Что такое виртуальная реальность?

Что такое виртуальная реальность

Виртуальная реальность

Понятие виртуальной реальности – одно из часто упоминаемых в ИТ-новостях. Вчера было представлено финальную версию устройства виртуальной реальности – шлема Oculus Rift, которая стала доступна широкому кругу потребителей. Как раз самое время разобраться в том, что такое виртуальная реальность и кому она нужна.

В нереальную реальность

Идее виртуальной реальности уже много лет. Но только в последние годы о ней стали говорить более менее активно, а появление прототипа шлема виртуальной реальности стало началом особенного внимания к этой технологии.

Виртуальная реальность – это искусственный мир, созданный специальными техническими устройствами. С помощью этих устройств человек может попасть в этот виртуальный мир.

Главное отличие виртуальной реальности от всего того, что существовало ранее – максимальное воздействие ее на все чувства человека – зрение, слух, обоняние, осязание и так далее. В виртуальной реальности могут быть другие объекты или другие люди, а человек может с ними взаимодействовать.

Самый простой пример – играть в игру с другими людьми или с искусственными организмами, летать на виртуальных самолетах, строить виртуальные города. Очевидно, что, наблюдая со стороны за человеком, который что-то делает в виртуальном мире, зрителям его поведение может показаться, по меньшей мере, странным.

Благодаря этой технологии виртуальную реальность купить может каждый и организовать у себя дома путешествие по нереальным мирам. Поэтому ответ на вопрос о том, как сделать виртуальную реальность, сегодня упирается только в деньги.

Технические приспособления

Чтобы попасть в виртуальную реальность, нужно воспользоваться специальным устройством. А сама по себе виртуальная реальность – это приложение для этого устройства. Собственно, с появлением устройств – шлемов виртуальной реальности, точнее их прототипов, технология стала постепенно становиться массовым явлением.

Самый известный шлем виртуальной реальности – Oculus Rift. До недавнего времени существовали только прототипы этого устройства, однако вчера была представлена его полноценная версия. Шлем оснащен мощной камерой, которая размещается перед глазами пользователя.

У камеры – достаточно большой угол обзора, почти 180 градусов, это означает, что человек может видеть не только то, что находится перед ним, а и то, что размещено по бокам от него. Многоканальная система звука позволит в виртуальной реальности сымитировать подачу звука с разных сторон.

Кроме шлема, управлять объектами виртуальной реальности можно с помощью перчаток. Также продаются джойстики и пульты, предназначенные для управления объектами.

Купить шлемы виртуальной реальности Oculus Rift можно и в Украине. Их стоимость стартует почти с 17 тыс. грн. А новая версия Oculus Rift появится в продаже только в августе 2016 года и будет продаваться по 28.5 тыс. грн. Кроме того,  со временем можно будет искать в продаже очки виртуальной реальности samsung gear vr, равно как и гаджеты других производителей.

Где используется виртуальная реальность

Если ты любишь игры, то виртуальная реальность – самое новое, что представила сегодня ИТ-индустрия для тебя. Но не только игры являются сферой применения виртуальной реальности в наше время.

Благодаря операциям на виртуальных пациентах врачи изучают новые методики и хирургические техники.

Виртуальные тренажеры помогают пилотам самолетов или водителям отрабатывать ситуации, попасть в которые практически невозможно в современном мире даже человеку с большим опытом. Виртуальное посещение музеев станет скоро столь же привычным, как и 3D-кинотеатры.

Благодаря 3d очкам виртуальной реальности мы сможем увидеть Собор Парижской Богоматери или музей Пергамон в Берлине, посмотреть на римский Колизей или близко подойти к Джоконде, вокруг которой, кстати, стоят вечные толпы в главном музее Парижа.

Мир – реальный или виртуальный

Разработчики шлемов виртуальной реальности прогнозируют, что в скором времени виртуальная реальность объединиться с настоящей и мы сможем видеть всплывающие подсказки прямо рядом со зданиями или торговыми центрами, уведомления о пробках на дорогах или о друзьях, обедающих в соседнем кафе. Все это – дело времени. 

Источник: http://lady.tochka.net/62711-chto-takoe-virtualnaya-realnost/

Виртуальная реальность

Искусственно созданный электроникой мир, который пользователь воспринимает посредством своих органов чувств. Отличается он от реальности тем, что имеется возможность регулировки событий, менять информационные потоки и создавать новые.

Осуществляемое в виртуальной реальности (ВР) это результат заблаговременного программирования. По сути ВР является синтезированным трехмерным пространством, спроектированным информационными технологиями и воздействующий с пользователем через электронные приспособления.

Не до конца изучено воздействие ВР на сознание, в какой степени она может быть реальна для человека, в какой точке реальный мир переходит в искусственный.

Виртуальная реальность создает воздействие, и отклик организма на него в реальном времени.

Персонажи в искусственном мире, как правило, схожи по реакциям на воздействия с материальными объектами из обычной жизни — это усиливает эффект вовлечения.

Интернет и облачные технологии позволяют создавать единую виртуальную реальность для множества пользователей и обеспечивать их взаимодействия внутри созданного мира.

Виртуальные реальность подразумевает также и создание искусственных цифровых электронных двойников пользователей. Функционирующие посредством команд людей, данные аватары существуют в искусственной реальности и контактируют в нем с аналогичными существами. Они вместе создают и совершенствуют свою среду обитания.

Достоинства виртуальной реальности

Есть примеры фактического использования виртуальной реальности для защиты людей от крупных технологических аварий. «Виртуальная реальность предотвращает ядерную катастрофу в стране» – это наименование публикации Х. Харрелда и Э. Варона.

Кричащее наименование соответствует содержимому.

В 1998 году технологии ВР были включены в программу Министерства энергетики США и позволили устранить нарушение целостности защитного барьера Чернобыльского реактора, что устранило ядерную катастрофу.

Развитие ВР увеличивает возможности для повышения эффективности учебных процессов, творческой деятельности, конструирования и т.п.

Через виртуальную и дополненную реальность осуществляются тренировки космонавтов, отработка действий по работам на орбите, в том числе и то, что касается ремонта или устранения чрезвычайных ситуаций.

На системах виртуальной реальности тренируются пилоты гражданской и военной авиации.

3 вида взаимодействия пользователя с ВР:

  1. Активная (возможность осуществления изменений в ВР),
  2. Исследовательская (возможность передвигаться в ВР),
  3. Пассивная (простой наблюдатель).

Первый вид учеными считается основным в будущем развитии технологий ВР. Значительные надежды возлагаются на искусственный интеллект, который мог бы стать со-творцом реальности.

Классификация ВР

  • Пограничные (имеет целью расширение сознания пользователя),
  • Прожективные (мир созданный по научным мировоззрениям, например, позволяют ученым касаться и воздействовать на атомы элементов руками и создавать, таким образом, новые соединения),
  • Условные (аватар в нарисованном цифровом мире).

Опасения

Человек подвержен влиянию и при сосредоточении восприимчив к внушению, это как раз и происходит при ВР. Некоторые ученые согласны с применением искусственных миров для лечения психических заболеваний, но под контролем врачей.

Области применения

В сферах развлечений, например, в киноиндустрии и компьютерных играх уже начали применять.

Строители уже проектируют сооружения с использованием данных технологий, при этом покупатели зданий и сооружений имею возможность погулять внутри них и одновременно беседовать с проектировщиками для оперативной корректировки планов. Виртуальные декорации, возможно, применять для создания иллюзии вплоть до покрытия проекциями всего помещения.

В учебных процессах помогают повышению активности мозга. Технологии обеспечивают значительное повышение скорости и качества конструирования механизмов и процессов особой сложности.

Техническими средствами возможно укомплектовать все учебные учреждения, где будут исследовательские центры позволяющие сотрудникам и студентам выполнять опыты, анализировать объемные диаграммы, экспериментировать с вредными соединениями без опасности для здоровья.

Автомобильные заводы уже применяют ВР для проектирования концептов автомобилей. Проводят их тесты и корректируют недостатки до изготовления машины.

В медицине учат новых врачей без риска для жизни пациентов. Опытные хирурги выполняют предварительные операции, с целью устранения возможных ошибок.

Вооруженные силы новые технологии применяют в тренировочных процессах космонавтов, медиков, летчиков и солдат.

Примеры виртуальной реальности

The Guardian сделала виртуальную одиночную камеру, в которую смог попасть каждый читатель.
Financial Times создали ролик к Олимпиаде в Рио-2016 про бразильские фавелы.

Источник: http://KudaVlozitDengi.adne.info/virtualnaya-realnost/

Выбираем очки VR — виртуальной реальности для смартфона — ТОП 5 !

Добро пожаловать на страницу моего блога. Если вы сюда зашли, то значит у вас есть вопросы по поводу выбора VR очков. И да, действительно, порой выбрать такие очки для себя бывает очень трудно. Поэтому вы здесь и я хочу помочь вам с правильным выбором.

Благодаря этой статье, каждый из вас подберет для себя наилучший вариант, который только может позволить. На рынке их существует огромный выбор, поэтому, без лишних слов, я вам расскажу про все особенности очков виртуальной реальности.

Что такое виртуальная реальность?

Прежде, чем будем определяться с выбором очков, стоит разобраться с понятием виртуальной реальности. Данное понятие было названо от английского Virtual Reality.

Такие очки стали очень популярны из-за того, что они позволяют полностью погрузиться в другой мир и на время убежать от реальных проблем. Хороший дев айс способен заставить вас реагировать на все происходящее в нем. Вы сможете получить больше эмоций от игры с таким шлемом, чем без него.

Принцип работы VR

Такой гаджет представлен в виде шлема из пластикового корпуса и фиксируемых ремешков. Его необходимо надеть на голову и подсоединить к смартфону, компьютеру или консоли. В корпусе расположены специальные линзы и дисплей, который разделен на 2 части.

схема работы

Также есть устройства с 2-мя дисплеями, которые показывают одинаковое изображение. Таким образом, это позволит получить объемное изображение за счет того, что каждый глаз видит полную картину происходящего.

Когда вы надеваете шлем на голову, то сразу начинает работать гироскоп. Это приспособление, которое считывает все движения головы. Также для этого очки оснащают специальными датчиками. Сам шлем обычно подключают к компьютеру через USB или HDMI.

Какие устройства не нужно брать?

Как вам такие очки, которые не пригодны ни для просмотра фильмов, ни для игр? Вы можете заплатить до 1000$ за неудобный шлем с некрасивым дизайном и HD-разрешением.

При этом, они даже не позволяют выйти в виртуальность, а предлагают лишь огромный персональный дисплей. Вам и сейчас могут предложить  купить подобные очки, как отличный вариант для vr.

Поэтому проходите мимо тех устройств, к которым приписывают «персональный кинотеатр».

Ещё не стоит вестись на китайских представителей, которые идут с подставкой для смартфонов. Такие очки стоят от 5$, но при этом вам придется иметь очень мощный телефон на базе Android. К тому же, они неудобные и качество оставляет желать лучшего.

Разновидности

Очки виртуальной реальности можно приобрести для различных гаджетов. Это может быть:

  • Смартфон.
  • Персональный компьютер.
  • Игровая приставка/консоль.

Такое устройство можно ещё квалифицировать по ценовой категории. Это пожалуй самый простой способ выбора очков. Если вы не хотите тратить много денег на такой гаджет, то ищите варианты подешевле, но за полное погружение в виртуальную реальность нужно хорошенько заплатить.

Гаджеты средней ценовой категории, также предназначены только для смартфонов. Они отличаются только более качественной сборкой и стильным дизайном.

Самые дорогие очки предназначены только для ПК или консолей. Они имеют мощные характеристики и цены могут достигать 1000$.

Плюсы и минусы

Теперь стоит рассказать о положительных и отрицательных аспектах каждого типа очков. Прежде, чем выбирать очки, стоить определится, для какого устройства вы их берете.

Начнем с положительных качеств наших мобильных друзей:

  1. Телефоны портативные, поэтому не нужен постоянный доступ к ПК или приставке.
  2. Не требуется мощный компьютер.
  3. Можно запускать игры с ПК, если к нему подключить смартфон через Bluetooth/Wi-Fi.

Плюсами очков для ПК и консолей можно считать множество игр с прекрасной графикой, разработанных специально для виртуальной реальности. Недостатками является использование VR Box только на небольшом расстоянии от устройства, цена очков и наличие мощного компьютера.

ТОП 5 брендов по отзывам покупателей

Я бы хотел представить для вас рейтинг одних из лучших очков на сегодняшний день:

1. Oculus Rift

У этого шлема есть свой магазин эксклюзивных игр, в нем мало проводов, он имеет удобный дизайн и такие же контроллеры.

2. HTC VIVE

Это одни из лучших очков, которые существуют на сегодняшний день. Это результат совместной работы двух крупных компаний HTC и Valve. Этот дев айс имеет качественный дисплей, точное позиционирование и удобные контроллеры.

3. PlayStation VR

Данную компанию можно рассматривать в категории «лучшая фирма производитель очков виртуальной реальности», о чем свидетельствуют данное приспособление.

4. Pimax 4K

Компания «Pimax» разработала первые очки, которые поддерживают разрешение в 4К, но к ним придется докупить специальные контроллеры.

5. Samsung Gear VR

Это устройство было разработано специально для телефонов Samsung вместе с компанией Oculus.

Samsung Gear VR

В заключении я бы хотел вам посоветовать, чтобы вы не велись на красивые отзывы в интернете и всегда думали своей головой.

Я же, в свою очередь, предоставил для вас общее описание очков виртуальной реальности. Определил все главные преимущества и недостатки, а также вывел свой топ лучших шлемов. Да, некоторые из них не подойдут для каждого слоя населения, но пока такие технологии только развиваются и очень стремительно.

Поэтому не переживайте, если вы сейчас не сможете позволить такую игрушку, так как в скором будущем очки виртуальной реальности сможет купить себе каждый.

 

Источник: https://1informer.com/kak-vybrat-ochki-virtualnoy-realnosti/

Что такое виртуальная реальность?

Виртуальная реальность (с англ. virtual reality) — это технология, позволяющая любому желающему окунуться в мир, созданный при помощи технических средств. В зависимости от степени погружения, вы можете ощущать различную степень реалистичности смоделированной обстановки.

Понятие виртуальной реальности

Подобные технологии виртуальной реальности появились сравнительно недавно, однако за короткий срок получили серьезное развитие и продолжают его семимильными шагами. К самым первым технологиям можно отнести немое кино, и сегодня техника дошла до шлемов и очков VR.

Для определения понятия виртуальной реальности можно опираться на возможность окунуться в максимально приближенный к реальности мир, превратить человека с другой стороны в активного участника происходящих событий, что делает его настоящим творцом. Термин виртуальной реальности предложен еще в 1983 году, однако пика своей популярности разработка достигла только в 2000.

Системы виртуальной реальности

Технологии виртуальной реальности довольно разнообразны, начиная от устаревших 3D фильмов, заканчивая многофункциональными устройствами, способными уловить движения тела. Огромную популярность завоевали очки или шлемы virtual reality.

Надев это оборудование, вы будете видеть вокруг лишь смоделированный системой мир. Можно сравнить этот прибор с обычными наушниками, но удовлетворяющими потребности аппарата зрения.

В шлем встраивается специальная схема виртуальной реальности для улавливания движений головы, рук и глаз.

Принцип работы виртуальной реальности

В большинстве случаев устройство ВР, передающее многомерную картинку, представляет собой небольшую коробку с встроенными линзами и экраном, отделенными перегородкой. Сегодня разработаны громоздкие агрегаты для коммерческого использования, и даже приборы, подключающиеся к обычному смартфону.

Виды виртуальной реальности

Существуют виды систем виртуальной реальности, которые применяются в развлекательной и научной сферах:

  • Дополненная — система виртуальной реальности не искажает привычного видения окружающего мира, а лишь дополняет его искусственно созданными элементами. Так получается интеграция искусственного и реального мира.
  • Смешанная — здесь происходит привязка искусственно созданных элементов к реальным, что создает большую степень реалистичности.
  • Виртуальная — все элементы являются плодами фантазии разработчиков. При помощи специальных устройств человек может полностью погрузиться в вымышленный мир.

Кроме игровой сферы, понятие система виртуальной реальности неразрывно связано с научными исследованиями для изучения реакции человека на различные раздражители.

Подписывайтесь на наш Telegram

Поделитесь с друзьями:

Источник: https://vr-j.ru/stati-i-obzory/chto-takoe-virtualnaya-realnost/

Все, что нужно знать про VR/AR-технологии

Виртуальная реальность — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.

Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR — «расширенная реальность») — технологии, которые дополняют реальный мир, добавляя любые сенсорные данные. Несмотря на название, эти технологии могут как привносить в реальный мир виртуальный данные, так и  устранять из него объекты. Возможности AR ограничиваются лишь возможностями устройств и программ.

Cтоит сразу прояснить разницу между AR и VR:

Пример дополненной реальности: игра Pokemon GO

История AR/VR

Принято считать, что развитие виртуальной реальности началось в 50-е годы прошлого века. В 1961 году компания Philco Corporation разработала первые шлемы виртуальной реальности Headsight для военных целей, и это стало первым применением технологии в реальной жизни. Но опираясь на сегодняшнюю классификацию, систему, скорее, отнесли бы к AR-технологиям.

Отцом виртуальной реальности по праву считается Мортон Хейлиг. В 1962 он запатентовал первый в мире виртуальный симулятор под названием «Сенсорама».

 Аппарат представлял собой громоздкое устройство, внешне напоминающее игровые автоматы 80-х, и позволял зрителю испытать опыт погружения в виртуальную реальность, например, прокатиться на мотоцикле по улицам Бруклина.

 Но изобретение Хейлига вызывало недоверие у инвесторов и учёному пришлось прекратить разработки.

«Сенсорама» Хейлига

Через несколько лет после Хейлига похожее устройство представил профессор Гарварда Айван Сазерленд, который вместе со студентом Бобом Спрауллом создал «Дамоклов меч» — первую систему виртуальной реальности на основе головного дисплея. Очки крепились к потолку, и через компьютер транслировалась картинка. Несмотря на столь громоздкое изобретение, технологией заинтересовались ЦРУ и НАСА.

В 80-е годы компания VPL Research разработала более современное оборудование для виртуальной реальности — очки EyePhone и перчатку DataGlove. Компанию создал Джарон Ланье — талантливый изобретатель, поступивший в университет в 13 лет. Именно он придумал термин «виртуальная реальность».

Дополненная реальность шла рука об руку с виртуальной вплоть до 1990 года, когда учёный Том Коделл впервые предложил термин «дополненная реальность». В 1992 году Льюис Розенберг разработал одну из самых ранних функционирующих систем дополненной реальности для ВВС США.

Экзоскелет Розенберга позволял военным виртуально управлять машинами, находясь в удалённом центре управления.

А в 1994 году Жюли Мартин создала первую дополненную реальность в театре под названием «Танцы в киберпространстве» – постановку, в которой акробаты танцевали в виртуальном пространстве.

В 90-х были и другие интересные открытия, например, австралийка Джули Мартин соединила виртуальную реальность с телевидением. Тогда же начались разработки игровых платформ с использованием технологий виртуальной реальности. В 1993 году компания Sega разработала консоль Genesis.

На демонстрациях и предварительных показах, однако, всё и закончилось. Игры с Sega VR сопровождали головные боли и тошнота и устройство никогда не вышло в продажу. Высокая стоимость девайсов, скудное техническое оснащение и побочные эффекты вынудили людей на время забыть о технологиях VR и АR.

В 2000 году благодаря дополнению с технологиями AR в игре Quake появилась возможность преследовать чудовищ по настоящим улицам. Правда, играть можно было лишь вооружившись виртуальным шлемом с датчиками и камерами, что не способствовало популярности игры, но стало предпосылкой для появления известной ныне Pokemon Go.

Настоящий бум начался только в 2012 году. 1 августа 2012 года малоизвестный стартап Oculus запустил на платформе Kickstarter кампанию по сбору средств на выпуск шлема виртуальной реальности. Разработчики обещали пользователям «эффект полного погружения» за счет применения дисплеев с разрешением 640 на 800 пикселей для каждого глаза.

Необходимые 250 тысяч долларов были собраны уже за первые четыре часа. Спустя три с половиной года, 6 января 2015 года, начались предпродажи первого серийного потребительского шлема виртуальной реальности Oculus Rift CV1. Сказать, что релиз был ожидаемым — значит не сказать ничего. Вся первая партия шлемов была раскуплена за 14 минут.

Это стало символическим началом бума VR-технологий и взрывного роста инвестиций в эту отрасль. Именно с 2015 года технологии виртуальной реальности стали поистине новым технологическим Клондайком.

Что происходит на рынке виртуальной и дополненной реальности в мире

Хотя возможности виртуальной реальности ещё недоступны массовому потребителю, известные компании вовсю занимаются развитием этих технологий.  

Владелец Universal Studios компания Comcast вложила $6,8 млн в небольшую VR-студию Felix&Paul в Монреале, которая успела поработать с Funny or Die и Белым домом.

В развитие виртуальной реальности инвестирует также издание New York Times. Уже много издание создает 360-градусные видео, которые выигрывают фестиваль « Каннские львы».

Источник: https://rb.ru/story/vsyo-o-vr-ar/

Виртуальная реальность. История и современность

Компьютерные технологии стремительно развиваются. Виртуальную реальность можно включить в число инноваций, однако эта идея значительно старше, чем можно предположить. В статье мы рассмотрим феномен VR-технологий и ее влияние на киберспорт.

Популярность идеи виртуальной реальности сегодня достигла апогея. Многие игровые разработчики так или иначе стараются держаться в тренде и развивать инновации, которые могут пробудить интерес к игровым продуктам.  

Экскурс в виртуальную реальность

Не стоит путать понятие виртуальной реальности с 3D. Виртуальная реальность — это компьютерная технология, позволяющая воспроизводить условную среду и имитировать физическое присутствие пользователя в ней. 

Понятия «искусственная реальность» и «виртуальная реальность» впервые упоминаются в 70-х — 80-х годах в литературе писателей-фантастов. В 1962 году Мартин Хейлиг изобрел первый прототип полного погружения, который в последствии был назван Sensorama. На тот момент данное изобретение применялось в киноиндустрии.

Sensorama обладала уникальным по тем временам функционалом. Она  чем-то напоминала современные аттракционы 4D и 5D, которые многие наверняка встречали в торговых центрах. В 1992 году изобретение тестировал американский медиа-специалист  Говард Рейнхольд.

Он был поражен возможностями аппарата: Sensorama выдавала удовлетворительное изображение, обеспечивала стереозвук, а также имела специальные дорожки для передачи запахов, которые соответствовали действиям в фильме.

Несмотря на инновационный подход, аппарат Хайлига не получил финансирования, в связи с чем работа над Sensorama была приостановлена.

Позже, в 1968 году, виртуальная реальность получила развитие в новом аспекте. Двое ученых, Иван Сазерленд и Боб Спруэлл, создали наиболее приближенную к сегодняшним технологиям систему — The Sword of Damocles. По существу, это была первая версия VR-шлема.

«Меч Дамокла» был очень сложен в использовании и слишком тяжел, поэтому во время тестов все детали крепились к потолку. Что касается технических возможностей, то здесь устройство было примитивно.

В условной среде можно было создавать лишь простые предметы и помещения.

С 80-х годов VR начала перекочевывать в игровую индустрию. Одними из первопроходцев игровой виртуальной реальности стали Atari. BattleZone считается первым проектом с трехмерной векторной графикой, которая использовала данную технологию.

Позже, в 1982 году Atari основали лабораторию по исследованию виртуальной реальности. Вскоре лаборатория была закрыта из-за падения рынка (доход компании снизился с 3.2 млрд. $ в 1982 до 100 млн.$ в 1985).

Тем не менее, компания сохранила свои наработки в этой области.

Наибольший шум вокруг технологии виртуальной реальности поднялся в 1991 году, когда компания SEGA анонсировала шлем для Sega Mega Drive — Sega VR. В шлеме использовались ЖК-экраны, стереонаушники, а также инерционные датчики для отслеживания движений головы пользователя. К 1994 году Sega выпустила VR-1. 

С выходом этой новинки виртуальная реальность получила массовое распространение. Apple также занялась разработками VR-технологий и уже к 1994 году выпустила QuickTime VR. 
На последующее десятилетие помешанность на виртуальности утихла, и игровые компании сконцентрировались на оптимизации своих продуктов для быстро развивающихся ПК и консолей.

Источник: https://goodgame.ru/creative/18745/

Виртуальная реальность: все, что вам нужно знать

Сегодня прогресс достиг действительно небывалых высот, а новое поколение способно использовать такие возможности, о которых еще 10-15 лет назад люди лишь мечтали. То, что было мистикой и волшебством, сегодня стало техническим прогрессом. Один из таких моментов – это виртуальная реальность. Сегодня мы поговорим о том, что такое VR и как ее используют в различных сферах.

Определение виртуальной реальности

Она, VR, способна с высокой точностью имитировать воздействия окружающей виртуальной действительности на человека, но для того, чтобы создать действительно правдоподобный компьютерный синтез из реакций и свойств в рамках интерактивного мира, все процессы синтеза просчитываются, анализируются и выводятся в качестве поведения в реальном времени.

Использование виртуальной реальности многогранно: в 99 процентах случаев одушевленным и неодушевленным предметам, созданным при помощи такой технологии, присущи точно такие свойства, поведение и движение, какие есть у их настоящих прототипов. При этом пользователь в состоянии оказывать на все одушевленные и неодушевленные объекты влияние согласно реальным законам физики (если игровым процессом не предусмотрены другие законы физики, что случается крайне редко).

Принцип работы

Многим интересно, как именно действует технология. Вот три главных компонента, которые используются практически при любом взаимодействии с виртуальной средой:

  1. Голова. Виртуальная среда внимательно, при помощи специализированной гарнитуры, отслеживает положение головы. Так, гарнитура двигает картинку согласно тому, в какие из сторон и когда пользователь поворачивает свою голову – в бок, вниз или вверх. Такая система официально называется шестью степенями свободы.
  2. Движения. В более дорогих модификациях технического обеспечения отслеживаются и движения пользователя, при этом виртуальная картинка будет двигаться согласно им. Речь идет здесь не об играх, в которых пользователь просто находится на месте и взаимодействует с окружением, но о тех, где он перемещается в виртуальном пространстве.
  3. Глаза. Еще один основополагающий в реальности датчик анализирует то направление, в котором смотрят глаза. Благодаря этому игра позволяет пользователю погрузиться в интерактивную реальность более глубоко.

Эффект полного присутствия

Уже по термину полного присутствия понятно, о чем именно идет речь: мир – это виртуальная реальность. Это значит, что пользователь будет ощущать себя именно там, где находится игра, и он может взаимодействовать с ней.

Пользователь поворачивает голову – персонаж тоже поворачивает голову, человек шагает в своей комнате – игрок движется в интерактивной реальности.

До сих пор идут споры — возможно ли полное погружение в виртуальную реальность?

The Leap – отслеживание пальцев и кистей

Эффект от полного присутствия достигается за счет устройства The Leap. Это устройство, использующее сложную систему отслеживания каждого движения, все еще остается частью очень дорогих и ТОПовых шлемов. Однако алгоритм работы достаточно прост, и он присутствует в немного измененном виде в другом устройстве, а именно в шлеме HTC Vive.

Как контроллер, так и шлем в HTC Vive, оснащены множеством фотодиодов – небольших приборов, преобразовывающих световую энергию в электрическую.

Такой же принцип полного присутствия используется и в шлеме. В комплекте со стандартным ВР-шлемом идут две станции, которые через временные интервалы пускают пару лучей – это горизонтальный и вертикальный лучи.

Они пронизывают комнату и добираются до фотодиодов на устройстве шлема и контроллера.

После этого фотодиоды начинают свою работу, и за несколько секунд происходит обмен информационными данными, в ходе которого датчики передают положение контроллеров и шлема.

В этом заключается алгоритм создания полного присутствия.

Какие существует разновидности VR

Официально сейчас существует три разновидности виртуальной реальности:

  1. Имитация и компьютерное моделирование.
  2. Мнимая деятельность.
  3. Киберпространство и аппаратные средства.

VR шлемы

Стартом интерактивной реальности можно считать создание трех шлемов:

  1. HTC Vive
  2. Oculus Rift
  3. Samsung Gear VR

Главная разница между этими тремя гаджетами заключается лишь в компаниях-производителях. В остальном же они похожи. Все три шлема отличаются портативностью и обеспечением полного погружения в игровой процесс.

Плюсы и минусы виртуальной реальности

Плюсы:

  1. Возможность полностью окунуться в интерактивное измерение.
  2. Получение новых эмоций.
  3. Профилактика стресса.
  4. Создание электронных информационных и обучающих ресурсов.
  5. Проведение конференций.
  6. Создание объектов культурного наследия.
  7. Возможность визуализации различных объектов и физических явлений.
  8. Возможность для каждого перейти на новый уровень развлечений.

Минусы:

К минусам можно отнести следующие моменты:

  1. Зависимость.
  2. Еще один явный минус: виртуальная реальность и ее психологическое воздействие на человека – оно далеко не всегда бывает позитивным, так как есть риск слишком сильно погрузиться в виртуальным мир, что иногда влечет за собой проблемы в социальной и других сферах жизни.
  3. Высокая стоимость устройств.

Применение виртуальной реальности

VR можно использовать в таких сферах, как:

  1. Обучение. Сегодня интерактивная реальность позволяет смоделировать тренировочную среду в тех сферах и для тех занятий, для которых необходимой и важной является предварительная подготовка. Как пример, это может быть операция, управление техникой и другие сферы.
  2. Наука. VR дает возможность значительно ускорить исследования как атомного, так и молекулярного мира. В мире компьютерной реальности человек способен манипулировать даже атомами так, словно это конструктор.
  3. Медицина. Как и было отмечено, при помощи VR можно тренировать и обучать медицинских специалистов: проводить операции, изучать оборудование, улучшать профессиональные навыки.
  4. Архитектура и дизайн. Что может быть лучше, чем показать заказчику макет нового дома или любого другого строительного объекта при помощи такой реальности? Именно она позволяет создавать эти объекты в виртуальном пространстве, в полном размере, для демонстрации, тогда как раньше использовались ручные макеты и воображение. Это касается не только строительных объектов, но и техники.
  5. Развлечение. VR безумно популярен в игровой среде. Причем, спросом пользуются как игры, так и культурные мероприятия и туризм.

VR – вредно это или нет?

Пока что можно отметить, что никаких глобальных исследований в этой области не проводилось, однако первые выводы сделать уже можно. Так как VR еще только-только разрабатывается (и это действительно так), у многих могут появляться неприятные ощущения при продолжительном использовании этой технологии. В частности, человек будет ощущать головокружение и тошноту.

Пока что нет никаких доказательств того, что VR отрицательно действует на зрение. Отрицательный эффект, несомненно, есть, однако он не настолько велик, чтобы бить тревогу. Поэтому пока неизвестно, виртуальная реальность, что это такое – вред или польза.

VR – что ждет в будущем?

Сегодня виртуальная реальность не до конца доделана, поэтому могут появляться неприятные ощущения. В будущем же появится множество устройств, копий и аналогов, которые не будут отрицательно действовать на человеческий организм и психику.

Также устройства VR смогут решить проблемы с потреблением информационных данных, а сеансы станут такими же стандартными и обыденными, как и обычные игры на компьютере или приставках в наши дни.

Вывод

Виртуальная реальность – пока что бездонная пропасть для исследования и улучшения алгоритмов работы. Сегодня технологии продвигаются очень быстро, поэтому можно с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем рыночная стоимость комплекта будет по карману человеку со средним достатком.

Чтобы всегда быть в курсе важных новостей виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR), подписывайтесь на нас в соцсетях:

Источник: https://planetvrar.com/all-about-vr/

Что такое виртуальная реальность 21 века

Ленинградская 162000 Россия, Вологда +79115365384

Мир 2.0 » Виртуальная реальность » Что такое виртуальная реальность 21 века

(голосов: 2, average: 5,00 out of 5)
Загрузка…FacebookVkOdnoklassnikiTwitterПодпишись!

В этой обобщающей статье, я попробую максимально доходчиво разжевать, что такое виртуальная реальность в целом и что подразумевается под ней в наш век информационных технологий. Не удивляйтесь, но это несколько разные вещи. Для начала нам надо ответить на вопрос: «Что такое виртуальная реальность?». Вот как трактует этот термин Википедия:

Понятно? Полагаю, не очень. Да и в целом, современная виртуальная реальность несколько отличается от данного определения.

Судите сами, согласно описанию, ВР должна воздействовать на все органы человеческих чувств, что больше подходит для термина «полное погружение в виртуальную реальность». Увы, но до такого наши технологии пока не доросли.

Есть лишь некоторые наработки, вроде считывая импульсов мозга и попыток управлять реальностью за счёт этих импульсов. Обратный же процесс, пока невозможен.

Так что такое виртуальная реальность?

Существующая технология виртуальной реальности (для домашнего использования) воздействует только на два человеческих органа чувств — зрение и слух.

В более продвинутых коммерческих заведениях, используются запахи, дуновения ветра, вибрации, а многие аттракционы виртуальной реальности используют реальное перемещение объектов, согласно виртуальному движению.

Но мы рассматриваем исключительно домашние устройства, и там используется воздействие только на два органа.

Пример аттракциона виртуальной реальности «Полёт орла»

На слух воздействие оказывается наушниками и тут вас нечем удивлять — наушники видели все. Сами по себе они не позволяют «погрузиться в виртуальную реальность», но в комплекте со шлемом виртуальной реальности увеличивают погружение. И вот здесь мы подходим к этим самым шлемам.

Что такое шлем виртуальной реальности?

Шлем виртуальной реальности, если описать его работу очень упрощённо, представляет собой коробку, одеваемую на голову.

В коробке стоят увеличивающие линзы, которые направлены на экран (либо несколько экранов). Снаружи шлема и в нём самом, установлены различные датчики, отслеживающие вращение головой и её наклоны.

Сам шлем может быть либо автономным, либо подключаться к компьютеру, либо использоваться со смартфоном.

Возможно, вам полезно будет ознакомиться со следующими материалами:
Шлем виртуальной реальности для компьютера
Шлем виртуальной реальности для смартфона
Очки виртуальной реальности для смартфона

Шлем виртуальной реальности для компьютера HTC Vive

Так называемое погружение, происходит благодаря заранее просчитанному и разработанному размещению линз и дисплея, а также ограничивании поля зрения. Иными словами, человек не видит ничего кроме экрана, при этом происходит обман мозга и кажется, будто мы находимся посреди транслируемых событий.

Стоит также упомянуть, что в настоящий момент есть разработки, воздействующие на другие органы чувств, позволяющие усилить ощущение от погружения в виртуальную реальность.

К примеру, есть беговая дорожка, перемещающаяся в любом направлении. Или костюм с обратной связью, что способен имитировать попадания пуль или же прикосновения.

Но эти разработки пока на стадии прототипов, да и после выхода они будут стоить очень больших денег.

Один из прототипов беговой дорожки для виртуальной реальности — Omni Game

Вредна ли виртуальная реальность для здоровья?

Многих интересует вопрос о вреде виртуальной реальности для здоровья. Должен сказать, что каких-то глобальных исследований не проводилось, но первоначальные выводы уже можно сделать.

Поскольку технология находится на начальном этапе развития, она может вызывать неприятные ощущения при первоначальных длительных использованиях. К ним можно отнести тошноту и головокружение. Информации о вреде для здоровья глаз пока особо не много.

Да, несомненно какое-то воздействие негативное от виртуальной реальности на глаза оказывается, но при умеренном воздействии оно не велико. Всё хорошо в меру.

Источник: http://virt-zona.ru/chto-takoe-virtualnaya-realnost-21-veka/

Виртуальная реальность и ее психологическое воздействие

Прогресс в современном мире достиг небывалых прежде высот. Новое поколение пользуется такими возможностями, про которые даже не мечтали люди старшего поколения. То, что еще вчера казалось волшебством и мистикой, сейчас воспринимается как обыденность и называется виртуальная реальность.

Что такое виртуальная реальность?

Созданный при помощи технических средств мир, который передается от одного человека к другому через зрение, слух, осязание и обоняние называется виртуальная реальность. Она способна имитировать воздействие и реакции на него. Чтобы создать правдивый комплекс ощущений действительности компьютерный синтез свойств и реакций производится в настоящем времени.

Объектам виртуальной реальности присуще вести себя как аналогичным объектам в материальном мире. Каждый пользователь способен оказывать влияние на объекты в плоскости мир виртуальной реальности в соответствии с законами физики, среди которых гравитация, отражение, столкновение с предметами. Иногда пользователи таких нереальных миров могут намного больше, чем в настоящей жизни.

Виртуальная реальность в философии

В современном мире становится актуальным вопрос, не опасна ли жизнь в виртуальной реальности.

Когда человек действительно поглощен киберпространством, то есть практически все свое время он находится за компьютером, ноутбуком, планшетом, играя в компьютерные игры, и при этом отказывается от нормального общения и обычной жизни в целом – это и вправду может оказаться небезопасным для здоровья.

Философия отделяет саму идею данного понятия от ее технического воплощения. Ее трактуют в качестве совокупности объектов, что моделируются настоящими процессами. При том ни форма, ни содержание не совпадают с данными процессами. Моделируемые объекты принято сопоставлять с настоящим временем, а рассматривать отдельно от него. Данные объекты являются актуальными, а не потенциальными.

Психология виртуальной реальности

Изучает такое понятие как виртуальная реальность и ее психологическое воздействие на человека психология, у которой есть собственная философская идея и специфические теоретические модели, экспериментальные технологии и своя сфера практики. Древнегреческий термин «виртус» означает «душевный подъем воина». В античные времена под ним понимали наивысшую добродетель, которая доступна только самым мудрым.

Все чаще СМИ рассказывают про опасное влияние мнимой действительности. Порой пользователь интернета много времени проводит в сети, в результате чего может перестать видеть черту, которая разделяет два противоположных пространства.

Проведенные психологами эксперименты показали, что к жестокости часто склонны дети, которые слишком долго играют в компьютерные игры. Пребывая постоянно в нереальном пространстве, у ребенка пропадают чувства сострадания к другому человеку.

В итоге в обычной жизни он запросто может обидеть кого-то, не испытывая при этом ни капли жалости.

Как работает виртуальная реальность?

Многих интересует, так как же в действительности работает все это. Основные технологии виртуальной реальности:

  1. Отслеживание головы. Во время ношения специальной гарнитуры картина впереди способна двигаться в соответствии с тем, в какие стороны человек направляет голову – вверх, вниз или в стороны. Данная система называется «шесть степеней свободы». В гарнитуру встраиваются специальные компоненты, с помощью которых можно заниматься отслеживанием головы.
  2. Отслеживание движений. Такую возможность предоставляют более дорогие модели. Когда человек начинает использовать это устройство, то у него возникает желание сразу же увидеть свои руки.
  3. Отслеживание глаз. Специальный датчик может анализировать, в каком направлении смотрят глаза внутри устройства. Благодаря этому есть такая возможность сделать глубину резкости действительно реалистичной.

Виды виртуальной реальности

Принято различать следующие типы виртуальной реальности:

  • компьютерное моделирование и имитация;
  • сетевая мнимая действительность;
  • аппаратные средства киберпространства;

В современном мире есть множество крупномасштабных установок, которые принято использовать в разных сферах науки и техники, занимаясь решением задач не только фундаментальных, а и научных дисциплин.

Многие нереальные окружения собой представляют визуальные ощущения, то есть такие изображения, которые могут выводиться на экран монитора компьютера, либо на специальные стереоскопические дисплеи.

Плюсы и минусы виртуальной реальности

Каждый из нас по-своему относится к киберпространству. Если для одних оно — новый рывок прогресса и что-то интересное, необычное, то для других такие разработки в сфере новых технологий – повод беспокоиться про будущее детей.

Погружение в виртуальную реальность имеет свои преимущества и недостатки. Это уникальная возможность на непродолжительное время уйти из обыденного мира и оказаться в ином измерении, где все намного интереснее.

Однако с другой стороны чрезмерное увлечение такими путешествиями может оказаться опасным для психики и даже жизни человека.

Минусы виртуальной реальности

Новые технологии – это всегда интересно, а особенно для детей.

Однако важно помнить про опасность виртуальной реальности, поскольку на первый взгляд безобидные компьютерные игры могут настолько затянуть человека в свои сети, что появится зависимость, избавиться от которой будет непросто.

Особенно такие погружения могут оказаться небезопасными для подрастающего поколения. Картина, в которой школьник часами сидит за компьютерными играми, должна насторожить родителей. В итоге ребенок не только ухудшит свое физическое, а и психическое здоровье.

Плюсы виртуальной реальности

Чем интересен этот мнимый мир для каждого из нас? Прежде всего, это уникальная возможность окунуться в новое интересное измерение и забыть про свои ежедневные проблемы. Человек в виртуальной реальности может получить новые эмоции, а это уже неплохая профилактика стрессов. Имеет свои плюсы виртуальная реальность в образовании, поскольку позволяет:

  • проводить телемосты, видеоконференции;
  • создавать 3-D электронные образовательные ресурсы;
  • создавать 3-D презентационные и информационные материалы;
  • создавать музеи, лаборатории, планетарии;
  • визуализировать более сложные объекты, физические явления.

Будущее виртуальной реальности

Многих интересует, какой будет виртуальная реальность в будущем. Ученые утверждают, что будут улучшены визуальные качества, трекинг и передача данных. Помимо того, по прогнозам ожидается облегчение гарнитур, которые сейчас сложно носить из-за их веса.

Станет более гибкой корректировка линз, а шлемы удастся сделать беспроводными. Исследователи говорят про то, что в будущем киберпространство должно стать комфортным до такой степени, что будут заменены такие технологии как мыши, мониторы, клавиатура.

Возможности виртуальной реальности могут стать безграничными.

Источник: http://WomanAdvice.ru/virtualnaya-realnost-i-ee-psihologicheskoe-vozdeystvie

Ссылка на основную публикацию