают педагоги.

(Родители передают ребёнка учителю . Учитель берёт Стёпу за руку и медленно, исполняя песню на мотив «А знаешь всё ещё будет»подводит его к парте и сажает за неё) Ну ,здравствуй Стёпа Репкин!

Станет много тебе известно,

И поверь это интересно

Будешь умным теперь и взрослым.

Ты узнаешь, откуда берутся

Облака дождевые и ветер

Почему в небе солнце днём светит

И откуда на небе звёзды.

п/в

Школа это –уроки жизни!

Пройдут года ,и ты узнаешь.

Без школы прожить на свете

Трудно ведь . Понимаешь?

Ведущая :За парту посадили Стёпу . Стал Репкин подрастать , ума разума набираться. И вырос Стёпа…

(Стёпа выходит из-за парты  , одет как современные тинейжеры и поет песню на мотив «Я московский озорной гуляка». Во время исполнения песни за парту садятся 3 учителя и  появляется табличка «ПЕДСОВЕТ» )

Я обманывать вас всех не стану,

Ученик ,я  лучше не бывает.

От чего прослыл я хулиганом,

Честно  говоря ,и сам не знаю.

Каждый день ,какой ни будь учитель,

Требует с меня свои уроки.

Не поймут, что не хочу учиться ,

Что у нас в стране за педагоги.

Задаю я им свои вопросы.

-Ну, а для чего же вы учились?

На зарплату вашу мои предки

Жить еще пока не научились.

Буду я конечно бизнесменом,

Для чего нужны тогда науки?

Говорю своим учителям я

-Ну и для чего мне эти муки?

Ведущая :. Да, вырос Стёпа, и настала пора экзаменов.

(На мотив песни «Волшебник- недоучка» исполняется песня учителей на педсовете.)

Учитель  :

Вот и настал тот миг,

Репкин, наш ученик,

Должен экзамен сдать.

Директор :

Надо бы  поддержать!

Все :

Думает педсовет,

Даст он ответ, иль нет?

Завуч:

Пусть хоть один всего

Выучит он билет.

Все:

Даром преподаватели

С Репкиным время тратили,

Даже напрасно мучился,

Сильный наш трудовик

Мудрых преподавателей

Слушал он невнимательно,

И не хотел  учиться он-

Трудный наш ученик.

Учитель  :

Сколько же с ним хлопот,

Тянем из года в год,

Тащим из класса в класс,

Силы сдают у нас.

Завуч:

Как объясняет он,

Это кошмарный сон

Директор :

Хватит протестовать,

Надо аттестовать!


Да! Да! Да!

(На столе лежат билеты, Стёпа по считалке выбирает и неуверенно, дрожащей рукой  берет билет ,  в недоумении хватается за голову ,ищет шпаргалки и  исполняет песню на мотив «В последний раз»)

Стёпа:

Вот и наступил мой звёздный час.

Я взял билет.

И знать бы как мне на него сейчас

Найти ответ.

Не чего учить я не хотел

Все десять лет.

Понял я только здесь и теперь-

П/В

Дорогой, любимый мой учитель,

Прошу я Вас.

Прошу я Вас.

На экзамене меня опять спасите.

В последний раз.

В последний раз.

Ученье свет!

(На доске написан пример  2х2=? , учитель подводит Стёпу к доске и  исполняет песню на мотив «Ясный мой свет»)

Вот и билет,

Все вопросы ерунда.

Дай мне ответ-

Сколько будет дважды два.

Что ж ты сидишь ,низко голову склоня,

Дай  ты  нам ответ знаешь или нет.

Да сколько с тобой будем мы еще гадать ,

Скажи мне ответ  и тебе поставлю пять

Ясный мой свет!

Ты мне напиши,

На классной доске примеры реши.

Ясный мой свет!

Ты мне напиши,

На классной доске примеры реши.

Покоя с тобой мы не знали ни дня.

Пример ты реши для меня.

Ведущая :

И стоял Стёпа у доски, словно заколдованный. Тянет, потянет его учитель, вытянуть не может. Позвали  на помощь завуча.

(завуч серьёзно, обращаясь к ученику, исполняет песню на мотив «Че те надо?» )

Ты стоишь у доски, 

На тебя учитель смотрит.

Тут взяла нас всех нервенная дрожь.

Ты нам прямо скажи

То, что надо,

То ,что надо.

Мы поставим тебе че ты хош!!!

Ведущая : 

Завуч на учителя, учитель за Стёпу. Тянут, по тянут, вытянуть не могут .Никак  не получается. Позвали на помощь директора.

(директор , обращаясь к учителю и завучу, исполняет песню на мотив «Уно моменто», во время песни дарит Стёпе большую конфету )

Директор:

Что ещё такое?

Нету мне покоя.

На экзамен даже вызвали меня.

Запугали детку!

Дайте вы конфетку,

И тогда он будет всё вам отвечать!

Уно,уно,ун моменто.

Говорить вам надо комплименты.

Может быть,  он будет президентом!

Пользоваться надо ун моментом.

(звучит энергичная  музыка из мультфильма «Пластилиновая ворона», в это время ученик решает на доске пример , пишет верный ответ, завуч дарит ему букет цветов, учитель преподносит большую пятёрку, берут его за руки в месте с директором и радуются его победе.)

Ведущая(сказочница): (Песня на мотив из мультфильма  «Пластилиновая ворона»  )

Одну простую сказку.

А может и не сказку,

А может не простую,

Вы видели сейчас.

Такое в каждой школе

Быть может ,происходит,

Но лучше чтоб такого

Никто не знал из вас.

В заключении всеми героями можно исполнить песню на мотив «Этот мир»

Нас школа позвала,

И смех детей веселый .

Встречает каждый день

Даёт силы жить.

Вот прозвенел звонок,

И рады мы за школу-

Ведь сколько ей еще детишек учить.

П.в

Школьный мир придуман  не нами,

Школьный мир чудесный такой.

2.Пусть трудно иногда

Бывает педагогам-

То трудный ученик,

Заботы, дела,

Но утром мы опять

У школьного порога.

И снова нас судьба сюда привела.

3.Нам дорог ученик,

И за него мы рады-

Когда он для себя

Найдет верный путь.

Желаем им удач ,

И лучше нет награды-

Пройти всё до конца, с пути не свернуть

Источник: http://tershkola.ucoz.ru/load/skazka_pro_repku_na_shkolnyj_lad_mini_mjuzikl/1-1-0-144

Похожие записи

Похожие записи

На день рождение мальчику Мите подарили столько интересных игрушек: вертолет, самокат, железную дорогу и яркие книжки! А ещё футбольный мяч с олимпийской символикой! Каждый день он устраивал увлекательные путешествия на поезде, узнавал новые истории из книг. По вечерам и по выходным Митя со своими друзьями играл в футбол, и все мальчишки мечтали попасть на настоящие соревнования и, конечно победить.

Однажды вечером раздался звонок, затем в дверь постучали. Мама с папой переглянулись, кто бы это мог быть в такой поздний час? Мальчику тоже стало любопытно, кого так радостно встречают родители. Митя выглянул из-за угла, в прихожей стоял такой высокий дяденька, в мохнатой шапке. Оказалось, это папин родственник с дальнего сервера. И он привез в подарок Мите настоящий компьютер.

Как мальчик обрадовался! Он не мог поверить своему счастью! Теперь и у него есть компьютер! Вот это да!!! И началось веселье! Конечно, компьютер мог помочь узнать много важного и интересного, но это было совсем не интересно Мите, ему было интересно только играть.

Очень быстро стали скучными машинки и железная дорога, а игрушечные пистолеты, это вообще ерунда, ведь в компьютерных играх пистолеты стреляют и убивают монстров. А что игрушечные? В лучшем случае попиликают.

И начал проводить Митя времени за компьютером всё больше и больше, а с друзьями, родителями и игрушками всё меньше и меньше.

Мальчику казалось, что если он перестанет играть в компьютерные игры, то потеряет все свое мастерство, и друзья со школы, которые играют в эти же игры обойдут его, и он больше не будет первым в игровом рейтинге.

И постепенно, в игрушечной игре он становился первым, а в настоящей жизни всё больше отдалялся от мамы и даже поссорился со своим лучшим другом. Друг звал его играть в футбол, а он вместо этого опять засел за компьютер.

— Зачем ходить-гулять, мне и дома хорошо, — не отрываясь от монитора ответил он другу.

И вот Митя играет в новую игру, а с улицы в открытое окно доносятся знакомые голоса, смех.

Митя хотел играть в компьютерные игры постоянно, но мама и папа отвлекали его то едой, то занятиями, то говорили идти спать. Митя обижался, сердился и даже ссорился с родителями. Но однажды, родители поехали по делам, а потом позвонили Мите и сказали, что застряли в пробке.

— УРА!!! Никто не будет мне мешать! Я могу играть сколько хочу, — обрадовался Митя и уселся за компьютер. Он играл и играл, и играл.

Глаза устали, но Митя не останавливался, ведь сейчас он может всех победить и перейти на новый уровень.

Вдруг перед глазами всё поплыло, стало происходить что-то странное и немного страшное, изображение на компьютере зарябило, и раздался металлический голос.

С монитора на Митю смотрел страшный монстр, скрипел и тянул к нему свои руки — крюки:

— Ты должен играть больше! Я хочу, чтобы ты играл все время! Постоянно играл! Забыл про футбол и друзей! Я теперь твой хозяин, иди сюда.

Так страшно Мите еще не было. Он вжался в кресло, боясь пошевелиться. Монстр почти дотянулся до ребенка, но в это время в окно влетел футбольный мяч.

Монстр остановился на мгновение, но этого мгновения Мите хватило, чтобы выдернуть розетку и выключить компьютер. Экран монитора погас и Митя с облегчением выдохнул: — Если бы не мячик, то этот монстр точно бы меня утащил.

— Митя! Митя! Кинь мячик, — кричали мальчики со двора.

— Доигрался, — подумал Митя. — Ребята! Я бегу к Вам! Ура! Футбол! –

Митя бежал во двор перепрыгивая через ступеньки, а когда выбежал из подъезда, увидел солнце и своих друзей! Чувство радости и восторга переполняло его. Он свободен! Он может играть с друзьями! Он может всё, что захочет и никакие монстры ему не страшны!

Вечером, вернувшись с прогулки, Митя залетел веселый в комнату и на секунду остановился около компьютера. Вгляделся в монитор, заглянул сзади, постучал пальцем по стеклу. На первый взгляд все в порядке, ничего не угрожает.

-А вдруг все таки он ждет, чтобы расправиться со мной? — подумал с волнением Митя. — Пожалуй сегодня с меня хватит, так набегался с ребятами, так наигрался.

Кажется, сражаться с ним мне больше не интересно, ведь он — всего лишь чей- то вымысел, чужая фантазия, а мой мир настоящий, и я играю в нем по своим правилам.

Тем более у меня есть такие замечательные друзья, — подумал мальчик, падая с ног от усталости.

Впереди было много интересного — надо было готовиться к соревнованиям по футболу и Митю взяли в команду!!! Ещё бы несколько дней, и всё. Он бы не участвовал в такой важной игре. Он мог всё пропустить.

Митя немного загрустил, вспомнив, сколько раз они ссорились с мамой из-за этого компьютера. Он подошёл к маме и обнял её. Слова о том, что он очень сожалеет и любит никак не говорились. Это ведь не просто просить прощения.

Мама заметила, что Митя расстроен и спросила:

 — Что случилось, сынок? Ты ударился?

 — Нет.

 — Тебя кто-то обидел?

— Нет, мам. Это я… Я понял… Я раньше не понимал, обижался на тебя, а теперь я понял. Извини.

Мама поцеловала своего мальчика в лоб, прижала к себе:

 — Я тебя люблю. Ты у меня самый замечательный!

 — Самый, самый? Но ведь я не слушался тебя, — с сомнением в голосе сказал Митя.

— Митя, каждый человек совершает не очень хорошие поступки, но ведь ты всё понял, да? Значит ты самый умный-разумный и самый замечательный! — весело сказала мама.

— Мам, я так тебя люблю.

Авторы: Вероника Солнечная, Наталья Бикбова и Ирина Караваева

Со-творим сказку вместе!

Если у Вас есть проблема или Вы хотите написать сказку для своего ребёнка, присоединяйтесь!

Пишите сказочные идеи в комментариях, и мы в нашей группе ВКонтакте «Подготовка детей к школе по сказкам и играм» напишем сказку вместе!

Источник: http://www.chudiki-skazki.ru/kompyiterhaj-zavicimoct-y-detey/

Сказка «Федя и компьютер»

Сказка

Компьютер очень привлекает и детей и взрослых. Но во всём должна быть мера. Ведь все мы знаем, что долгое сидение перед экраном компьютера плохо влияет на детское здоровье.

Постарайтесь заполнить день ребёнка разнообразными интересными делами и событиями. По возможности заменяйте общение с компьютером на живое общение с друзьями, прогулку и т. п.

Пусть компьютер в вашем доме будет не другом, а помощником в трудных ситуациях.

Жил-был в одном городе мальчик по имени Федя. Он был замечательным мальчиком, очень добрым и отзывчивым. Было у него много друзей. И все бы было хорошо, только вот однажды папа принёс в дом компьютер.

Феде компьютер сразу очень понравился. Он так им заинтересовался, что почти не отходил от него. Как только просыпается, сразу бежит к своему новому другу -* компьютеру. И почти весь день играет в разные игры.

Родители начали переживать, что Федя так увлёкся компьютером, что зрение у него может от этого испортиться. Пытались с ним разговаривать, но Федя и слушать никого не хотел!

Как-то раз, едва проснувшись, Федя, как обычно, сел за компьютер и начал играть.

Мама позвала его завтракать, но Федя сказал, что очень занят и кушать пока не будет.

— Иди хоть умойся, — сказала мама.

Но Федя не обратил на её слова никакого внимания.

Потом за Федей зашли ребята и позвали играть в футбол. Но он не смог оторваться от компьютера и гулять не пошёл. Ребята обиделись, что Федя совсем забыл про них в последнее время, и ушли.

Так Федя играл до самого вечера, пока не почувствовал, что глаза его совсем устали, а живот настойчиво просит есть. Хотел Федя встать из-за стола, но не смог. С ним стали происходить какие-то странные вещи: руки совсем не слушались, продолжали против Фединой воли нажимать на клавиши клавиатуры; а ноги и того хуже — онемели, и Федя не мог ступить и шагу.

Что же делать?

Пришла мама, но и она ничем не смогла помочь. Федины руки по-прежнему делали, что хотели, а ноги ничего делать не могли.

— Как же я теперь буду кушать и играть в футбол? — заплакал Федя.

Тогда мама позвала доктора. Доктор внимательно осмотрел Федю и дал таблетку, после которой руки и ноги стали слушаться. А потом протянул флакончик с витаминами.

— Это не простые витамины, а волшебные, — сказал доктор Феде. — Они помогут тебе играть на компьютере.

Как только захочешь сесть за компьютер, так съешь одну витаминку, и с твоими руками и ногами ничего не случится. Но помни: витамины эти действуют всего 30 минут.

Если через полчаса ты не отойдёшь от компьютера, руки опять перестанут тебя слушаться, а ноги онемеют. И я тебе уже больше не смогу помочь.

Так Федя и стал делать: съедал витаминку и полчаса играл на компьютере. А потом шёл заниматься другими делами. Сначала Феде было очень трудно бросать игру, но он вспоминал про свои ручки и ножки, про то, как плохо, когда они не слушаются, и выключал компьютер. А потом он так к этому привык, что и не расстраивался.

Ещё Федя понял, что ручкам и ножкам нужно много двигаться, бегать, прыгать, что нужно помогать маме и делать много других полезных дел. Тогда с ними ничего не случится, и они будут исправно служить ему всю жизнь.

И с тех пор, как Федя это понял, витамины ему больше не нужны стали. Он сам научился управлять собой и своим временем! Родители были очень рады, что Федя стал таким самостоятельным. А друзей у него появилось ещё больше.

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/publ/skazkoterapija_detskikh_problem/skazkoterapija_detskikh_kaprizov/skazka_quot_fedja_i_kompjuter_quot/68-1-0-639

Сказки про Африку. Музыкальные сказки

СКАЗКИ ПРО АФРИКУМузыка Геннадия ГладковаТекст песен Сергея КозловаИнсценировка Инессы КовалевскойРежиссер Инесса КовалевскаяОркестр п/у Бориса Демченко.Запись 1970 года.

   Много сказок живет на свете — старых и молодых. Не удивляйся, ведь у сказок тоже есть свой возраст. Старые сказки прожили уже много-много лет. Их еще слушала твоя бабушка, когда была девочкой. Старые сказки сочинил народ или писатели, которые жили до твоего рождения, а молодые написаны совсем недавно, они может быть, даже моложе тебя.

   Вот с такими молодыми сказками ты сегодня и познакомишься. Их написал для тебя Сергей Козлов. Если бы ты увидел этого писателя на улице, то никогда бы не подумал, что это сказочник. Нет у него ни седой бороды, ни расшитого халата, но, как все сказочники, он добрый и очень любит детей. Сегодня ты услышишь несколько его веселых историй. Называются они «Африканские сказки».

   Ты знаешь, где находится Африка? Если не знаешь, попроси маму, она покажет тебе на карте. Ты увидишь среди синего океана желто-оранжевый материк, похожий на грушу. В Африке очень жаркое солнце. Там никогда не бывает зимы.

Желтая пустыня Сахара засыпана песком на многие километры, а за ней идут громадные леса — непроходимые джунгли. В этих лесах по веткам высоких деревьев скачут веселые обезьяны и кидают в злых бармалеев кокосовые орехи. Яркие попугаи читают всем длинные нотации, хотя их никто не слушает.

А в мутных подах Нила плавают зубастые крокодилы и очень учтиво здороваются с толстыми бегемотами.

   Разные истории об этих зверях и написал С. Козлов. Может быть, он узнал их от птички, что на зиму улетела в Африку. Там, наверное, она услышала разговор маленького Бегемотика со своим папой.

«Что такое ромашка?» — спросил однажды сын, и папа-Бегемот долго думал, даже на дно болотца погружался, чтобы ему не мешали сосредоточиться. И наконец ответ был готов: ромашка — это страшный зверь о шести лапах, с хвостом, как у слона хобот.

Птичке было очень смешно их слушать, и прилетев в Россию, она все рассказала сказочнику.

   Но, наверняка, не только от птички узнал писатель про зверей Африки. Может быть, летал он однажды на самолете над Сахарой и увидел, что вся пустыня изрисована жирафами. Удивился сказочник, кто бы мог так хорошо нарисовать. И рассказали ему о «художнике» — Кролике Ки-Ку с голубыми усами. Вот и получилась сказка про Кролика Ки-Ку.

   А третья сказка — «О том, как Львенок и Черепаха пели песню». Черепаха придумала песенку, и Львенок, которому очень понравилось это «сочинение», решил выучить ее. Он пел так громко, что все, и кто хотел, и кто совсем не хотел, могли услышать эту песню. Вот тут-то и записал ее наш сказочник, а теперь и ты сможешь послушать ее…

КРОЛИК КИ-КУ. Действующие лица и исполнители: Ведущий — Ростислав Плятт; Кролик Ки-Ку — Маргарита Корабельникова; Жираф — Георгий Вицин; СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ. Действующие лица и исполнители: Ведущий — Ростислав Плятт; Бегемотик, Птичка — Маргарита Корабельникова; Бегемот — Василий Ливанов. ЛЬВЕНОК И ЧЕРЕПАХА. Действующие лица и исполнители: Ведущий — Ростислав Плятт; Львёнок, Черепаха — Олег Анофриев.

Источник: http://www.kozlov-sergey.ru/load/6-1-0-4

Сказка про Флэшку

Сказка про Флэшку

Автор: Басалаева Елена,студентка из Красноярска.

(об авторе)

Сказка про Флэшку

Жила-была на свете девочка по имени Флэшка. Девочка  как девочка: с куклами играла, летом цветы собирала, зимой каталась на коньках.

Но у Флэшки была необыкновенная память. Она ещё с двух  лет стихи запоминала целыми километрами. И в школе ей память очень помогала.  Флэшка могла любые формулы запомнить или даже главу из учебника – целиком, а уж  таблицу умножения она во втором классе так быстро выучила, что запоминала от  скуки порядок цифр в каждой строчке.

Как-то раз Флэшка сидела на уроке и болтала с  подружкой. А учительница вдруг подошла и спрашивает:

– Флэшка, повтори, что я сейчас сказала?

А Флэшка совсем чуть-чуть задумалась и говорит:

– Разделительный твёрдый знак пишется только после  приставок на согласную перед буквами Ё, Е, Ю, Я, которые обозначают два звука:  подъезд, съёмка, адъютант, объясниться, а также в сложных словах с основой  двух-, трёх- и четырёх-.

Вот какая была память у этой девочки. Всё она могла  запомнить, только обиды забывала почти сразу.

Однажды осенью Флэшка возвращалась домой из школы и  припозднилась. Дорога от школы к дому лежала через лес, а как же было не  погулять по лесу? Дело в том, что лес был конфетный. В мае деревья цвели  сахарными цветами, а уже через месяц на них появлялись белые, коричневые, синие  фантики.

Всё лето в фантиках зрели конфеты, но окончательно поспевали они  только в сентябре, и тогда по лесу плыл шоколадно-ванильный аромат. Все  окрестные посёлки собирали богатый урожай и запаковывали конфеты в большие коробки,  чтобы потом отправить их в магазины.

А те конфеты, что росли очень низко, и те,  что упали с деревьев, сорванные порывом ветра, доставались ребятам.

Флэшка училась во вторую смену, поэтому, когда уже  вдоволь нагулялась по лесу, начало темнеть. Над лесом ярко-алой лентой  развернулась заря.

«Надо поторопиться!» – подумала девочка.

И, надеясь перейти через лес быстрее, она побежала  наискосок по узкой тропинке. Под ногами у неё шуршали фантики. Она бежала так  быстро, что споткнулась о корень старого конфетного дерева и упала наземь, а когда  посмотрела перед собой, то увидела на земле большую жабу с изумрудно-зелёными  глазами.

Флэшка была смелая девочка, не боялась ни тараканов,  ни змей, ни жаб. Она подумала: «Какая милая! Странно: она сидит и не шевелится.  Наверное, сломала лапу». Флэшка слышала в школе, что жабы осенью спят в  каких-нибудь расщелинах или зарываются в опавшие листья под деревьями.

И девочка захотела осторожно посадить жабу у корней  старого конфетного дерева. Но как только Флэшка встала на ноги, голова у неё  закружилась, деревья замелькали перед глазами; и не успела она ахнуть, как провалилась  куда-то под землю.

Когда Флэшка решилась открыть глаза, то увидела, что  она сидит на мягком зелёном ковре изо мха.

Флэшка огляделась вокруг. Перед ней была небольшая,  тускло освещённая поляна, по обеим сторонам которой колебались какие-то тени,  похожие на деревья. Посредине поляны стоял высокий человек в синем плаще и  держал в руках длинный бумажный свиток, конец которого трепал ветер. Справа и  слева от человека в синем стояли ещё две фигуры.

Флэшка потихоньку спряталась за большой камень.

– Наконец-то удалось! – незнакомец в синем плаще так  внезапно заговорил, что Флэшка вздрогнула. – Я нашёл заклинание.

– Какое заклинание? – спросила его одна из фигур, лицо  у которой было бледнее мела.

– Всемогущее заклинание! – отвечал колдун в синем  плаще; сразу было видно, что он здесь главный. – Оно сделает так, что солнце  больше не взойдёт над миром, а, значит, всегда будут холод и мрак.

– Всегда темнота? Вот славно, вот славно! – противно  запищала другая фигура, с чёрным как сажа лицом.

– Именно так, – усмехнулся колдун и, развернув свой  свиток, принялся читать заклинание.

Оно было ужасно длинное и, прямо сказать, скучное;  местами напоминало завывание вьюги, местами – стук водяных капель, а однажды в  нём проскользнуло что-то похожее на вступление к Флэшкиной хрестоматии.

Колдун в синем плаще прочитал заклинание один раз и  потёр руки в радостном предвкушении.

– Ещё дважды, и моё желание исполнится! – воскликнул  он.

Флэшка так испугалась! «Он сделает так, чтобы солнце  не взошло! Как же можно его остановить?» – лихорадочно думала она.

Вот уже злой волшебник приготовился прочитать  заклинание в третий и последний раз, но вдруг сильный порыв ветра выхватил у  него из рук свиток.

Колдун побежал за свитком, но бесполезно: ветра ему  было не догнать.

Он пришёл в ярость:

– Проклятие! У меня было всё готово, расчудесное  заклинание! Куда же оно подевалось? Ищите, бездельники!

Помощники колдуна принялись искать свиток: один побрёл  налево, другой направо. Флэшка прислонилась спиной к камню, надеясь, что её не  заметят.

«Только бы они не нашли! А потом я как-нибудь выберусь  отсюда», – думала она, не услышав, как к ней подошёл колдун в синем плаще.

– А это кто такая? – спросил он удивлённо и посадил  Флэшку на камень. – Эй вы, бездельники! Идите сюда.

– Что такое, повелитель? – в один голос спросили две  фигуры.

Колдун посмотрел в лицо Флэшки, а потом вдруг радостно  воскликнул:

– Я узнаю эту девчонку! Эта девчонка – наше спасение!  У неё необыкновенная память. Она была здесь всё время, пока я читал, и,  конечно, помнит моё прекрасное заклинание наизусть!

– Никакое я ваше не спасение, – прошептала Флэшка,  отодвигаясь подальше на камне.

– Тише, тише, дитя моё, – колдун взял её за руку и умильно  улыбнулся. – Мы отпустим тебя наверх и дадим всё, что пожелаешь. О, как же ты сюда  попала, милая?

– Она спустилась по дереву, – подсказала белая фигура.

– Ты должна помочь нам немного, – продолжал колдун. –  Я тебя награжу. Ты сможешь превращать людей в кого захочешь. Хоть в  чернильницу, хоть в ботинок, хоть и вовсе в пыль.

– Не хочу я н-никого… превращать, – Флэшка  постаралась сказать это как можно уверенней. – Мне нужно солнце!

– Ну, хватит! – колдун рассвирепел. – Ты произнесёшь  заклинание или я сам превращу тебя в пыль! Я считаю до трёх. Выбирай! Ра-аз…

Флэшка сжала кулаки и взмолилась про себя:

«Солнышко, солнышко, помоги мне! Сделай так, чтобы мне  не пришлось говорить это заклинание!»

– … Три! – произнёс колдун. – Ой. А где же она?..

На камне девочки уже не было!

– Куда ж она подевалась-то? – развели руками фигуры.

– Тьфу! – плюнул колдун и махнул рукой. – Невезучий  задался день. Пойдёмте, что ли, зелья с плюшками попьём.

И помощники уныло поплелись за ним. Скоро все трое  пропали из виду.

А во мху осталась лежать крохотная коробочка.

… Вечером Флэшку искали в посёлке. Её мама и папа  спрашивали у всех своих знакомых и Флэшкиных одноклассников:

– Вы не видели нашу девочку?

Но все грустно качали головами и отвечали, что не  видели.

– Неужели она потерялась в конфетном лесу? – говорила  мама.

– Сколько раз предупреждал: вечером в лес ни шагу!  Эх…  – вторил ей папа.

На следующее утро Флэшкин сосед по парте шёл в школу  по лесу и по дороге срывал конфеты с веток.

«Эти уже надоели, – размышлял он. – Хорошо бы трюфели  найти».

И вдруг он увидел, что среди опавших листьев и  фантиков лежит маленькая жёлтая коробочка с крышечкой.

«Ух ты, – удивился мальчишка. – Возьму в школу,  пацанам покажу».

– Смотрите, что у меня! – сказал он ещё перед уроком  одноклассникам.

– А что это такое? – спросили у него.

– Дай мне! – попросила одна девочка.

– По очереди!

Все, конечно, начали спорить и толкаться, и коробочка  упала на пол.

И вдруг перед ребятами появилась Флэшка – живая и  невредимая! А в руках у неё был свиток с тем самым заклинанием.

Все так обрадовались, что Флэшка нашлась, и наперебой  спрашивали, что же с ней приключилось – даже учитель математики. Она всё  рассказала.

– Я запомнила заклинание и превратилась в эту  коробочку.

– Такая маленькая коробочка, а помнила столько же,  сколько ты, Флэшка, – сказал учитель. – А заклинание мы сейчас сожжём.

И учитель порвал свиток, а потом бросил его в печку.

– Теперь солнце всегда будет с нами! – закричали  ребята…

Говорят, что много лет спустя люди вспомнили эту  историю и назвали в честь смелой девочки Флэшки маленькие компьютерные  устройства с большой памятью.

Источник: http://pridumayskazku.ucoz.ru/publ/vzroslye/skazka_pro_flehshku/2-1-0-892

Сказка Про главного вора. Авторские, Бажов П. П., Сказки

Сказ дегтярского горняка

Как мне здешние места не знать! В этой самой деревне Кунгурке родился, около нее всю жизнь по рудникам да приискам кайлой долбил да лопаткой ширкал. Все, можно сказать, тропки отоптал, всякий ложок обыскал, каждую горушечку обстукал, — не пахнет ли где золотишком, не звенит ли серебро, не брянчат ли хоть медяшки. Найти немного нашел, а людей-таки повидал, кого — с головы, кого — с пяток.

И про старину слыхал. Много старики сказывали, да память у меня на эти штуки тупая. Все забыл, сколь ни занятно казалось. Про одного вот только старинного немца в голове засело. Это помню. Недаром его прозвали «главный вор». Главный и есть! Про такого не забудешь.

Немецких воров тоже и живых немало видать случалось. Одного такого фон-барона с поличным ловить доводилось. Бревером звали, а прозвище ему было Усатик.

Старались мы тогда артелкой недалеко от горного щита (деревня Горный Щит. -пр.ск.), а этот фон-барон Усатик держал прииск рядом, на казенной земле. И что ты думаешь? Стал он у нас песок воровать. Зароются, значит, в нашу сторону и таскают из нашего пласта. Ну, поймали мы этого Усатика на таком деле, а он, прусачье мясо, хоть бы что.

— Фуй, какой, — говорит, — малый слеф! Бутилка фотки такой слеф не стоит.

Этим пустяком и отъехал. Другой раз поймали, опять отговорку нашел. Рабочие, дескать, прошиблись маленько. Да еще жалуется:

— Русски рабочий очень плех слюшит. Говориль ему — пери зюд-вест, фсегда пери зюд-вест, а он перет ост. Штраф такая работа надо!

И хоть бы покраснел. А сам важной такой. Усы по четверти, брюхо на аршин вперед, одежа, как полагается по барскому званью. Кабы не поймали с поличным, ввек бы никто не подумал, что такой барин придумал эку пакость — песок воровать. А горнощитские старатели, которые на немцевом прииске колотились, в одно слово сказывали — только о том и наказывал:

— Ост пери! Фсегда ост пери! Там песок ошень лютший.

Да ведь еще что придумал? Как сорвала с него наша артелка четвертной билет за воровство, так он хотел эти деньги со своих рабочих выморщить: вы, дескать, виноваты. Ну, те не дались, понятно. Объявили — в суд пойдем, коли такая прижимка случится.

Тоже в здешних местах немцев видал. В те годы Дегтярского рудника и в помине не было. Один Крылатовский гремел. На три чаши там работу вели. По- старому это немало считалось. Ну, старатели тоже кругом копошились. Поводок к нашей Дегтярке обозначаться стал. То один, то другой, глядишь, найдется занятный камешок.

Разведывать помаленьку стали. Немец и объявился. Он хоть был толстоносый, а нюх на эти дела у него не хуже самой чутьистой собаки. Он на такую штуку, чтоб к чужому подобраться, оказался вовсе легкий. Вроде пушинки прильнет — и не заметишь. А доверься ему, так не то что кошелек с добычей — ложку из-за голенища стянет.

Не побрезгует!

Сысертские владельцы большой приверженности к немцам не имели, а немцы все-таки подобрались как-то, — мы, дескать, тут шахту бить станем. Ну, сговорились, заложили шахту. Берлином ее прозвали для важности. Знай, дескать, наших! А сами-то вовсе были мелкодушные ворюги.

Пустяк какой, — и тот прикарманят и штрафами народ донимают невмочь. Недаром рабочих больше из башкир нанимали. Наши, известно, хоть маленько за себя постоять могли, а башкирам при старом-то положении вовсе туго приходилось. Немцы этим и пользовались.

Потому у этой шахты в поселке больше башкиры да чуваши живут.

Эту шахту, конечно, теперь по-другому зовут. Вскорости после революции ей новое имя дали. При моих глазах было. Как сейчас помню. Собрались это перед началом работы.

Ну, тут и говорят, какое бы новое имя придумать, чтоб немецкий этот Берлин без остатка покрыло. Тут и вышел на круг башкирец один — дедушко Ирхуша Телекаев. В недавних годах он помер, а тогда еще в силах был.

Ну, все-таки старенький и видел плоховато, а руками дюжий. Все, понятно, удивились, как он к разговору вышел, подбадривают:

— Говори, дедушко Ирхуша! Сказывай, что придумал.

Старик и отвечает:

— Знаю такое слово. Оно все перекрыть может.

— Какое? — спрашивают.

— Большевик, — говорит, — такое слово будет.

Все, конечно, захлопали в ладоши.

— Правильно сказал, дедушко Ирхуша!

С той поры эту шахту и стали так звать. На прежнюю она, понятно, нисколько не походит. По-новому все устроено. Ну, да ладно. Не про это разговор. Про другого немца в голове держу.

Этот был на особу стать. Такой ворина, что другого, может, по всем землям не сыскать. Он все здешние заводы у казны украл и целую гору заглотил. И не подавился. Вот какой брюхан!

Так, сказывают, дело вышло. По нашим местам только и было заводчиков, что казна да Демидовы. Демидовы из кузнецов вышли. В заводском деле они понятие имели. Немцев им ни к чему, своим народом обходились. А при казенных заводах в ту пору немцев порядком сидело. Пособлять делу будто их навезли.

Они, значит, и пособляли левой рукой из правого кармана. Может, и не все на одну колодку были, а все-таки дело у них не шло. От всех заводов казне убыток. Кому это поглянется? А тут еще Демидовы, как тесто на хорошей опаре, на глазах у всех подымались-богатели дальше некуда.

Вот и пошел разговор, какую перемену сделать, чтоб казне от заводов тоже прибыль шла.

У немцев в ту пору при царице которой-то большая сила была. Как на собачью свадьбу их сбежалось, и все в чинах. Этот — генерал, другой — министр, а у третьего должность того выше — при царице вроде мужа ходит. Ну, и мелких большая стая. Вот и стали эти царицыны немцы поддувать: «Надо, дескать, из немецкой земли такого умного добыть, чтоб он все дело о казенных заводах распутал».

Так и сделали. Привезли еще какого-то немца. Для начала ему всяких чинов надавали. Стал он называться обер-гер, над горами голова, а на поверку вышел несусветный вор, ненасытно брюхо.

Привели этого немца к царице, нахваливают его всяко

— Этот, дескать, может всякий убыток в прибыль обернуть.

Царица обрадовалась, говорит:

— Давно такого нам надо. Осмотри, сделай милость, казенные заводы и дай полное тому делу решение.

— Хорошо, — отвечает, — только надо сперва все до тонкости разобрать, а на это время потребуется.

— Об этом, — говорит царица, — не беспокойся. Жалованье положим подходящее, прогон генеральский. Поезди погляди своими глазами.

Приехал этот немец в здешние места. Поразнюхал дело. А в те годы самый большой разговор был о горе Благодати. Какой-то, сказывают, охотник принес камешки с этой горы в наш город и показал горному начальству.

Те видят — железная руда самого высокого сорту, живо нарядили знающих людей поглядеть на месте. Оказалось, — вся гора из сплошной руды. Понятно, такое место сразу застолбили и за казну взяли. Вскорости завод тут строить стали.

Вовсе по-хорошему.

Демидов, конечно, мимо этого дела не прошел, тоже руки к рудной горе протянул. Да еще что! На своих приспешников накинулся.

— Куда глядели? Почему охотника с рудой до начальства допустили?

Приспешникам что делать? Они, сказывают, взяли да и убили того охотника, чтоб напредки другие не смели мимо Демидова руду проносить. Одним словом, круто заварилось.

Тут еще один заводчик выискался, Как услышал про рудную гору, заявку подал:

— Допустите в долю! Это место мне давно ведомо. На него и метил, как свой завод ставил.

Немец из этого понял — большой кусок эта гора Благодать. Не стал больше по заводам трястись, сразу к царице уехал.

— Так и так, — говорит, — оглядел я все заводы и вижу — самое прибыльное эти заводы по рукам раздать. Без хлопот тогда будет. А мне за такой совет отдать гору Благодать. По крайности, тогда никакого спору не будет. Ну, и заводы, которые при горе строятся, мне же отдать причтется, чтоб из-за них беспокойства не случилось. Уж потружусь как-нибудь.

Остальные немцы, которые при этом разговоре случились, радуются, похваливают:

— Ай, малатец, какой! Ай, малатец! Все сразу понималь.

Из русских бар тоже мошенников нашлось. Стали тому немцу поддувать:

— Мы де на это согласны. Можем любой завод за себя перевести, особливо ежели бесплатно, либо в долг на многие годы.

Царице и думать нечего. Да у ней только три слова грамоты и было- сослать да повесить, да быть по сему. Живо немцу бумажку нужным словом подмахнула.

С той поры вот все казенные заводы и расползлись по барским рукам, а немец тот — главный-то вор — больше всех захватил. Ему гороблагодатские заводы достались, да еще царица сделала его главным над всеми здешними заводами. Он и давай хапать, что углядит.

Другие, коим по заводу из казны попало, хоть в должниках числились, а этот как раз наоборот. Сам не платил, а новые долги делал и так ловко подводил, что все эти долги на казну переписывал. Я, дескать, тружусь, дураков ловлю да деньги из них вытягиваю, а казна пусть платит. Тогда и выйдет без обиды.

Мало этого показалось, так стал железо с казенных заводов, которое раньше было сделано, от себя продавать.

До той поры хозяйничал, пока та царица ноги не протянула. Тут, понятно, взяли кота поперек живота, а он отговаривается, дескать, человек немецкий и по здешним законам судить невозможно. Ну, говорят, сослали все- таки, а воровскую выдумку, чтоб казенные заводы по рукам расхватывать, не забросили. Это, видно, по душе пришлось.

Вот про этого старинного немца памятка по заводам и держится. Так и зовут его: обер-гор — главный вор, — гору проглотил и заводы у казны украл.

Источник: http://KiddyWood.ru/detskie-skazki/skazka-pro-glavnogo-vora.html

Ссылка на основную публикацию