О влиянии компьютерных игр на психику человека

Влияние компьютерных игр на здоровье ребенка

О влиянии компьютерных игр на психику человека

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта о здоровье beregite-zdorovje.ru.

Сегодня я хочу поговорить о влиянии компьютера на здоровье человека и рассмотреть вопрос влияние компьютерных игр на здоровье ребенка.

В этой статье Вы сможете узнать полезную информацию о том сколько времени разрешается проводить за компьютером ребенку, рекомендации по уменьшению вреда от персонального компьютера для организма.

Будет рассмотрено основные симптомы заболеваний которые появляются у ребенка при долгой игре на ПК. Простые рекомендации от психологов по улучшению самочувствия детей, страдающих от игровой зависимости. На что нужно обращать внимание родителям.

Компьютер стал незаменимым помощником в нашей жизни. На работе или дома мы используем его возможности для решения различных задач и для развлечений (просмотра фильмов, прослушивания музыки, компьютерных игр).

Очень много своего времени тратят на него именно дети. Чаще всего они играют в компьютерные игры (разные стрелялки, стратегии, онлайн MMORPG и т.д.), просиживая перед экраном много часов. Рынок компьютерных игр развивается очень быстрыми темпами, радуя новинками. Для молодежи считается модным увлечением играть и делиться своими достижениями в игре со сверстниками.

Но является ли безопасным этот «умный ящик» для здоровья ребенка ? Мнения специалистов по этому вопросу разделились. Многие психологи и врачи начали бить тревогу, предупреждая родителей о пагубном воздействии на организм излучения компьютера, отрицательного влияния игр на психику ребенка.

Все чаще и чаще можно услышать от врачей о синдроме «игровая зависимость». Многие клиники ввели дополнительные услуги по оказании психологической помощи (особенно детям и подросткам). Именно они сильно поддаются влиянию окружающих, имеют ранимую психику, восприимчивы ко всему.

Для таких детей компьютерная игра становится лучшим другом, создавая иллюзию могущества и успеха в виртуальном мире. Психологи составили тип детей, которые чаще всего подвержены воздействию игр. Вашему вниманию предлагаю ознакомиться с этим списком :

На каких детей пагубно влияет компьютер

  1. Дети с гиперактивностью.
  2. Дети которые плохо учатся в школе.
  3. Дети которые испытывают трудности в общении со сверстниками.
  4. Дети с нервными расстройствами.

Играя в компьютерные игры молодежь кардинально меняет свой образ жизни.

Их перестают интересовать оффлайн игры (например настольные,), пропадает желание читать книги, рисовать, заниматься спортом, играть со своими сверстниками на улице и т.д.

Психологами разработано и проведено комплекс специальных тестирований, для того чтобы определить степень влияния игр на детскую психику. Было доказано отрицательное влияние на здоровье.

Предлагаю Вам ознакомиться со списком нарушений которые происходят в организме при многочасовой игре ребенка .

Отрицательное влияние жестоких игр на ребенка

  1. Увеличивается уровень агрессии.
  2. Нарушается работа головного мозга.
  3. Не происходит развития личности ребенка.
  4. Появляется жестокость и эгоизм.
  5. Снижается потребность в социализации.
  6. Происходит постепенное разрушение личности.
  7. Наблюдаются психические отклонения.

  8. Апатия.
  9. Уныние.
  10. Отчаяние.
  11. Повышенная раздражительность.
  12. Сложность в общении.
  13. Потеря концентрации.
  14. Снижение настроения.
  15. Беспокойство.
  16. Искажение человеческих ценностей.
  17. Наблюдается потеря самоконтроля.
  18. Нарушение зрения.

  19. Нарушение осанки.
  20. Общее недомогание.
  21. Ослабление иммунитета.
  22. Заболевания кистей рук.

Этот список можно продолжать и продолжать… Суть в том, что компьютерные игры превращают людей в зависимых , разрушая их жизнь.

Много кто из специалистов сравнивает их с наркотической зависимостью.

Было проведено интересное исследование профессором Марком Грифитсом (город Ноттингем). Он обнаружил, что около 12 % из всей тестовой группы людей испытывают сильную ломку при отказе от любимой игры. У них проявлялись симптомы лудомании (болезни игрока). Еще в около 30% испытуемых наблюдалась просто сильная привычка. Для тестирования профессор использовал онлайн игры RPG.

Интересные выводы сделал русский психолог Иванова М. С. о влиянии компьютерных игр на здоровье ребенка. Он выделил несколько этапов развития компьютерной зависимости. Вот они:

Стадии зависимости Описание
Легкая увлеченность На этой стадии происходит ознакомление игрока с игрой, его адаптация к игровой вселенной, к персонажам, правилам и т.д.
Увлеченность На этой стадии наступает быстрая зависимость, резкий рост интереса к игре.
Зависимость На этой стадии происходит зависимость от игры, полное погружение в виртуальный мир.
Привязанность Человек на протяжении долгого времени увлечен игрой, имеет стабильную устойчивость к игровому процессу на длительное время.

В случае если Вы заметили отклонения в поведении своего ребенка, он стал вести себя агрессивно и много своего времени тратить за компьютером — необходимо срочно принимать меры.

По мнению специалистов, очень опасными для здоровья ребенка считаются ролевые игры. Именно там происходит потеря индивидуальности, полное погружение в виртуальный мир. При этом человек переживает за своего персонажа, полностью теряя реальность.

Что можно предпринять, чтобы помочь людям страдающим от компьютерной зависимости?

Вашему вниманию предлагаю простые рекомендации, которые смогут помочь ребенку освободиться от игровой зависимости и начать радоваться жизни.

Рекомендации по избавлению от игровой зависимости

  1. Важно найти причину зависимости.
  2. Многие психологи лечат следствие проблемы, не понимая что это бесполезно. Необходимо понять ребенка, что именно заставило его отказаться от общения со сверстниками и переключиться в виртуальный мир.

    Нельзя бороться с зависимостью от игр полным запретом компьютера. Это не даст желаемого результата, а только ухудшит ситуацию. Ребенок станет замкнутым, будет искать другие способы поиграть (например в компьютерном клубе, у друзей и т. д.).

    Очень часто страдают от игр те дети кому не уделяется внимания со стороны близких. Психологи и психотерапевты советуют проводить так называемую семейную терапию, для того чтобы «переключить» внимание ребенка на другое.

    Рекомендуется организовать совместный отдых на природе, разные турпоходы, разработать физические упражнения, экскурсии , совместное чтение и обсуждение интересной литературы.

    При таком подходе значительно повысится самооценка ребенка, произойдет его социальная адаптация.

  3. Групповые психокоррекционные занятия.
  4. Специалисты советуют проводить специальные встречи детей страдающих такими же проблемами, создавая при этом гармонию и уют. Важно создать атмосферу, при которой ребенку захочется поделиться с окружающими своими проблемами и переживаниями. Эта задача стоит перед психологом, который проводит занятия.

  5. Использование специальных программ.
  6. Было разработано специальное программное обеспечение, которое не дает возможности игроку играть в игру большой промежуток времени. После того, как лимит времени заканчивается — происходит автоматическое выключение компьютера или запрет на продолжение игры, уменьшение скорости интернета и так далее (например программа Nighttime Shutdown).

    К сожалению, этот метод не сможет решить проблему зависимости. Его можно рассматривать как один из инструментов борьбы с игроманией.

  7. Ограничить время игры.
  8. Этот совет можно использовать для младшей возрастной группы детей, так как подростки все равно будут находить способ поиграть.

    Идеальный вариант: время игры для детей 7 — ми лет до 10 минут/день, 11 лет — 20 минут/день, старшекласники — 30 минут/день. Максимум разрешается 1 час в день.

  9. Контролировать расстояние.
  10. Для персональных компьютеров рекомендуется расстояние от монитора до уровня глаз 40 сантиметров.

  11. Должен поступать свежий воздух.
  12. Важно в детской комнате проводить влажную уборку, постоянно проветривать. Рекомендуется размещать комнатные растения.

    Свежий воздух способствует улучшению кровообращения головного мозга, что очень важно при долгой игре за компьютером.

  13. Фильтровать содержание игр.
  14. Важно детально изучить описание компьютерной игры прежде чем разрешать играть в нее ребенку. Следует отменить жестокие, азартные, игры с насилием или распущенностью.

  15. Не нарушать биоритмы.
  16. Очень важно, чтобы ребенок не нарушал биоритмы. Нельзя играть перед тем как ложиться спать, после приема пищи или ночью.

Выводы

Именно родители должны помочь ребенку в поиске и устранению причины компьютерной зависимости. Важно понять внутренний мир ребенка, узнать что именно заставило его проводить больше времени за компьютером.

Бонус

Вашему вниманию предлагаю интересное интервью с психотерапевтом Кульгавчуком Е.А. . Он расскажет о интернет зависимости, какие есть симптомы, как определить ее. Приятного просмотра.

РЕКЛАМА

Желаю крепкого здоровья Вам и Вашим близким !!!

Источник: http://beregite-zdorovje.ru/page/opasen-li-kompjuter-dlja-rebenka

«Влияние компьютерных игр на психику подростков преувеличено»

«Влияние компьютерных игр на психику подростков преувеличено»

Возрастной психолог Тимур Мурсалиев помогает взрослым понять своих детей. На этот раз мы попросили психолога объяснить, каково влияние компьютерных игр на психику подростков.

Влияние компьютерных игр на психику подростка может быть и вполне позитивным

В компьютерные игры сегодня регулярно играют от 60 до 90% подростков*.

Многие родители в растерянности, ведь они уверены, что активная виртуальная жизнь мешает учебе, тормозит развитие социальных навыков и, главное — что игры с элементами насилия заражают подростка своей жестокостью.

«Исследования опровергают эту зависимость, — объясняет возрастной психолог Тимур Мурсалиев. — Большинство школьников, погружаясь в виртуальный мир, забывают о реальности. Азартно расстреливая 50 противников в минуту, подросток отдает себе отчет в том, что его враги — пиксели, они нарисованы.

Невозможно научиться убивать человека, расстреливая пиксели. Подростку может быть интересно провести виртуальную операцию и посмотреть, что у человека внутри. Но так же увлеченно он разбирал в детстве машинку, желая понять, как она сделана…

По-настоящему агрессивное поведение подростка в реальной жизни — это симптом его внутреннего неблагополучия, а «стрелялки» и прочие «экшны» привлекают его как раз тем, что позволяют расслабиться, выплеснуть агрессию социально приемлемым способом.

Злые выходки — повод не выключить компьютер, а задуматься о том, что происходит у него в душе, в его отношениях со сверстниками и в вашей семейной жизни». Влияние компьютерных игр может быть вполне позитивным. Многие игры — если им посвящать ограниченное время — полезны для формирования разных умений.

Так, ролевые игры (например, Baldur’s Gate) развивают социальные навыки, игры-стратегии (Heroes 3 или Warcraft) тренируют способности к анализу, а «стрелялки» (Quake или Counter-Strike) отрабатывают навык работы в команде, тактические решения и реакцию.

Игры-симуляторы (гонки, полеты на самолетах, как «Ил-2» или NFS) расширяют кругозор и помогают разобраться в технике, логические игры развивают пространственное мышление.

На сайте Фонда развития Интернет detionline.com родители могут найти самую полную подборку научных исследований по теме «дети и интернет», комментарии ведущих российских психологов, а также записаться на консультацию к специалистам.

«Контролировать отношения подростка с интернетом сложно, — признает Тимур Мурсалиев. — Тем более не стоит ставить пароли на компьютер, запрет только повышает его притягательность. Старайтесь договариваться — как о времени, проводимом за игрой, так и о выборе игр с соблюдением возрастных ограничений (сегодня они указаны на всех лицензионных версиях).

Предлагайте подростку то, что близко вам самим, но в то же время проявляйте интерес и уважение к его увлечению. Для сына или дочери будет счастьем поделиться с вами своими знаниями, рассказать про игры и сайты. Потратьте время и силы, разберитесь, узнайте, поймите. Это успокоит вас, даст тему для общения с ребенком и по-настоящему с ним сблизит».

* Journal of Education and Health Promotion, 2013, vol. 2, № 20.

Источник: http://www.psychologies.ru/roditeli/teenagers/vliyanie-kompyuternyih-igr-na-psihiku-podrostkov-preuvelicheno/

Влияние компьютерных игр на физическое и психическое здоровье младшего школьника

Влияние компьютерных игр на физическое и психическое здоровье младшего школьника

«Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным».

Демокри́т Абдерский

В школе, в обществе и семьях нередко возникают дискуссии о том, чего больше в компьютерных играх: вреда или пользы? Сегодня многие дети увлечены компьютерами и особенно компьютерными играми: в игре они перестают быть пассивными наблюдателями, и получают возможность активно влиять на события виртуального мира. К сожалению, родители не совсем понимают, что в этой проблеме есть и их собственная вина. Однако вернуть на землю заблудившегося в Сети ребенка их долг.

В компьютерные игры любят играть многие, даже дети, начиная с 4-5 лет и старше. Мальчики любят играть в различные «стрелялки», содержащие сцены убийств, кровь, драки, сопровождающиеся звуковыми эффектами в виде истерических криков, воплей и т.д. Компьютерные игры блокируют процесс позитивного личностного развития, делает ребенка безнравственным, чёрствым, жестоким и эгоистичным.

Дети начинают вести себя так на улице, ночами им снятся кошмары, пытаются повторить движения. Это особая степень концентрации на каком-либо объекте внутреннего или внешнего мира. В компьютерных играх внимание концентрируется на повторяющихся, стереотипных действиях (бежит — стреляет), происходящих на экране.

Теряется ощущение реального времени, ребенок погружается в своеобразный транс. Если часто и подолгу используются игры, сюжеты которых включают только погони и убийства, а в роли жертв выступают люди, то постепенно закладывается и закрепляется на бессознательном уровне информация о том, что можно убить и не понести за это наказания.

Такое бессознательное отношение к насилию может резко снизить психологический барьер на подобные поступки в реальной жизни.
Существует проблема «зависания» в виртуальном мире, когда ребенок по нескольку часов не может оторваться от экрана.

При этом ограничивается взаимодействие ребенка с людьми, теряются навыки общения, необходимые ребенку для нормального психического и социального развития.

При длительной работе перед монитором происходит переутомление, и даже истощение нервной системы. Поэтому обязательно должны соблюдаться санитарные нормы.

Особое внимание нужно обратить на детей с минимальными органическими поражениями нервной системы (связанными с патологическим течением беременности и родов у матери или инфекциями у ребенка в первые месяцы жизни). Такие дети невнимательны, гиперактивны или, наоборот, медлительны и вялы.

Их нервная система испытывает повышенную потребность в защитной реакции — трансе. Процессы бессознательного запечатления информации и развития компьютерной зависимости проходят у них быстрее.
Но кроме физического здоровья детей, важно задумываться и об их психическом здоровье.

Ученые доказали, что в больших дозах компьютерные игры приводят к накоплению хронического стресса со всеми негативными для организма ребенка последствиями.

Как же влияют компьютерные игры («игрушки») на психическое развитие и личность ребенка? Могут ли они способствовать его эмоциональному развитию, вызывать отклонения в его поведении, агрессивность и жестокость? Существует немало коммерческих компьютерных игр познавательной и развивающей направленности.

Они расширяют кругозор и общую осведомленность, развивают логическое мышление ребенка, глазомер, быстроту реакций, формируют у ребенка навыки планировать умственные действия. Но наряду с ними, существует также немало «игрушек», которые классифицируются на «леталки», «стрелялки», «боевики», «гонки», «стратегии».

Они также способствуют развитию отдельных способностей игрока, но одновременно негативно влияют на психику ребенка. Несмотря на это, большинство детей любят их гораздо больше, чем не агрессивные познавательные и развивающие игры. Еще бы, играя, ребенок чувствует себя «крутым» всесильным супергероем.

Почти все эти игры имеют ограничения по возрасту, которое указывается на обложке. Но кто это учитывает? А родители вообще не задумываются над этими вопросами. Разве может какая-то компьютерная игрушка нанести вред? Оказывается, может, да еще и немалый.

Психологические исследования, в частности отечественных ученых, свидетельствуют, что коммерческие компьютерные игры западного производства, которые доминируют сегодня на рынке, воспитывают в ребёнке агрессивно-индивидуалистическую мораль.

Вживаясь в роль главного персонажа, управляя героем или размещенным на нижней панели дисплея оружием, ребенок имеет возможность беспрепятственно и безнаказанно расправляться с виртуальными жертвами.

Зачастую в таких играх именно число «убитых» и «раненых» является количественным показателем уровня достижений игрока: чем больше число жертв, тем больше очков начислит машина, следовательно, тем больше ребенок будет доволен собой. Всё это очень быстро сказывается на его сознании, затем у него формируются ложные установки: «Я против всех!», «Чем больше я «убью», тем лучше!» Многие игр пропагандируют насилие, грубую речь.

Некоторые исследователи считают, что игра в агрессивные «игрушки» дает ребенку возможность освободиться от негативных эмоций, которые привычно сдерживаются, и воспитать в себе отвращение к насилию и жестокости.

Однако нередко дети при сюжетно-ролевых подвижных играх со сверстниками или в серьезных жизненных ситуациях имитируют насилие, примеры которого они видели по телевидению или «отрабатывали» сами во время компьютерной игры. Как правило, агрессивные реакции наиболее выражены у подростков, но закладываются и закрепляются они в раннем детстве.

Уже младшие школьники склонны к подражанию так называемых асоциальных героев из кино— и телепередач, видео— и телефильмов, компьютерных героев, чья агрессия, как правило, вознаграждается и предстает в выигрышном свете. Дети склонны не только отождествлять себя с отдельными жертвами или агрессорами, но и переносить эти роли в реальные ситуации.

Кроме того, ребенок может стать нечувствительным к грубости и жестокости после просмотра большого количества сцен насилия. И, наконец, дети, особенно младшие, могут на основании увиденного начать считать насилие допустимой моделью поведения и даже способом решения своих проблем.

Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь определенную часть детского мозга, поэтому дети должны больше читать, писать и заниматься математикой. К тому же, детям полезно играть на улице и как можно больше общаться с другими детьми.

Вместо того, чтобы «традиционно» заниматься спортом, например, футболом, предпочтение отдается симулятору «FIFA». Так что проблема есть. Общество не обращает на это должное внимание. А компьютер продолжает вовлекать в виртуальный мир всё больше и больше людей, делая их зависимыми.

Как же помочь ребенку выбраться из «плена»? Нужно ограничивать время работы за компьютером и игр на нем, ведь длительное пребывание перед экраном монитора может негативно сказаться на физическом самочувствии ребенка.

Это проблемы со зрением, с позвоночником, руками, психикой и сном, а также информационные перегрузки. Электромагнитная вибрация и ионизирующее излучение даже наиболее защищенных современных мониторов — большая нагрузка на зрение и осанку еще формирующегося детского организма.

Учитывая это санитарно-гигиенические требования достаточно категоричны: не более 30 — 40 минут в сутки для детей младшего школьного возраста и не более часа — для подростков и юношей.

В заключение можно сказать следующее. Так же как родители заботятся о качестве и достаточном количестве питания для ребенка, им следует позаботиться о качестве и количестве потребляемой ребенком компьютерной продукции, заинтересовать ребенка обучающими и развивающими играми, не допускать использования низкопробных игр и следить за временем, которое ребенок проводит за компьютером.

Источник: http://www.za-partoi.ru/game-zavisimost.html

Ученым стало известно о влиянии видеоигр на психику | Телеканал 360

Серия экспериментов ученых из Йоркского университета (Англия) доказала, что видеоигры не влияют на жестокость людей. Таким образом ученые опровергли теорию, что геймеры более склонны к насилию, чем не увлекающиеся этим делом люди. Работа опубликована в журнале Entertainment Computing.

Многие годы ученые, общественные деятели, политики и родители спорят на тему о вреде или пользе компьютерных игр и о том, как это хобби влияет на поведение и работу мозга детей и взрослых.

Этим вопросом занялись и нейрофизиологи, которые недавно доказали, что некоторые игры улучшают работу некоторых отделов мозга, а некоторые — ухудшают.

Другая группа специалистов полагает, что видеоигры вызывают зависимость подобно наркотической.

Многие ученые уверены, что высокий уровень реализма в играх приводит к тому, что встречающаяся в сети насилие и жестокость проявляется геймерами и в реальной жизни и «ударяет» по психике.

Чтобы проверить последнюю гипотезу ученые провели эксперимент, в котором участвовали несколько десятков геймеров и людей, которые никогда раньше не включали игры на компьютере.

Для этого исследователи разработали две похожих по жанру, но разных по содержанию игры. В одной из них участники вели машину на автостраде и должны были уклоняться от грузовиков.

В другой — играть за мышь и убегать от кошки.

Ученые подчеркнули, что если игры действительно влияют на психику или поведение геймеров, то эти две должны были сделать реакцию участников более быстрой, а также научить оперативнее реагировать на изображения кошек и машин и связанные с ними слова и идеи.

В этой связи после каждого сеанса игры ученые показывали участникам набор карточек с изображениями разных предметов, животных и людей. Добровольцев попросили причислить разные карточки к той или иной категории.

Когда происходил подсчет результатов, оказалось, что время реакции и обдумывания ответа на картинки с машинами и кошками совпадало с тем, когда добровольцам показывали другие изображения. Таким образом исследователи доказали, что игры не меняют психику человека.

По словам одного из авторов работы, игры с реалистичной графикой тоже не влияют на поведение и психику человека, поэтому заявления о психологической опасности такого хобби пока лишены научного обоснования.

В то же время эксперимент проводился на взрослых людях. Пока на 100% не понятно, справедлив ли вышеуказанные вывод для детей.

В конце декабря Всемирная организация здравоохранения заявила, что внесет игроманию в список психических расстройств Международной классификации болезней. В организации считают, что людям, которые ставят виртуальную жизнь превыше реальной, нужна помощь специалистов.

Источник: https://360tv.ru/news/nauka_i_tehnologiya/videoigry-dobro/

Влияние компьютерных игр на человека

Влияние компьютерных игр на человека

Сегодня многих людей интересует влияние компьютерных игр на человека, особенно это касается родителей несовершеннолетних детей. В современном обществе эта проблема стала очень актуальна так же, как наркомания или алкоголизм.

Такое увлечение захватывает всё больше и больше людей, погружая их в иллюзии, и уводя от реальной жизни. Любая игра способна вызвать быстрое привыкание. И избавится от этой болезни очень сложно.

Без помощи специалиста и правильного психологического подхода здесь не обойтись.

Возможный вред от компьютерных игр

В результате зависимости возможны такие серьезные последствия, как:

  • ухудшение зрения;
  • искривление позвоночника;
  • геморрой;
  • истощение организма.
  • психологическая зависимость.
  • психозы

Особенно сильно отражается зависимость на поведении молодых людей. Теряются такие важные социальные качества, как открытость, дружелюбие, сострадание. Человек становится чёрствым, так как, кроме компьютерных забав его ничего больше не интересует. В результате появляется агрессивность к окружающим и поведение, не соответствующее социальным нормам.

Психика ребенка может нарушиться. Именно в этом возрасте у него формируются понятия справедливости, добра и зла. Но зависимость коверкает эти представления. Развивается замкнутость, инфантилизм, отсутствует контроль над своим поведением и поступками. Но вред от компьютерной игры можно предотвратить, и поможет в этом профилактика.

Компьютерная зависимость – проблема современного человечества

Людей, которые не могут жить без игр, называют компьютерные наркоманы. В основном под эту категорию попадают молодые, в возрасте до 20 лет личности.

Случаи, когда этой зависимости подвергаются боле взрослые люди, очень редки. Развитие зависимости происходит постепенно, и со временем она становится всё сильнее и сильнее.

В конечном счете достигается состояние, когда человеку становится невозможно оторваться от компьютера.

Такие увлечения действуют на мозг человека, как и наркотики. Выделяется гормон удовольствия, и человек быстро привыкает к нему. Появляется следующая симптоматика:

  • увеличение времени за ПК;
  • денежные расходы на обновления;
  • ухудшение настроения, если человек не играет;
  • агрессия к отвлекающим факторам;
  • приоритет ПК над всем другим;
  • потеря времени;
  • отказ от общения;
  • пренебрежение своим физическим состоянием.

Если все эти последствия компьютерной зависимости выявлены, то срочно требуется пройти курс лечения.

К сведению:

Дети быстро привыкают к подобным забавам. В итоге они путают виртуальность с реальностью, становятся жестокими, агрессивными.

Нельзя проводить жёсткое лечение, оно должно быть максимально мягким. Поэтому всё должно тщательно продумываться. Нельзя действовать методом запрета.

Больного человека, а в особенности ребёнка, нельзя упрекать или делать ему замечания — это только усугубит положение. Если на ребенка оказывать давление, он просто замкнется в себе.

Если это случится, то даже психотерапия будет безрезультатной.

Последствия компьютерных игр могут быть самыми тяжёлыми, если к лечению подойти неправильно. В некоторых случаях были попытки суицида. Чтобы этого избежать, надо обратиться к опытному психологу. Другие методы в данном случае малоэффективны. Немалое значение имеет и помощь окружающих людей, психологическая поддержка, настрой на позитив.

Профилактика игровой зависимости

Развитие зависимости можно предотвратить, исключая необходимость последующего серьезного лечения. Для этого достаточно ряда профилактических мер.

В первую очередь надо узнать, почему человек предпочитает виртуальный мир реальному. Ведь компьютерные игры затягивают в основном тех, кто неудовлетворён жизнью.

Если чего-то не хватает – это может дать виртуальный мир. Поэтому, поняв это, справиться с проблемой будет легче.

Зная последствия компьютерной игры, становится понятно, что лучше не лечиться от зависимости, а предотвратить её. Недопустима резкая критика в отношении игромана. Общаться с ним надо мягко.

Не помешает и своевременная консультация с психологом. Контакт с больным установить несложно, достаточно понять суть любимой игры, и тогда можно завоевать его доверие.

Это поможет управлять им, снизить потребность в постоянном времяпрепровождении за компьютером.

Кто подвержен зависимости?

Есть группа риска, то есть те люди, которых наиболее часто одолевает компьютерная страсть. В первую очередь к ней относятся подростки возрастом от 10 до 18 лет.

И сегодня это наиболее актуально – компьютер есть в каждом доме так же, как и доступ в интернет. Количество компьютерных игр практически безгранично, и каждый без труда найдет ту, которая окажется самой интересной.

В результате очень легко поддаться искушению, и стать зависимым от компьютерных игр.

Чаще всего свое влияние компьютерные игры на человека оказывают, когда у него нет интересов в жизни. Поэтому рекомендуется больше проводить времени со своим ребенком, заполнить пустоту в его жизни. Больше всего зависимости поддаются представители сильного пола.

Связанно это с сильно развитой конкурентностью. Они более азартны, и всегда хотят быть первыми, что и позволяет им получить любимая игра.

Нередки случаи, когда болезнь начинается и в более раннем возрасте: до 10 лет психика детей еще не сформирована, и им проще поддаться влиянию игры.

К сведению:

Согласно исследованиям немецких ученых, компьютерная игромания – это зависимость, психологические симптомы которой схожи с алкоголизмом и наркоманией.

В раннем возрасте влияние компьютерных игр на человека наиболее сильное, чем в зрелом. У ребенка может сформироваться аддитивное поведение.

При этом он полностью погружается в виртуальный мир и живет им, отторгая реальность. Все реальные проблемы становятся неважны, их полностью замещает игра. Наибольшую опасность представляют ролевые игры.

Чаще всего именно они вызывают привязанность, и не только у детей, но и у взрослых людей.

Большая часть ролевых игр рассчитана на подростков. Поэтому нередко они становятся основополагающим фактором при формировании психики несовершеннолетнего.

Человек начинает воспринимать окружающий его мир не своими глазами, а со стороны главного персонажа любимой игры. Со временем реальность полностью уходит, и становится абсолютно неинтересной для такого человека, наступает зависимость.

И главный смысл в жизни только один – пройти компьютерную игру до конца.

Но наиболее сильное влияние оказывает другой вид игр – сетевые. В такой игре человек играет с реальными людьми. С теми, кто его понимает и живет такой же жизнью. Его вера в виртуальную реальность усиливается так же, как и убеждение, что это важнее, чем всё, что происходит вокруг.

Как своевременно выявить компьютерную зависимость?

Есть ряд признаков:

  1. Потеря интереса к социальной жизни.
  2. Неопрятный внешний вид.
  3. Потеря контроля над временем.

Игромана можно узнать по раздражённому поведению, когда его отвлекают от игры. У него появляется нарушение сна, он отказывается от выполнения своих основных обязанностей или откладывает их на потом. Если такая симптоматика обнаружена у ребенка, необходимо срочно сводить его к психологу.

Внимание!

Информация в статье, носит исключительно информационный характер и не является инструкцией к применению. Проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом.

Источник: http://alkonark.ru/igromaniya/vliyanie-kompyuternyx-igr-na-cheloveka

Влияние компьютерных игр на психику подростка

Влияние компьютерных игр на психику подростка

Буквально лет 30 назад никто и не знал, что такое компьютер и тем более компьютерные игры. Дети играли на улицах в классики, вышибалы, догонялки, бегемотики. Девочки прыгали в скакалки, а мальчики играли в пиратов. Беспечное, а главное, активное детство. Все дети во дворе друг друга знали и играли всей гурьбой.

Всё изменилось после появлении компьютерных игр. Подростки уже не знают, кто живёт за соседней стенкой или в соседнем подъезде. Настала эра компьютеризации. Раньше детей либо выводили гулять, либо сажали перед телевизором, чтобы не мешали.

Теперь же дети с малого возраста приучаются к компьютерным развлечениям. Сидя часами перед монитором, они не только портят своё зрение, но и организм.

Осанка, зрение, нездоровая худоба или полнота, потеря аппетита, нервозность — это лишь малая часть того, как влияет компьютер на организм.

Компьютерные игры могут плохо сказываться на психике подростка. Самые заядлые геймеры (люди, которые в большинстве случаев используют компьютер как развлечение) — в возрасте от 14 до 20 лет. Это период переходного возраста и активного психического развития.

Так как же всё-таки игры влияют на психику подростка? Приведём пример — всем известную игру Counter-Strike, которую можно найти на сайте Zobra,  как, впрочем, и другие игры. В этой игре нужно заработать как можно больше очков, убивая соперников. Игра сделана очень реалистично, тем самым на подсознательном уровне у подростка искажается восприятие реального мира.

Появляется агрессия при наборе очков и разочарование, апатия, если не было набрано нужное количество. В повседневной жизни такой подросток будет агрессивен в общении и действиях. Но есть и положительная черта, которую может дать игра Counter-Strike — это командный дух.

Играя в сети порою с незнакомыми людьми, нужно показать себя в лучшем свете. Иногда необходимо взять командование командой на себя и в данном случае от командира будет зависеть, выиграют они или проиграют. Показать свою жёсткую хватку может не каждый.

Так что положительной чертой игры является умение работать в команде.

Следующий жанр, в играх которого в виртуальном мире взаимодействуют друг с другом большое количество игроков, это массовые многопользовательские онлайн ролевые игры (MMORPG игры).

В любой такой игре участники управляют действиями выбранного им воображаемого персонажа.

Кроме того, в играх MMORPG даже тогда, когда игрок выходит из игры, созданный им перманентный виртуальный мир продолжает существовать и развиваться, давая возможность игроку отойти от компьютера и заняться другими полезными делами.

Другие игры, такие как Resident Evil, Quake, DOOM и т.д., могут плохо влиять на подростка. Чрезмерная жестокость, кровь, куски мяса и внутренних органов в играх растёт. Создатели хотят как можно больше приблизить всё это к реалистичности. Но разработчики игр даже и не задумываются о том, что игра с ограничением до 21 года может попасть в руки 14-летнего.

Более безобидными играми являются казуальные. Маленькие игры, которые могут развить у ребёнка внимание, скорость восприятия, логику, доброту и другие положительные качества. Но, как в любой игре, отрицательное качество в том, что зачастую подростка или ребёнка тяжело оттащить от компьютера. Тогда ребёнок начинает огрызаться, нервничать, кричать и даже плакать.

Психологи утверждают, что компьютерные игры — это не зло. Они приносят даже пользу, но только при условии, что ребёнок не играет часами и в одну и ту же игру. Необходим отдых и разнообразие, тогда и психических расстройств не будет. Но и здесь не всё однозначно. Главное — помнить, что чрезмерное использование компьютерных игр (особенно жестоких) приводит к психопатологическим симптомам. Можно всё, но в меру.<\p>

Источник: https://www.epochtimes.ru/vliyanie-kompyuternyh-igr-na-psihiku-podrostka-98915449/

Влияние компьютерных игр на психику ребенка

Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом.

Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют дети.

Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.

Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя.

Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократило время на подготовку домашних заданий.

Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером, и игры в которые играют их дети. На магазинных полках можно встретить огромное разнообразие компьютерных игр.

Каким играм отдают предпочтение школьники, сколько времени проводят за компьютером, контролируют ли родители время, проведенное за компьютером детьми, и как увлеченность компьютером влияет на психику и успеваемость учащихся? Вот те вопросы, которые я ставлю перед собой при выполнении этой работы. Данные исследования проводились среди учащихся 9 – 11 классов гимназии.

А так ли безобидны игры? Сегодня в продаже есть более 5 000 видов электронных игр. Некоторые из них считаются познавательными, увлекательными и при этом 'вполне безобидными.

Некоторые игры помогают молодежи лучше разбираться в компьютерах, что очень важно в наш век техники. Но почти 80 процентов видеоигр, наиболее любимых молодежью, отличаются жесткостью.

Игры перестали быть просто играми, Они превратились в средство обучения. И мы учимся получать радость, нажимая на курок. И это очень плохо.

Жестокие видеоигры и компьютерные игры даже более опасны, чем теле- и кинофильмы с насилием, поскольку, играя, человек отождествляет себя с персонажем, совершающим насилие. Фильмы делают человека наблюдателем, а компьютерные игры — своего рода участником жестоких действий.

Успехи, которых персонаж достигает, преодолевая различные препятствия, игрок воспринимает как свои собственные. Поэтому его снова и снова тянет играть. Для некоторых игра становится настоящим пристрастием, а значит, возникает зависимость.

Игры, пропитанные насилием, порождают в игроках повышенную агрессивность.

А некоторые подростки просиживают за компьютером всю ночь напролет, и на следующий день в школе их клонит ко сну. Таким образом, молодежь уходит от реальности в вымышленный мир. 60% детей признают, что играют дольше, чем собирались. Из-за этого они запускают учебу.

Как выявили проведенные в Японии исследования, компьютерные игры стимулируют у детей лишь ограниченный участок мозга, поэтому им нужно больше читать, писать, считать. Кроме того, для стимуляции работы мозга и его нормального развития важно, чтобы дети играли со сверстниками на воздухе и больше общались с другими.

Вот, например, японские исследователи из Университета Тохоку нам сообщили о негативном влиянии компьютерных игр на детскую психику. По данным проведенного ими исследования, компьютерные игры повышают в детях склонность к насилию, затормаживая развитие мозга.

Тесты показали, что у детей, игравших в компьютерные игры, стимулировались только те части мозга, которые отвечали за зрение и мышечную моторику. А та часть мозга, которая помогает человеку контролировать свои негативные эмоции, вообще при игре не стимулировалась.

А вот Европейская ассоциация производителей компьютерных игр (ELSPA) опубликовала сообщение, в котором приводятся совершенно противоположные данные, полученные британскими исследователями из Университета Центрального Ланкашира и Манчестерского университета.

Согласно сведениям, полученным в ходе сравнительного тестирования геймеров во время игровых турниров и их сверстников, увлекающихся спортом, ученые установили, что обе группы испытывают схожие уровни активности, концентрации и увлеченности.

Практически одинаковым оказался и психологический эффект от компьютерных игр и занятий спортом.

Никаких причин, чтобы говорить об компьютерных играх как источнике асоциального поведения подростков, их повышенной жестокости и причине замедленного умственного развития, британские исследователи не обнаружили.

А вот еще одна опасность, которую таят в себе компьютерные игры: от долгого сидения перед экраном страдают глаза.

Дети увлекшись, забывают обо всем на свете, и потому могут играть за компьютером часами, почти без перерывов. Это приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой.

Открывается все больше оборудованных компьютерами Интернет-кафе, Интернет-клубов. Нередко случается, что подростки за месяц оставляют в таких заведениях до 200 долларов.

Конечно, все мы должны осознавать, что игры таят в себе определенные опасности. Никто из нас не сможет безо всяких последствий рисковать здоровьем, терять массу времени и денег или приучать себя к насилию и убийству. И это не сулит ничего хорошего.

Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия, правого экстремизма.

В качестве негативных последствий указывают сужение круга интересов, стремление к созданию собственного мира, уход от реальности. Занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению с людьми, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах.

Приведенные выше мнения высказывают не только в СМИ, но и находят поддержку в научном сообществе. Названные проблемы сделали необходимым исследования, которые могли бы выявить особенности подростков, проводящих большое количество времени за компьютерными играми.

Неумеренное использование компьютерных игр (как и любого досуга) может приводить к психопатологическим симптомам.

Однако подобные феномены наблюдаются лишь у одной десятой части исследуемых. Очевидно, что в группе патологических игроков налицо явная «передозировка» игры как терапевтического средства. Логично предположить, что использование ее в разумных пределах может дать положительный эффект.

Вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием.

Стремление к познанию неизвестного, нового и интересного, а то и просто желание отдохнуть, движет молодым поколением в направлении все большей заинтересованности компьютерными играми.

И это не удивительно: современный уровень информационных технологий позволяет создавать игры с прекрасной графикой, анимацией и мультимедийными эффектами. В связи с этим стремительно пополняется количество компьютерных фанатов, основной деятельностью которых является игра на компьютере.

Круг социальных контактов у них очень узок, и они не замечают, как попадают в зависимость от игр. Причины этого кроются не только в социальной сфере, но и в недостаточности воспитания.

Как известно, в воспитании молодого поколения так или иначе берет участие практически все взрослое население, а также средства массовой информации, литература, искусство. Причем непрофессиональная педагогическая деятельность, которой занимаются все люди (родители, работники учреждений, предприятий и т.д.

) в повседневной жизни, не имея специального педагогического образования и педагогической квалификации, оказывает значительное воспитательное влияние на подрастающее поколение. Немало важное влияние на формирование определенных свойств личности у каждого студента и школьника, причем не в лучшую сторону, оказывают компьютерные игры.

К тому же при значительных перегрузках у них могут возникнуть проблемы со здоровьем, и даже появиться при уже имеющейся компьютерной зависимости так называемая «ломка», проявляющаяся в покраснении глаз и головной боли.

Поэтому целесообразно ненавязчиво, в доверительной атмосфере проводить диагностику поведения школьников во время игры на компьютере, разъяснять негативное влияние игр.

Родителям просто надо более внимательно относиться к тому, чем занимается ребенок вообще, и к тому, в какие компьютерные игры он играет, больше времени уделять общению со своими детьми, а нам не забывать про книги и прогулки с друзьями.

Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр.

Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет.

Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и зарезать старушку. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.

Безусловно, подросткам надо более внимательно относиться к тому, в какие игры они играют. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.

Проделав эту работу, изучив вопрос о влияние компьютерных игр, хотелось бы обратиться к родителям: Контролируйте ваших детей при работе их за компьютером. Контролируйте время и игры, в которые дети играют.

Увлеченность компьютером может вытеснить из жизни ребенка простое общение со сверстниками, увлеченность другими хобби, снизить успеваемость в школе, так как время за компьютером бежит очень быстро, не успеет ребенок оглянуться, а уже вечер, он устал, домашнее задание не выполнено, пора спать. Долгая работа за компьютером влияет на здоровье ребенка. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно, наступает умственное переутомление, служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности. Неспокойный сон и скрежет во время сна зубами свидетельствует, что у ребенка повышенная возбудимость нервной системы.

Источник: http://www.microarticles.ru/article/vlijanie-kompjuternih-igr-na-psihiky-rebenka.html

Ссылка на основную публикацию